Мурари Кришна дасГлава 17. Разновидности веры
    Мурари Кришна дасПредыстория «Бхагавад-гиты»
    Мурари Кришна дасОб авторе «Бхагавад-гиты»
    Шрила Прабхупада18.06.1974 - Германия - БГ 02.13 - Примите сознание Кришны и служите Ему
    1 комментарий
    1 класс
    🌿 «Бхагавад-гита», рассказанная Господом, тождественна Самому Господу. Для искреннего преданного читать «Бхагавад-гиту» — то же самое, что видеть Господа воочию, но спорщик-материалист воспринимает ее совершенно иначе. Читая «Бхагавад-гиту», человек может ощутить, что в нее вложены все энергии Господа, при условии, что он читает «Гиту» так, как рекомендует Сам Господь.
    3 комментария
    11 классов
    ☝ «Абсолютную Истину постигают в трех аспектах, которые неотличны друг от друга. Их называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном». Эти три ипостаси Бога можно объяснить на примере Солнца, которое также проявляется в трех ипостасях: в виде солнечного света, солнечного диска и планеты Солнце. «Бхагавад-гита» 2.2 Кришну сравнивают с солнцем по следующим причинам: Он сияет своим нематериальным блаженством. Кришна излучает божественное знание, и его несравненно прекрасные деяния озаряют весь духовный мир. Солнце-это энергия Кришны. Это тепло, а Кришна говорит: бхумир апо 'нало вайух-"Тепло-это Моя энергия".
    1 комментарий
    7 классов
    "ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ ГРЕШНИКОВ" (Бхагавад - гита как она есть. Глава 7, текст 15) Гӣта‌-ш‌а‌страм идам‌ пун‌йам‌ Йах пат‌хет прайатах‌ пума‌н Тот, кто должным образом следует наставлениям «Бхагавад-гиты», сможет избавиться от всех страданий и тревог жизни. Бхайа-ш‌ока‌ди- варджитах‌ Он избавится от всех страхов, которые преследуют его в этой жизни Вишн‌ох‌ падам авапноти В следующей жизни он достигнет духовного мира (Гита-махатмья, 1)
    23 комментария
    24 класса
    Законы Вселенной.Как преодолеть влияние гуны невежества (тамас - гуны) ? Веды – древнейший и полнейший источник знаний ЧИТАТЕЛЬ: А что такое гуна благости, гуна страсти и гуна невежества? АВТОР: Это могущественные силы Вселенной, оказывающие влияние на всю нашу судьбу. Вообще самая непреодолимая в этом мире сила — это время. Оно является оружием Господа, направленным на поддержание законов справедливости в мире. Никто не может уклониться от действия этой силы или противостоять ей. Единственное, что мы можем сделать, — это идти в ногу со временем. Гуны материальной природы подчиняются влиянию времени. Гуны наказывают, поощряют и контролируют нас, они призваны осуществлять главный замысел творения — научить живые существа идти путем духовного прогресса. ЧИТАТЕЛЬ: Из ваших рассуждений я так и не понял: помогают нам гуны или мешают? АВТОР: Они нам не мешают, они нас воспитывают. И помощь, и препятствия со стороны высших сил приходят к нам через влияние могущественных сил Вселенной, называемых гунами материальной природы. ЧИТАТЕЛЬ: Эти силы действуют во всей Вселенной? АВТОР: Да. Вся Вселенная для живущих в ней существ является полем деятельности. Гуны материальной природы принуждают живые существа жить и действовать в рамках законов Вселенной. Поэтому гуны присутствуют в каждой точке Вселенной (за исключением некоторых зон Вселенной, находящихся под контролем духовной энергии). Влияние гун распределено неравномерно. На высших планетах Вселенной преобладает гуна благости. На средних планетах Вселенной преобладает гуна страсти, а на низших планетах Вселенной — гуна невежества. ЧИТАТЕЛЬ: В чем причина такого неравномерного распределения? АВТОР: Каждая точка Вселенной насыщена вполне определенным, конкретным видом счастья. Каждое живое существо будет жить там, где его вкус к счастью и совершенные им в прошлом поступки соответствуют месту, определенному для его жизни судьбой. ЧИТАТЕЛЬ: А если живое существо поменяет свое понимание вещей, очистится от грехов и начнет жить по-новому, то его место обитания тоже переменится? АВТОР: Совершенно верно. Поменяется не только внешнее пространство жизни, но и внутреннее. Другими словами, поменяв кардинально свой вкус к счастью, живое существо получит новый тип тела. Эта смена происходит в зависимости от его понимания счастья и, как следствие, в результате совершенных живым существом поступков. Так, все живые существа после смерти одного тела получают другое (новую форму жизни) и направляются в новое место Вселенной. Каждое живое существо рождается в строго определенной части Вселенной, соответствующей образу жизни (виду счастья), который оно заслужило. Все эти процессы протекают во Вселенной под строгим контролем гун материальной природы. ЧИТАТЕЛЬ: Подождите, очень много новой информации! Все это нужно переварить и обсудить. АВТОР: Какой вопрос — такой и ответ. Гуны материальной природы — сложная для понимания тема, и в этой книге мы еще поговорим о них, но всему свое время. Влияние гуны невежества можно полностью преодолеть, только если человек начинает культивировать в себе духовное знание. Духовное знание развивать можно только одним способом - слушая тех, кто его имеет. Это возможно сделать в храмах, в собраниях людей, которые изучают истину, пытаются понять, как правильно жить. То есть, необходимо общение с верующими людьми, с теми, кто склонен изучать, как правильно общаться с другими людьми, с теми, у кого преобладает нравственность. Все это - благостные люди. Человек должен как можно чаще общаться с такими людьми, минимум два-три раза - и тогда сила благости постепенно будет преобладать в его сознании. .... Люди в страсти думают: "Я сам могу изменить себя. Мне не нужно никакое общение с другими. Я сам могу самосовершенствоваться, потому что у меня намного выше потенциал, чем у всех остальных". Поэтому люди в страсти не склонны к общению. Люди в страсти тоже могут изучать какое-то эзотерическое знание, но цель их изучения состоит не в том, чтобы очистить свой характер, а в том, чтобы приобрести какие-то мистические способности и возможность влияния на других людей. Если такой человек рассказывает что-то другим о своем знании, то он говорит следующим образом: "В моей жизни произошло важное событие - меня ударило током, и я после этого стал ясновидящим. После этого у меня открылось очень много способностей: я могу всех вас вылечить, могу всех продиагностировать, могу обо всех все рассказать. Но я не горжусь этим, я скромно себя веду". Он так говорит, однако он не понимает, что в это время хвалит себя. Разные контактеры также находятся в гуне страсти, потому что они говорят: "Я знаю истину!" Ему можно задать вопрос: "А почему же ты священные писания не читаешь?" Он ответит: "А зачем мне читать? Ведь там то же самое говорится, что говорит мне звучащий у меня голос. Поэтому нет смысла читать". - "А почему у тебя нет наставника?" "Да он меньше знает на самом деле. Ведь мой голос сверху идет, а здесь - просто человек. Он не знает". Поэтому люди в страсти тоже склонны заниматься какой-то мистикой, эзотерикой, но все это у них сводится к тому, что они становятся какими-то необычными людьми, даже "сверхлюдьми", которые должны возвышаться над обществом, должны благодаря этому зарабатывать деньги от всех окружающих. На людей, которые хотят заниматься мистикой, тоже может влиять гуна невежества. Это выражается в "отворотах", "приворотах", "заворотах", "наворотах" и т. д. Они начинают колдовать: "Как же можно избавиться от влияния другого человека". Такой человек пытается что-то колоть иголкой, начинает плохо думать о другом человеке. Но чаще всего все происходит иначе. Обычно человек в невежестве просто считает, что о нем плохо думают. Он думает, что его сглазили, что его кто-то иголкой колет. Сам он этого не делает, но думает: "Все враги, все вокруг враги. Особенно вот этот человек - враг". Так влияет сила невежества. Такой человек говорит: "Я хороший человек. Я обо всех хорошо думаю, кроме этого, потому что он - мой враг. Ведь бывает же так, что кто-то становится врагом". Другими словами, человек в невежестве считает, что счастья нет. Человек в благости считает, что есть и счастье, и справедливость. Человек в страсти считает, что счастье есть, но нет справедливости в полной степени, поэтому надо как-то выкручиваться, пытаться со всеми договориться, иметь хорошие отношения. Человек в невежестве считает, что нет ни счастья, ни справедливости. Однако для него счастье есть - он может его добиться с помощью насилия. Именно таким человеком очень естественно принимается идея сглаза, потому что, поскольку нет справедливости, кто-то может его сглазить. Он убежден: "Я хороший, а этот человек на меня плохо влияет. Он испортил мне всю мою жизнь". Это влияние гуны невежества. Оказывается, что такого не бывает. Если человек хороший, то никто не может его сглазить, а если он плохой, совершал раньше плохие поступки, то он отрабатывает свою плохую карму. Поэтому философия, состоящая в том, что кто-то может сглазить, находится под влиянием гуны невежества. Когда человек выходит из-под влияния этой гуны и начинает желать счастья тому человеку, о котором он плохо думает, на этом его проблема заканчивается. Убеждение, что другой человек сглазил, портит ему жизнь, указывает на то, что человек находится в гуне невежества. И у него действительно портится жизнь: он теряет друзей, у него портится атмосфера в семье, у него теряются деньги. И этот человек все больше и больше начинает ненавидеть того, кто, по его мнению, его сглазил. Потом может произойти так, как в случае Раскольникова, - он приходит с топориком и говорит: "Ну, что, бабулька? Досглаживалась?" А та ни сном ни духом не знает, о чем речь. Таким образом, под влиянием силы невежества человек может даже дойти до преступления. Однако, если он начнет желать счастья тому, о ком он плохо думает, он сможет увидеть, что в его жизни все восстанавливается. У него уже нет таких больших проблем, как раньше, ни со здоровьем, ни с семьей, ни в других сферах. Человеку под влиянием силы невежества, чаще всего женщинам, кажется, что кто-то, какой-то сильный человек плохо влияет на него и портит ему жизнь. У мужчин под влиянием гуны невежества чаще всего совсем другая психология: "Да мне все равно, что там кто-то обо мне плохо думает". Поэтому женщины, находясь под влиянием гуны невежества, внутри себя ненавидят других людей, а мужчины в невежестве просто идут и устраивают разбирательства. Так гуна невежества затягивает людей под свое влияние. Как люди в невежестве чаще всего пытаются с ней бороться? Если человек пьет, то он пытается бросить пить, стараясь изо всех сил, но у него ничего не получается, и он продолжает пить дальше. Если женщина находится под влиянием гуны невежества, то у нее пьет муж. Что она пытается сделать? Прилагает все усилия для того, чтобы муж бросил пить. У нее ничего не получается, и она, в конце концов, разочаровывается. Почему у них ничего не получается? Потому что гуну невежества преодолеть просто своими собственными усилиями невозможно. Если человек начинает прилагать усилия против той силы, которая вызывает в нем страдания, он заранее обречен на поражение. Если человек не имеет денег и пытается просто зарабатывать больше, то он обречен на поражение. Если больной человек пытается как можно больше лечить какой-то орган, прилагая все свои усилия только для этого, то он обречен на поражение. Если человек пьет и все свои усилия прилагает к тому, чтобы не пить, то он также обречен. Почему? Потому что он находится в этой ситуации не зря, для этого есть причина. И причина находится в разуме. Поэтому, если человек хочет бросить пить, то он должен менять свое понимание счастья. Он должен начинать действовать бескорыстно. Он должен заниматься тем, что приносит счастье окружающим людям. Тогда постепенно из его сознания это желание пить уходит само. Точно так же просто бросить наркотики. Если человек начинает изучать, как правильно жить, начинает бескорыстно действовать, желать всем счастья, пытается сделать что-то хорошее для людей настолько, насколько у него хватает как возможностей, так и внутренней способности. Благодаря этому желание принимать наркотики оставляет его. Достаточно просто раскаяться перед каким-то святым человеком, и уже становится легче. Потом, когда человек пытается выполнять его рекомендации, становится еще легче. На самом деле мы должны понять, что, когда кто-то попадает под влияния гуны невежества, то вырваться из-под него очень сложно. И единственное, что может помочь, - это знание о более высоком вкусе счастья. Но опять же, как человек в невежестве может получить это знание, если он никого не хочет слушать? Это же прерогатива гуны невежества - нежелание слушать. То как же он может получить знание о том, как правильно жить? Человек в страсти начинает получать знание через то, что он начинает чувствовать, что люди в благости более счастливы. А как приобретет прогресс человек в невежестве? Только через страдание. Поэтому знайте: если вас одолела гуна невежества, от нее можно избавиться только через страдание. Надо знать, что, если человек тесно связан с человеком, который находится под влиянием гуны невежества, это значит, что он наказан этой гуной, что он отрабатывает карму гуны невежества, а это означает опять же страдание. То есть, оказывается, что человек, который понял, что он наказан за то, что сильно стремился к гуне невежества в своих прошлых жизнях, страдает теперь за это. Человек, который понял это, немедленно выходит из-под влияния гуны невежества. То есть, надо сказать себе: "Как бы этот человек себя со мной ни вел - я этого достоин". Последствия гуны невежества - это страдания и деградация. Люди, которые находятся под влиянием гуны невежества, всегда будут деградировать в низшие формы жизни, на низшие планеты и т. д. И чтобы этого не произошло, должны быть страдания. Оказывается, это можно сравнить с тем, как человек катится с горы на санках. Тот, кто на горе, испытывает счастье, тот, кто катится, - движение. У того, кто скатился, только один вариант - забираться на гору. У него больше нет никаких вариантов. Допустим, человек в невежестве катится с горы. Пока он катится, он чувствует себя на коне. Но потом, когда он скатился, у него нет другого варианта, как через страдание вернуться назад. Но, оказывается, сам путь возвращения означает столько страданий, сколько нужно. Но человек должен стремиться не к тому, чтобы перестать страдать. Вот это ошибка. Все люди, которые выползают из гуны невежества, думают, как бы избавиться от страданий. А избавиться от них невозможно. И как только человек понимает, как правильно поступить, он думает: это мне поделом. Желание думать так - это и есть само по себе избавление от гуны невежества, потому что начинает устанавливаться контакт с голосом совести. Пока человек, который страдает, считает виновными в своих страданиях других, он продолжает находиться под карающим влиянием гуны невежества. Карающее влияние гуны страсти выражается в отсутствии денег. Это милость гуны страсти. В таком состоянии человек превращается в человека в благости. Карающее влияние гуны благости выражается в угрызениях совести. А карающее влияние гуны невежества - это страдание. Итак, мы говорили о том, что сила невежества оказывает свое затягивающее влияние, прежде всего, через употребление в пищу мяса, употребление алкоголя, а также разврат. Как же человек может преодолеть склонность к этим поступкам? Вкус к разврату преодолевается вкусом к аскезам. Половое чувство стоит ниже, чем вкус к лишениям, к трудностям преодоления себя. Половое чувство преодолевается аскезами. Вкус к мясу преодолевается знанием о сострадании. Когда человек развивает в себе склонность к состраданию, он начинает это делать с пожертвований. Если человек хочет избавиться от мяса, он должен начинать жертвовать. Когда он начинает жертвовать, то первое чувство, которое у него появляется: он зря деньги отдал. Но потом он продолжает совершать пожертвования, и постепенно вкус к пожертвованию входит в его сердце, а это вкус, противоположный жестокости. И у него сразу начинает таять вкус к мясу. А когда в его сердце войдет сострадание к окружающим существам, он посмотрит на мясо и подумает: "Бог ты мой, да что же я ел?" Сила ненависти, исходящая от мяса, войдет в его ум, и он увидит, что это на самом деле продукт, который, кроме ужаса, ничего не вызывает вообще. И это качество, противоположное состраданию. Только закон пожертвований позволяет человеку избавиться от мясоедения. Грубость преодолевается с помощью дружбы, именно честной дружбы. Через желание сделать что-то для друга преодолевается грубость. И, кстати сказать, все эти вещи проявлены у людей в невежестве, но искусственно. Например, невежественные люди часто, ограбив, хотят кому-то пожертвовать деньги, показать себе, что они на самом деле "меценаты". Кроме того, жестокий человек очень хочет доказать себе, что на самом деле он очень сострадательный. Поэтому, употребляя мясо в пищу, он должен обязательно почувствовать внешний вкус сострадания. Для этого ему надо дома завести какое-то животное и очень любить его, при этом употребляя в пищу мясо другого животного. То есть, вкус сострадания тоже искусственно сочетается со вкусом жестокости. Так же вкус к разврату тоже должен иметь какую-то противоположность. И человек, который занимается грубым развратом, тоже имеет желание помочь тем, кто уже не может этим заниматься. У него есть сильное сострадание к тем, у кого уже пропала эта возможность. Он покровительствует этим людям, рассказывая им о том, как все было у него. То есть, в извращенном виде все эти вкусы противоположны - сострадание, желание аскез, ведь люди, склонные к разврату, также любят аскезы. Они любят погулять. Аскезы у них называются словом "гульнуть". Попариться, например, в бане и т. д. На самом деле у них есть разные способы проявления этого желания аскетизма, которое выражается по-своему. Допустим, подраться - это тоже желание аскетизма, тоже добровольные лишения, ведь когда бьют - это не коту масленица. Горький вкус спиртного ведет к деградации. Если человек ест сладкое вовремя, то есть, утром, то этим нейтрализуется стремление к горькому вкусу спиртного. Люди в невежестве, как правило, не любят сладости. Для них сладости - это какая-то глупость. Они любят соленое, но сладкий вкус - это не для них. Люди в страсти тоже любят сладости, но не все время. Зачем им утром сладости? Они нужны им днем или вечером. Итак, вкус к горечи спиртного, вкус невежества преодолевается сладким вкусом. https://youtu.be/OPh4fb9Ug6E?si=g3Wq_9bK91k7v2IP 
    1 комментарий
    3 класса
    2 комментария
    0 классов
    Живое существо вообще нельзя убить, ибо оно духовно по природе. Убить можно только материальное тело Душа не рождается и не умирает. Бхагавад-гита о духовной душе Бхактиведанта Свами Прабхупада Каждый из нас — вечная духовная душа, нематериальная искра Бога В Бхагавад-гите (2.20) Верховный Господь говорит Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
    14 комментариев
    38 классов
    Бога постигают в 3-х аспектах
    1 комментарий
    19 классов
    Почему у всех разная вера
    1 комментарий
    4 класса
    АУДИО   Бхагавад гита как она есть Принцип развития состоит в том, что мы отправляемся туда, где находится та личность, на которую мы медитируем. Если я медитирую на свечу – я отправлюсь в область, где много свечек, наверное, там просто нет электричества. Если я медитирую на свет – я отправлюсь в область, где нет ночи, может быть там всё время полярный день. Если я медитирую на любовь – возможно, я рожусь в притоне. Запомните: только медитация на Бога способна нас вывести из материального мира, а не запутать ещё больше в этом лабиринте материальных желаний
    4 комментария
    5 классов
Закреплено

Разновидности веры. Бхагавад-Гита как она есть.Глава 17.

Разновидности веры. - 964041581608
  • Класс
  • Класс
  • Класс

"БХАГАВАД - ГИТА" (из сериала Махабхарата 2013)

  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё