172. СУМЕРКИ ПРОГРЕССИЗМА
М. Шукеч
Идея прогресса лежит в основе всех трёх идеологических схем, порождённых эпохой Модерна. Идея прогресса была призвана придать смысл человеческой истории и самому существованию человека в безбожном мире. Конец эпохи Модерна ознаменовался полным разоблачением и дискредитацией идей прогресса как совершенно никчёмной, безсмысленной и направленной против бытия самого человека.
Ставя во главу угла прогрессивное развитие человечества, констатируется, что прогрессу в равной мере нужны как лидеры, так и аутсайдеры. Первым животным, которого удалось приручить человеку, был человек, подобный ему, но принадлежащий низшей расе. Лишь с порабощения низших рас становится возможным и эффективным развитие человечества по пути прогресса. Прогресс начинается с порабощения и угнетения, с использования человека как средства. Прогресс науки и техники сопровождается прогрессом жестокости. Все лозунги свободы, равенства, незыблемости прав человека, справедливости становятся пустым разглагольствованием, превращаются в свою противоположность и приносятся в жертву Молоху прогресса.
Теория и практика глобализации утверждает, что путь, которым идёт цивилизация Запада, единственный и обязательный для всех народов Земли. Все народы неизбежно должны стать на путь вестернизации. Путь один, вот только судьбы народов на этом пути различны. Народы-аутсайдеры безжалостно приносятся в жертву в интересах народов-лидеров. Как либералы, так и коммунисты считают прогрессивным и закономерным колониальное порабощение и геноцид английских колонизаторов по отношению к народам Индии, Африки и другим народам периферии, так как осуществлялся он и служил интересам прогрессивного развития передовой нации. Прогрессизм отрицает принцип равенства народов пред Богом и единство исторических судеб человечества.
Человечество пожинает смертные плоды Просвещения и Прогресса. Нас окружают выродки некогда возвышенных идей: постдемократическое устройство, где толерантность порождает тотальный контроль и этический релятивизм; прогрессизм, исповедующий двойную мораль и отрицающий единство судеб человечества; либеральная свобода, как свобода от долга, обязанностей, нравственных ограничений и авторитетов; либеральная свобода как секуляризация – освобождение от Бога; потребительский рай, живущий днём сегодняшним и, подобно вампиру, пьющий кровь и жизненные соки будущего, приносящий это будущее в жертву настоящему; постгуманизм, оборачивающийся расово-зоологическим принципом выживания «золотого миллиарда».
Обратимся к классикам расовой теории.
"Для образования более высоких культур было совершенно необходимо наличие более низких рас. Не будь их, нечем было бы заменить недостаток технических средств, без которых более высокий уровень развития вообще был бы невозможен. Первые ступени человеческой культуры больше опирались на использование физической силы низших рас людей, нежели на использование физической силы укрощенных животных. Только после того, как создалось рабство подчиненных рас, аналогичная судьба начала постигать также и животных, а вовсе не наоборот, как думают многие. Исторически дело было так, что победители сначала запрягали в плуг побежденного человека и только спустя некоторое время стали запрягать лошадь. Только пацифистские дурачки могут рассматривать это как символ человеческой испорченности, не понимая того, что только так и могли мы придти к нынешней эпохе, когда господа пацифистские апостолы расточают перед нами свою мудрость. Прогресс человечества похож на восхождение по бесконечно высокой лестнице. По ней не взберешься иначе, как пройдя сначала по более низким ступеням. Так и арийцу пришлось пойти той дорогой, которую ему указывала действительность, а вовсе не той, которую ему могла подсказать фантазия современного пацифиста. Пути действительности тяжелы и жестки, но эти пути только одни ведут человечество к цели. Между тем иные мечтатели любят выдумывать гораздо более легкие пути, на деле, увы, только удаляющие нас от заветной цели. Таким образом вовсе не случайностью является тот факт, что первые культуры возникли там, где арийцы пришли в соприкосновение с низшими народами и подчинили их своей собственной воле. Эти низшие народы явились тогда первым техническим инструментом, которым воспользовались арийцы в борьбе за новую культуру. Но это и предопределило весь тот путь, по которому должны были пойти арийцы. В качестве завоевателя ариец подчинял себе завоеванных и заставлял их работать так, как это соответствовало его желанию и его целям. Заставляя их делать полезную, хотя и очень тяжелую работу, он не только сохранял им жизнь, но готовил им судьбу, несравненно более завидную, чем прежняя их, так называемая, «свобода»".
В исторической науке эпоху Модерна принято именовать Новым временем. В этом наименовании содержится глубочайший смысл. Предшествующая эпохе Нового времени эпоха Средневековья вела отчёт времени от Рождества Христова до предстоящего апокалиптического скончания времён. В дискурсе Модерна Средневековье толковалось как тёмное время религиозных суеверий, мракобесия и фанатизма, религиозных войн, инквизиции, костров из книг и аутодафе. Модерн декларировал отказ от христианского летоисчисления, христианского мира как такового, включая в себя отказ от христианского времени.
Великая французская буржуазная революция, поднявшая над миром либеральное знамя СВОБОДЫ, РАВЕНСТВА, БРАТСТВА, и Великая Октябрьская социалистическая революция в России, поднявшее знамя коммунизма, предпринимали попытку начать историю с чистого листа, поставив точкой отсчёта нового исторического времени самое себя. Новое время рождало нового человека, творца истории, творца нового мира. Мир не нуждался больше в Боге. Он был самодостаточен, он развивался по пути прогресса, на основании имманентных законов, под знаменем гуманизма.
Знание – сила. Научное знание в силу своей верности делало его обладателя всесильным. Верность же свою оно подтверждало силой.
Для теории прогресса время не имеет конца, устремляется в дурную бесконечность. Время теряет исторический смысл, что позволяет констатировать конец истории.
Современная эпоха не рождает новых смыслов. Мир воистину вступил в апокалиптическую эпоху КОНЦА ВРЕМЁН. Отсутствие смысла есть отсутствие причин. Без причин не наступает следствий. Рвётся каузальная историческая нить.
Если Модерн выступал как богоборческий, антихристианский этап христианской культуры, то постмодерн уже, по сути, есть постхристианство.
Современный Запад – постхристианская цивилизация. Пост-, значит, попросту когда-то бывшая христианской, существующая после христианства, не христианская. Больше того, антихристианская, антихристова. Глобальный антимир, в который дружной толпой, единым стадом, сгоняется человечество – рукотворный виртуальный мир информационных сетей тотального контроля над личностью, мир электронного рабства - и есть то самое апокалиптическое царство зверя.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев