--" И, НЕСЯ крест Свой, Он ВЫШЕЛ НА МЕСТО, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;"(Ин-19:17) Для справки: Распятие на кресте применялось в империи Рима для свободных ОСОБО ОПАСНЫХ преступников-не рабов. Часто самому распятию предшествовала ПОЗОРНАЯ процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста. Хорошо сказал по этому поводу один человек--" Для распятия использовался длинный и толстый брус, который, как полагают некоторые, НИКОГДА НЕ ПОДВЕРГАЛСЯ СУШКЕ И НЕ ОБТЁСЫВАЛСЯ. Блаженное тело Господа Иисуса, нежное и не привыкшее к таким тяжестям, было к тому же только что перед этим ИЗМУЧЕНО и ИСТЕРЗАНО; Его плечи были изранены побоями; каждый толчок, испытываемый Им под тяжестью креста, отзывался в Нём ЖГУЧЕЙ болью и, вероятно, ЗАСТАВЛЯЛ ЕЩЁ ГЛУБЖЕ ВОНЗАТЬСЯ в голову тернии, которыми Он был увенчан. Однако всё это Он ТЕРПЕЛИВО переносил, а это было ещё только НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ. Как соответствие прооб...Ещё--" И, НЕСЯ крест Свой, Он ВЫШЕЛ НА МЕСТО, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;"(Ин-19:17) Для справки: Распятие на кресте применялось в империи Рима для свободных ОСОБО ОПАСНЫХ преступников-не рабов. Часто самому распятию предшествовала ПОЗОРНАЯ процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста. Хорошо сказал по этому поводу один человек--" Для распятия использовался длинный и толстый брус, который, как полагают некоторые, НИКОГДА НЕ ПОДВЕРГАЛСЯ СУШКЕ И НЕ ОБТЁСЫВАЛСЯ. Блаженное тело Господа Иисуса, нежное и не привыкшее к таким тяжестям, было к тому же только что перед этим ИЗМУЧЕНО и ИСТЕРЗАНО; Его плечи были изранены побоями; каждый толчок, испытываемый Им под тяжестью креста, отзывался в Нём ЖГУЧЕЙ болью и, вероятно, ЗАСТАВЛЯЛ ЕЩЁ ГЛУБЖЕ ВОНЗАТЬСЯ в голову тернии, которыми Он был увенчан. Однако всё это Он ТЕРПЕЛИВО переносил, а это было ещё только НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ. Как соответствие прообразу, предвозвещавшему о Нём: когда Исаак должен был быть принесён в жертву, он нёс на себе те самые дрова, на которых его должны были связать и сжечь. Отец ВОЗЛОЖИЛ на Него грехи ВСЕХ НАС и Он Сам ВОЗНЁС грехи наши Телом Своим на древо. В сущности, Он сказал: "Пусть на Мне будет это проклятие", Он СДЕЛАЛСЯ ЗА НАС проклятием, и потому на Нём был этот крест. Он вышел на Свои страдания, НЕ КАК ПРИНУЖДАЕМЫЙ против Своей воли, НО ДОБРОВОЛЬНО. Наш Учитель этим самым научил всех Своих учеников БРАТЬ СВОЙ крест и следовать за Ним. Какой бы крест Он ни призывал нас понести, мы должны ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО ПРЕЖДЕ Он понёс этот крест и что, понесши его за нас, Он СИЛЬНО ОБЛЕГЧИЛ его для нас, ИБО ТАКИМ ОБРАЗОМ Он сделал иго Своё БЛАГИМ и бремя Своё ЛЁГКИМ. Он понёс тот конец креста, на котором находилось проклятие; это был ТЯЖЁЛЫЙ конец, поэтому все принадлежащие Ему могут назвать свои страдания за Него ЛЁГКИМИ и КРАТКОВРЕМЕННЫМИ. Распятие и смерть Иисуса-это не просто момент Его биографии, это-СВИДЕТЕЛЬСТВО. Зачем нужно это свидетельство? Неужели мы сомневаемся, что наш Господь, живший две тысячи лет назад умер? Конечно, нет. Значит, свидетельство Иоанна-это не свидетельство о смерти, а свидетельство СОВЕРШИВШЕЙСЯ ПОБЕДЫ..." Как говорится в одном христианском стихотворении--" Смерть у креста предвкушает победу. Дьявол смеётся. Но песнь-не допета. В распятом Боге спасенье явилось. Что же Он скажет теперь?- "Совершилось!"--
Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
Комментарии 18
Однако всё это Он ТЕРПЕЛИВО переносил, а это было ещё только НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ. Как соответствие прооб...Ещё--" И, НЕСЯ крест Свой, Он ВЫШЕЛ НА МЕСТО, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;"(Ин-19:17) Для справки: Распятие на кресте применялось в империи Рима для свободных ОСОБО ОПАСНЫХ преступников-не рабов. Часто самому распятию предшествовала ПОЗОРНАЯ процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста. Хорошо сказал по этому поводу один человек--" Для распятия использовался длинный и толстый брус, который, как полагают некоторые, НИКОГДА НЕ ПОДВЕРГАЛСЯ СУШКЕ И НЕ ОБТЁСЫВАЛСЯ. Блаженное тело Господа Иисуса, нежное и не привыкшее к таким тяжестям, было к тому же только что перед этим ИЗМУЧЕНО и ИСТЕРЗАНО; Его плечи были изранены побоями; каждый толчок, испытываемый Им под тяжестью креста, отзывался в Нём ЖГУЧЕЙ болью и, вероятно, ЗАСТАВЛЯЛ ЕЩЁ ГЛУБЖЕ ВОНЗАТЬСЯ в голову тернии, которыми Он был увенчан.
Однако всё это Он ТЕРПЕЛИВО переносил, а это было ещё только НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ. Как соответствие прообразу, предвозвещавшему о Нём: когда Исаак должен был быть принесён в жертву, он нёс на себе те самые дрова, на которых его должны были связать и сжечь. Отец ВОЗЛОЖИЛ на Него грехи ВСЕХ НАС и Он Сам ВОЗНЁС грехи наши Телом Своим на древо. В сущности, Он сказал: "Пусть на Мне будет это проклятие", Он СДЕЛАЛСЯ ЗА НАС
проклятием, и потому на Нём был этот крест. Он вышел на Свои страдания, НЕ КАК ПРИНУЖДАЕМЫЙ против Своей воли, НО ДОБРОВОЛЬНО. Наш Учитель этим самым научил всех Своих учеников БРАТЬ СВОЙ крест и следовать за Ним.
Какой бы крест Он ни призывал нас понести, мы должны ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО ПРЕЖДЕ Он понёс этот крест и что, понесши его за нас, Он СИЛЬНО ОБЛЕГЧИЛ его для нас, ИБО ТАКИМ ОБРАЗОМ Он сделал иго Своё БЛАГИМ и бремя Своё ЛЁГКИМ. Он понёс тот конец креста, на котором находилось проклятие; это был ТЯЖЁЛЫЙ конец, поэтому все принадлежащие Ему могут назвать свои страдания за Него ЛЁГКИМИ и КРАТКОВРЕМЕННЫМИ. Распятие и смерть
Иисуса-это не просто момент Его биографии, это-СВИДЕТЕЛЬСТВО. Зачем нужно это свидетельство? Неужели мы сомневаемся, что наш Господь, живший две тысячи лет назад умер? Конечно, нет. Значит, свидетельство Иоанна-это не свидетельство о смерти, а свидетельство СОВЕРШИВШЕЙСЯ ПОБЕДЫ..." Как говорится в одном христианском стихотворении--" Смерть у креста предвкушает победу. Дьявол смеётся. Но песнь-не допета. В распятом Боге спасенье явилось. Что же Он скажет теперь?- "Совершилось!"--