Одна из самых протяженных транспортных артерий России и мира сегодня встречает полувековой юбилей с начала строительства – в этот день, 8 июля 1974 года, принято постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
БАМ стал стройкой молодых – средний возраст специалистов, которые приезжали на магистраль, составлял 20-30 лет. Там создавали семьи, играли свадьбы и растили детей – все это в условиях сложного климата и жестких бытовых ограничений. Но я уверен, любой ветеран БАМа сегодня подтвердит, что это время остается одним из лучших периодов в жизни каждого из нас.
Мне посчастливилось быть причастным к «стройке века» в 1970-е годы, когда на магистрали шли наиболее активные работы. Впервые я приехал на БАМ в составе строительного студенческого отряда, а после – уже во время службы в армии. Тогда мы с сослуживцами прокладывали восточный участок магистрали в Хабаровском крае.
За последние годы заметно выросло экономическое значение Байкало-Амурской магистрали. Запущен проект БАМ 2.0 – сегодня в строительных работах, как и 50 лет назад, участвует много молодежи. На Байкало-Амурской магистрали строят новые разъезды, тоннели и мосты, которые позволят увеличить грузопоток между Западом и Востоком и разгрузить Транссибирскую магистраль. Вместе с этим получают новую жизнь населенные пункты, расположенные вдоль БАМа.
Я желаю больших успехов всем нынешним строителям магистрали и поздравляю ветеранов БАМа с большим юбилеем. Желаю железного здоровья, благополучия и всего самого доброго!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев