Совещание прошло на площадке Правительства РФ под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ Виталия Савельева и при участии главы Минтранса РФ Романа Старовойта, а также гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
В течение 2024 года запланирован широкий перечень мероприятий, приуроченных к 50-летию БАМа – большинство из них состоится этим летом. Центром юбилейных торжеств станет город Тында – неофициальная «столица БАМа». Планируется запуск эстафетных поездов по маршрутам Иркутск-Тында и Хабаровск-Тында – пассажирами станут работники и ветераны «стройки века», студенты транспортных вузов, творческие коллективы. Также в рамках плана в апреле выпущено 72 тысячи почтовых марок, посвященных 50-летию БАМа, и проведена церемония гашения. В ряде городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Иркутск, Улан-Удэ, Комсомольске-на-Амуре, Читу и другие, проходят выставки, посвященные юбилейной дате.
Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой в 1974 году, и следующее десятилетие стало временем наиболее активных работ на БАМе. Суровый климат, вечная мерзлота и сложный рельеф сильно затрудняли продвижение строителей. Строительство Байкало-Амурской магистрали завершилось только в 2003 году – тогда был открыт 15-километровый Северомуйский тоннель, самый протяженный железнодорожный тоннель в России.
Праздничные мероприятия в связи с 50-летием БАМа проходят во многих регионах России. В том числе и в Воронежской области, откуда на «стройку века» отправились несколько тысяч человек. Обратился к Воронежскому региональному отделению Российских студенческих отрядов с предложением принять участие в праздничных мероприятиях и отметить заслуги ветеранов – наших земляков, которые строили Байкало-Амурскую магистраль, а также молодых бойцов РСО – участников Всероссийского трудового проекта «БАМ 2.0».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев