С.Воробьева)
Много причин было у Петра Сергеевича связать свою жизнь с Орлом. Какая-то сила позвала его именно сюда, в среднерусскую полосу. Творческий заряд, несомненно существующий в Орле, манил, звал.
Есть люди, которым свыше дано чувствовать дух былых времен. Именно благодаря таким, как Воробьев, протягивается через поколение духовная связующая нить. Городу Тургенева, Лескова, Бунина, Андреева был нужен именно этот человек. И он появился. Казалось, здесь, в литературной столице России, все пойдет легко и просто. Он оторвался от берега ученичества, но, не обретя еще твердой почвы под ногами, парил в свободном полете.
Красивый, сильный, талантливый, влюбленный, вступил Петр Сергеевич на орловскую землю. Случилось это в 1973 году. Первые впечатления от театра были грустными. Посмотрел "Месяц в деревне", как раз по пьесе великого писателя, чье имя театр носит, но совершенно не заметил там режиссерской работы. От плоского, на уровне текста существования актеров хотелось убежать куда глаза глядят. Но, присмотревшись, Воробьев увидел личности, актеров, которые каждый по-своему были удивительны, неповторимы. И не их вина, а беда, что силы растрачивались впустую, что не создавался ансамбль, не выстраивался спектакль. Лицо театра всегда определяет режиссер. От его творческой личности, воли зависит многое, в том числе и игра актера. Петр Сергеевич с теплотой вспоминает, как приняли его в свой коллектив заслуженная артистка РСФСР Маргарита Николаевна Колесова, Михаил Афанасьевич Бубен, Екатерина Александровна Карпова и другие. Начался процесс привыкания к театру, к партнерам, к зрителям.
Режиссер, необходимый Воробьеву, пришел позже. Это заслуженный деятель культуры РСФСР Юрий Валерьевич Бурэ. Обладая вахтанговской школой, он ставил яркие, сочные спектакли. Первой совместной работой стал спектакль по пьесе Кальдерона "Дама-невидимка". Неожиданно для всех, и прежде всего для самого Воробьева, Бурэ предложил ему центральную роль слуги Косме. Он сразу понял, какой громадной силой обладает актер. Более ста раз играл он в "Даме-невидимке", а спектакль как был, так и остался для него премьерой. Он постоянно сохранял редкое чувство ежедневного дебюта. (По материалам книги А.Орлова «Палитра актерской судьбы)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев