Свою трудовую деятельность А.Ш. Кичиков начал в 1940 году учителем русского языка начальной средней школы при Зональной станции Троицкого района Калмыцкой АССР. В 1941-1942 гг. он был курсантом Грозненского авиационного училища им. П. Осипенко. Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Северного Кавказа в составе сводного курсантского батальона авиаучилища. С отличием окончил Тбилисское горно-артиллерийское училище в звании лейтенанта, а в 1953 году – Семипалатинский учительский институт (экстерном и с отличием). После возвращения из депортации А.Ш. Кичиков работал методистом в Калмыцком институте усовершенствования учителей, преподавал на Калмыцком отделении при Карачаево-Черкесском педагогическом училище. В 1958 году экстерном окончил Ставропольский педагогический институт, в 1959-м стал директором Калмыцкого педагогического училища.
В 1966 году Анатолий Шалхакович возглавил организованный по его инициативе сектор «Джангара» и джангароведения, составил комплексный план научного изучения эпоса и развернул научно-исследовательскую работу сектора. Под его руководством проводилось текстологическое изучение эпоса, были восстановлены подлинные тексты песен по оригинальным записям, осуществлен научный перевод «Джангара» на русский язык, подготовлены научные кадры. Также были проведены эпосоведческое исследование версий и песен «Джангара», международные, всероссийские, региональные научные конференции. Созданная Кичиковым в 1976 году первая в истории калмыцкой фольклористики монография на калмыцком языке «Героический эпос «Джангар» получила широкое признание в монгольском мире.
Анатолий Шалхакович внес значительный вклад в систему школьного и высшего образования. Им были изданы учебники, пособия по родному языку и литературе. Одним из уникальных является учебное пособие «Ключ разума» (в соавторстве с Н.Д. Асировой), которое представляет собой систему тематических текстов, охватывающих основной состав калмыцкой лексики, фразеологии, речевых образцов, богатых в познавательном, художественно-стилистическом отношении. Пособие издавалось отдельными книгами для учащихся начальных, средних, старших классов школ и студентов.
Свою трудовую деятельность А.Ш. Кичиков начал в 1940 году учителем русского языка начальной средней школы при Зональной станции Троицкого района Калмыцкой АССР. В 1941-1942 гг. он был курсантом Грозненского авиационного училища им. П. Осипенко. Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Северного Кавказа в составе сводного курсантского батальона авиаучилища. С отличием окончил Тбилисское горно-артиллерийское училище в звании лейтенанта, а в 1953 году – Семипалатинский учительский институт (экстерном и с отличием). После возвращения из депортации А.Ш. Кичиков работал методистом в Калмыцком институте усовершенствования учителей, преподавал на Калмыцком отделении при Карачаево-Черкесском педагогическом училище. В 1958 году экстерном окончил Ставропольский педагогический институт, в 1959-м стал директором Калмыцкого педагогического училища.
В 1966 году Анатолий Шалхакович возглавил организованный по его инициативе сектор «Джангара» и джангароведения, составил комплексный план научного изучения эпоса и развернул научно-исследовательскую работу сектора. Под его руководством проводилось текстологическое изучение эпоса, были восстановлены подлинные тексты песен по оригинальным записям, осуществлен научный перевод «Джангара» на русский язык, подготовлены научные кадры. Также были проведены эпосоведческое исследование версий и песен «Джангара», международные, всероссийские, региональные научные конференции. Созданная Кичиковым в 1976 году первая в истории калмыцкой фольклористики монография на калмыцком языке «Героический эпос «Джангар» получила широкое признание в монгольском мире.
Анатолий Шалхакович внес значительный вклад в систему школьного и высшего образования. Им были изданы учебники, пособия по родному языку и литературе. Одним из уникальных является учебное пособие «Ключ разума» (в соавторстве с Н.Д. Асировой), которое представляет собой систему тематических текстов, охватывающих основной состав калмыцкой лексики, фразеологии, речевых образцов, богатых в познавательном, художественно-стилистическом отношении. Пособие издавалось отдельными книгами для учащихся начальных, средних, старших классов школ и студентов.
Нет комментариев