Во времена моего детства и юношества « Домостроем» в воспитании не пользовались, книг по этикету было мало, родители прививали манеры поведения интуитивно. Бережно передавали из поколения в поколение традиции. Я не помню, чтобы мы сервировали стол без столовых ножей( не только по праздникам, но и ежедневно использовали их), или не использовали тканевые салфетки. Кстати, бумажными салфетками мы сервировали стол по праздникам , естественно вместе с накрахмаленными белоснежными тканевыми . Бабушка учила нас вышивать, шить , готовить, вязать, обустраивать быт, учила находить подход к людям. О коммуникации в то время никто ничего не знал, люди интуитивно понимали как себя вести в обществе, плюс знания , полученные от предыдущего поколения. Я до сих пор считаю, что самыми коммуникабельными были военнослужащие и члены их семей. За десять лет учёбы я поменяла много школ в разных городах и странах. Я понимала, что необходимо максимально быстро влиться в коллектив. У меня не было долгой адаптации, страха. Я понимала, что иду в школу получать знания и считала , что как же мне повезло иметь много одноклассников. В каждом городе были свои неписанные законы , и нас учили их не нарушать. Когда ты живёшь в маленьком закрытом городе, где общество разделено на местное население и военнослужащих, ты осознаешь , что любой твой поступок негативно отразится на имидже родителей и воинской части. Наверное, всё это дисциплинировало. Дисциплинировало и ежедневное расписание : три раза в неделю бальные танцы, три раза музыка, один раз в неделю шахматы. А ещё надо было забрать братика из детского сада, сделать уроки, ежедневно влажную уборку. Сама не понимаю, когда я успевала читать ?! А читала я запоем. Я понимала зачем мне нужно развиваться, зачем учиться, я всегда любила учиться. А учиться нам было сложнее, никакого интернета, ГДЗ, кратких пересказов произведений. Нас учили думать, размышлять, ценить знания и тех, кто нам их даёт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев