7 июля 1941 года. Американский посол в Москве Джозеф Дейвис:
«Мой друг Линдберг сильно удивил меня, заявив, что он предпочитает нацизм коммунизму. Вообще делать такой выбор — дело отчаянное, однако между двумя этими предметами разница слишком велика. И Германия и Россия — тоталитарные государства. Оба они реалистичны. Оба они применяют строгие и безжалостные методы. Однако существует одно существенное отличие, которое можно показать следующим образом. Если бы Маркс, Ленин или Сталин были верующими христианами и если попытаться поместить коммунистический эксперимент, проделанный в России, в рамки догматов католической или протестантской церкви, то полученный результат был бы объявлен величайшим достижением христианства за всю историю человечества в его стремлении к человеколюбию и воплощению христианских заповедей в жизнь общества. Дело в том, что христианскую религию можно совместить с коммунистическими принципами, не совершая большого насилия над его экономическими и политическими целями, главным из которых является «братство всех людей». Проведя аналогичный тест в отношении нацизма, мы обнаружим невозможность совмещения двух идеологий. Принцип христианской идеологии невозможно наложить на нацистскую философию, не разрушив политической основы государства. Фашистская философия создает государство, которое фактически базируется на отрицании альтруистических принципов христианства. Для нацистов любовь, благотворительность, справедливость и христианские ценности всего лишь проявления слабости и упадка, если они противоречат потребностям государства.
В этом вся и разница — коммунистическое советское государство может действовать, имея христианство в качестве основы для достижения конечной цели — всеобщего братства людей. Коммунисты допускают отмирание государства по мере усовершенствования человека, тогда как идеал нацистов прямо противоположен — государство превыше всего».
Надо сказать, что в таких идеях Джозеф Дейвис далеко не одинок. Разного рода мыслителям приходила в голову идея создания коммунистического сообщества на основе той или другой религии. Есть и сторонники политического движения – Христианский коммунизм. По их мнению, основы коммунизма представлял ещё Иисус Христос, проповедуя своё учение как устройство идеального мира. При этом они ссылаются на книгу Нового Завета - «Деяния святых апостолов».
Так, например, цитата: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деяния 2:44,5) и: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деяния 4:32,34,35)» – свидетельствует об отрицании частной собственности и справедливом распределении благ.
А цитата: «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?» (Деяния 2:7-11) – говорит о равенстве народов.
Да, в общем то и сами коммунисты из КПСС при написании «Морального кодекса строителя коммунизма» обращались к христианству. Один из соавторов Фёдор Михайлович Бурлацкий, повествуя о истории создания кодекса:
«Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов... мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошел на «ура»».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Коммунизм строили тоже с верой в человека и самые добрые чувства.
Мы не заметили, как своими руками разрушили свой рай на земле!
Но ничего не кончено, пока мы живы.
Ибо сказано: и увидел он, что это хорошо и стал делать это дальше. И мы знаем, что социализм это хорошо и надо строить его дальше