ДЕНЬ РОДНОГО НОГАЙСКОГО ЯЗЫКА 22 февраля в 10 ч. в центре культуры с.Растопуловка Приволжского района состоится мероприятие "День ногайского языка" Мероприятие проводится по инициативе АРМОО ЦНК "Эдиге" В программе мероприятия 1. Диктант на карагашском диалекте ногайского языка 2. Чтение стихов на ногайском языке 3. Лекция "Мангыты на Нижней Волге" канд.ист.наук Ишмухамбетова Р.В. 4. Награждение участников конкурса рисунков посв.родному языку 5. Конкурсы 6. Чаепитие
    0 комментариев
    0 классов
    ТАТАРИН ИЗНАЧАЛЬНО ЭТО НЕ ИМЯ НАРОДА, А ПРОЗВИЩЕ ТИПА "АЗИАТ" Перепись уральских казаков. Приведу данные из материалов переписи: «. 23 сотни казак, татарин, Балта Асапкин по своей вере и курану сказал вправду: от роду мне 55 лет, родился на Яике, а дед и отец были родиною горские черкасы, отец мой от черкас пришел на Яик в 1623 году и умер, а я приверстан в службу тому 38 лет при атамане Прокофии Семенове, дети у меня Ишана служит в казаках, Уразай не в казаках 17 лет, да работник чувашенин Аить (неграмотный). Той же сотни татарин Балта Утяпов, от роду 40 лет, родился на Яике, дед и отец были родиною ногайских татар, пришли на Яик в 1653 году и померли, а я в казачью службу приверстан при атамане Федоре Семенникове тому 20 лет, у меня два бурлака татары, а детей нет (неграмотный). Той же сотни казак татарин Бекеней Дюжеев, от роду 27 лет, родился на Яике, дед и отец старинные яицкого городка казаки и померли, а я в казачью службу приверстан при атамане Григории Меркульеве тому 8 лет, детей и работников нет (неграмотный). Той же сотни казак татарин Мункей Калмыков, сын Калмыков, по своей вере и курану сказал: от роду 48 лет, дед, отец и я родиною калмыки, родился я в орде в Ханов улусе, дед и отец там померли, я из орды пришел на Яик в 1703 году и приверстан в службу при атамане Федоре Семенникове тому 17 лет, детей и работников нет (неграмотный)» (Уральские войсковые ведомости, 1869, 8 июня, №23, с.10-11). Иногда казаками становились через плен и неволю. Вот пример - «казак татарин Казей Кишкидиев, по своей вере и по курану сказал: от роду инее 43 года, дед и отец родиною Трухменских татар, отца завоевали калмыки в малых летах, жил он в калмыцкой орде, из которой пришел на Яик в 1634 году и в казаках умер, а я приверстан в службу при атамане Федоре Семенникове тому 25 лет, у меня дети: два сына пяти лет и одного году, да работник чувашенин». Из обработанных материалов переписи прослеживается еще одна тенденция, а именно: среди первых поселенцев был значительный тюркский элемент. В этом отношении интерес представляет казак, именующий себя татарином, Клюмбет Таучев: «от роду 87 лет, дед и отец мои родиною крымские татары, отец из Крыму пришел на Яик в 1599 году и умер, я родился на Яике и в казачью службу приверстан служить тому 70 лет, у меня сын Аран двадцати лет и после поданного списку умер, работников нет. К сей сказке оный татарин Клюмбет знаме свое приложил такое (приложена танга)». https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-yaitskogo-uralskogo-kazachestva-v-xvi-xviii-vekah-mify-i-realnost Здесь видно, как татарами зовут ногаев, черкес, калмыков, туркмен и мн.др. то есть обозначение татарин в русских документах это не национальность никакая, а прозвище наподобие "азиат". Таким образом все пропагандистские материалы татаристов вроде Д.Исхакова и ко можно сливать в унитаз.
    0 комментариев
    2 класса
    АТА ЮРТЫМ Мен билемен мени аьр бир  анъламас Яхшы соьзлер мен акында эш айтпас Олай болса, мен Кобаннын улы мен Яшалмайман сени суьймей эй Кавказ! Кенъ шоьлинъде ата-баба яшаган Скиф эм сармат, хазар эм куьман Тавлы тувыл, керек тувыл болмага Баьри бир де ата юрт мында  болган Ювсан ийси Аскартавга да еткен Данъылсызлы тав болмады деп - коьрген Мен коьшпели туьрк халклардын арада Кама кинжал, папак эм шепкен! Ата юрттан уялманъыз, ногайлар! Кайгылыктан бузылманъыз,оьктем бар Динди тутып, тилди мутпанъыз Аллах бизге оькимет кайтарар! Ишмухамбетов Р.В #ногайцы #Астрахань #Кавказ #Терекли #Ставрополье #Крым #ногайскийрайон #КЧР
    0 комментариев
    3 класса
    ОТВЕТ ТАТАРИСТАМ ОТ НОГАЕВ . Т.н. "татарский" и "ногайский" проекты на современном этапе по разному активно взаимодействуют. Можно констатировать, что сейчас между ними возникло даже некое столкновение. Неудивительно, что современные национальные проекты обращаются к прошлому для легитимизации настоящего. Как неоднократно отмечал этнолог д.и.н. В.А.Шнирельман национальными элитами прошлое толкуется в свете современных реалий ради достижения тех или иных собственных целей. Причину нынешнего столкновения мы видим в том, что этномифы лежащие в основе татарского национального проекта в основном противопоставляются ногайским, стремятся включить ногаев в число татар, притом, что многие из этих ми
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    6 классов
    НОГАИ АСТРАХАНИ "В настоящее время ногайский народ в Астраханской области занимает четвертое место по численности, исторически он напрямую связан с регионом: левобережье р. Волги некогда (XIV- XVII вв.) занимала Ногайская орда, а основатель ее, беклербек Эдиге Мангыт правил еще в золотоордынском Хаджи-Тархане..." Из статьи Р.В.Ишмухамбетова "Эпическое наследие ногаев: взгляд историка" (2024)
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    ISKI HABAR. ASHTARHAN,Idel Nehri. Äveldegi Nogaylar. РЕДКИЕ И ОЧЕНЬ ЦЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ О КАРАГАШАХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 30-е годы хх века. 1. Карагачки играют на гармонике село Ясын-Соккан 1929.
    0 комментариев
    1 класс
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    0 комментариев
    0 классов
Фильтр
Закреплено
03:25
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё