21 июля 1928 года специалистами ЭПРОНа с глубины 32 метра была поднята затонувшая 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива британская подводная лодка L-55.
Этот эпизод связан с периодом британской интервенции в России. 4 июня 1919 года подводная лодка L-55 вела разведку. Обнаружив советские эсминцы Балтийского флота «Азард» и «Гавриил» атаковала их двумя торпедами. На эсминцах вовремя заметили атаку и уклонились от торпед. L-55 после залпа не удержалась на глубине и над водой показалась часть её рубки, которая была немедленно обстреляна с «Азарда». После этого британцы погрузились и спешно покинуали район атаки, но нарвались на немецкое минное заграждение. Весь экипаж погиб.
После подъёма лодки, советское правительство вернуло Великобритании 38 тел погибшего экипажа с личными вещами. Сама же лодка отправилась на ремонт на Балтийском заводе. Там она тщательно изучалась советскими специалистами, что впоследствии оказало большое влияние на проекты подводных лодок «Ленинец» и «Щука».
После ремонта, в 1931 году, как Л-55 была введена в состав Балтийского флота. В 1940 году выведена из боевого состава и оставлена, как опытное судно. После начала Великой Отечественной войны переведена в учебный дивизион подводных лодок. Во время блокады Ленинграда была фактически законсервирована.
7 мая 1943 года расконсервирована и переформирована в плавучую зарядную станцию. С 1 по 4 декабря 1944 года перешла из Кронштадта на Ханко, где до конца войны обеспечивала базирование подводных лодок Балтийского флота. В 1950 году плавучая зарядная станция была исключена из списков флота, а в 1960 году разобрана.
________________________________________________________
1928 год. СССР. Британская подводная лодка «L55» в Кронштадтском доке после поднятия ЭПРОНом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев