Как Иван Тургенев 40 лет страдал из-за Полины Виардо, которая очаровала его, несмотря на непривлекательную внешность ВИАРДО ОБЛАДАЛА ОСОБЫМ ШАРМОМ, КОТОРЫЙ СВОДИЛ С УМА МНОГИХ МУЖЧИН КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ Осенью 1843 года Иван Тургенев посетил петербургскую оперу, чтобы увидеть очередную постановку. И именно тогда писатель впервые встретился с певицей Полиной Виардо-Гарсиа. Зал при виде нее воскликнул, что она «некрасива». И действительно, она была слегка сутулой и с нескладной фигурой. Ее глаза навыкате и лицо, на которое, по мнению художника Ивана Репина, невозможно было смотреть в анфас, не привлекло зрителей. Но стоило Полине запеть, как зал восторженно вздохнул: «Она божественна». Чар ее голоса не избежал и сам Тургенев, который позднее вспоминал: «С той самой минуты, как я увидел ее в первый раз, с той роковой минуты я принадлежал ей весь, вот как собака принадлежит своему хозяину...» Сблизился он с Полиной благодаря ее мужу Луи, который 1 ноября 1843 года представил ему свою супругу: «Познакомьтесь: русский помещик, хороший охотник, приятный собеседник и плохой стихотворец». И в скором времени Тургенев стал вхож в дом Виардо вместе с графом, неким генералом и сыном директора Императорского театра. Они должны были занимать Полину интересными рассказами и историями, всячески развлекая ее. И писатель выигрывал на фоне своих соперников — он даже вызвался обучать испанку русскому языку. И благодаря его усилиям через две недели она исполнила песню на русском языке «Севильский цирюльник», после чего вся публика Петербурга пала к ее ногам. Каждый день восхищенный Тургенев встречался с Виардо и не скрывал своей любви: «Господа, я так счастлив сегодня!» А вот сама Полина восторга мужчины не разделяла — ко всем поклонникам она относилась более чем равнодушно: «Для того чтобы женщина пользовалась успехом, она должна на всякий случай придерживать около себя совершенно ненужных поклонников. Должно быть стадо». «КОЛДОВСТВО ПРОКЛЯТОЙ ЦЫГАНКИ» Писатель, который сошел с ума от любви к певице, был готов следовать за ней повсюду. Он ездил с ней в Париж, Лондон, Баден-Баден и снова в Париж. Лев Толстой после того, как встретился во французской столице с Иваном Тургеневым, вспоминал: «Никогда не думал, что он способен так сильно любить». Сам же писатель, погруженный в чувства, признавался: «Ах, мои чувства к вам слишком велики и могучи. Я не могу жить вдали от вас, я должен чувствовать вашу близость, наслаждаться ею. День, когда мне не светили ваши глаза, — день потерянный». Мать Тургенева, который из-за любви позабыл все — и родину, и близких людей — была разозлена. После того, как спустя годы странствий писатель вернулся в имение Спасское-Луговское, она решила поговорить с ним. По воспоминаниям, мать сетовала: «Околдовала тебя проклятая цыганка!» Помимо этого, барыня Варвара Петровна грозилась лишить сына наследства. Но на это Тургенев лишь возражал: «Маман, она не цыганка, она – испанка...» Разъяренная мать все равно решила наказать Ивана. Она лишила Тургенева помещичьих денег, после чего писатель забрал свою внебрачную дочь Пелагею, которая родилась от крепостной крестьянки, и отправил ее в Париж к Виардо. Те с умилительным восторгом приняли восьмилетнюю девочку, которая до этого толком не общалась с людьми. И через несколько лет Пелагея, которая не умела писать и читать, стараниями возлюбленной Тургенева стала образованной, хорошо рисующей и пишущей мадемуазель Полинетт, которая отлично владела французским языком. Тургенев прочно вошел в жизнь четы Виардо: «Судьба не послала мне собственного моего семейства, и я прикрепился, вошел в состав чуждой семьи, и случайно выпало, что это семья французская. С давних пор моя жизнь переплелась с жизнью этой семьи. Там на меня смотрят не как на литератора, а как на человека, и среди ее мне спокойно и тепло». Он испытывал к ним самые теплые чувства. Особенно счастливым он почувствовал себя в 1856 году, когда у Полины от него родился сын Поль. Сама же Полина его восторга не разделяла, а наличие у нее другого любовника, Ари Шеффера, ставит под сомнение отцовство русского писателя. Но вот потомки Виардо уверены, что именно Тургенев был отцом мальчика. Как раз к моменту рождения сына Иван разорвал непродолжительный роман с младшей сестрой Льва Толстого Марией — эти отношения оказались неудачными, ведь писатель так и не смог ее полюбить. Без ответных чувств остались и актриса Мария Савина, и баронесса Юлия Вревская. Казалось, что с актрисой Марией у него могло все получиться. 62-летнего писателя пленила молодая, женственная и талантливая девушка. Между ними установились тесные отношения, но Иван не мог забыть Полину Виардо, как бы ни старался. Даже если на родине он был счастлив, он говорил друзьям: Если госпожа Виардо сейчас позовет меня, я должен буду ехать». И действительно, он уезжал по первому же вызову. Андре Моруа в своей монографии «Тургенев» писал: «Если бы ему предложили выбор быть первым в мире писателем, но никогда больше не увидеть семью Виардо или служить у них сторожем, дворником и в этом качестве последовать за ними куда-нибудь на другой конец света, он предпочел бы положение дворника». Да и сам Тургенев не пытался скрыть это. В 1856 году он говорил другу Афанасию Фету: «Я подчинен воле этой женщины. Нет! Она заслонила от меня все остальное, так мне и надо. Я только тогда блаженствую, когда женщина каблуком наступит мне на шею и вдавит мне лицо носом в грязь». Так, писатель окончательно оказался в плену Полины. С 1863 года он все реже и реже бывал в России. Вплоть до самой смерти он жил с четой Виардо. И умер он на руках у женщины, которую любил больше всего на свете. А Полина Виардо пережила Ивана Тургенева на 27 лет.
    27 комментариев
    277 классов
    Мы традиционно представляем Колобка этаким мячиком из теста. Но, на минуточку, нигде не говорится, что Колобок должен быть обязательно шарообразным. В сказке так точно. Говорится только, что колобок «покатился», но это он мог сделать и будучи обыкновенным подовым хлебом, и даже плоской лепёшкой — достаточно встать на ребро. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин» (блин!). Что тоже искушает упростить себе задачу. ⠀ Но! Есть два важных обстоятельства. Во-первых, испечь хлеб, по форме близкий к шарообразному, чисто технически вполне возможно. Во-вторых, в каноническом тексте сказки указывается конкретный метод приготовления (об этом ниже), и он как раз предполагает, что результат может получиться нужной нам формы. ⠀ Сегодня сказку про Колобка (как и многие другие) сплошь и рядом издают в вольных пересказах. Текст может быть вообще каким угодно — чаще всего не таким, каким его помнят читатели в возрасте 30+. С одной стороны, трансформация — судьба любого фольклора. Но с другой — это возмутительно! Хотя бы потому, что вводит современных читателей в заблуждение относительно природы Колобка. ⠀ А природа эта такова, что Колобок не был испечён в печи (как это сегодня представляют), а был «в масле пряжён». Пряжение — старинная технология, из современных к ней ближе всего жарка во фритюре. То есть колобок был изжарен в большом количестве масла. ⠀ Эта технология и обеспечивает Колобку его характерную форму. При выпечке в печи нижняя часть получилась бы плоской — представьте себе обыкновенную круглую буханку. Плавая в масле, тесто имеет возможность расти во всех направлениях с плюс-минус одинаковой интенсивностью. Представьте себе, как жарят в масле маленькие круглые пончики — тут принцип примерно такой же. ⠀ Готовить таким образом колобок (то есть хлеб) сложнее, так как тут и тесто плотнее, и размер существенно больше. На приготовление требуется больше времени (до получаса), так что нужно приноровиться и следить за температурой масла, чтобы Колобок не вышел «африканцем». Или, наоборот, не остался сырым внутри. ⠀ Колобок готовят, когда в доме заканчивается мука, из самых последних остатков. На полноценную буханку муки уже не хватает, поэтому по размеру колобок не очень большой. Если при чтении сказки вам представляется герой размером с баскетбольный мяч, это неверно. Сказочной бабке удаётся наскрести «муки горсти две» — это около 70 г. Из такого количества получается колобок размером чуть больше кулака, весом около 140 г. Т. Алексеева
    120 комментариев
    415 классов
    Мало кто знает, что знаменитый узор ленинградского фарфора это символ памяти о героическом подвиге блокадников Ленинграда Самый известный узор ленинградского фарфора — Кобальтовая сетка. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора…
    62 комментария
    3.3K классов
    Почему русские на свадьбе сажают невесту слева от жениха Какого-то единого и исчерпывающего объяснения этому правилу, сложившемуся за столетия, не существует. Причин, как водится, множество. Как в церкви стоят, так и за столом сидят Во время венчания жених и невеста стоят в храме именно таким порядком: невеста слева от жениха. Это подчёркивает главенство мужа над женой, поскольку в русском традиционном обиходе правая сторона всегда считалась более почетной. Затем молодой муж выводит жену из храма и везёт домой за праздничный стол. Здесь молодую помещают так же, как и в храме – слева от мужа. Отныне это её постоянное место: он – глава дома, она – его ближайшая помощница. Кстати говоря, так же располагаются на троне монаршие особы – король справа, королева слева. Консервативный венценосный порядок далёк от вольностей современного этикета. Место жены – слева от мужа. Правила современного этикета, в соответствии с которыми женщина и по улице идёт и за столом садится справа от мужчины, возникли относительно недавно и продиктованы исключительно стремлением уважительно подчеркнуть значимость дамы и её равноправие с мужчиной. В те времена, когда все уважающие себя мужчины ходили при оружии, дама находилась слева, и это было правильно. В случае опасности правая рука кавалера была свободна и он мог немедленно выхватить оружие, чтобы устремиться на защиту своей спутницы. Отголоски этого правила сохранились и сегодня: если кавалер военный, то дама должна находиться слева от него. Есть и ещё одно объяснение обычаю сажать невесту слева от жениха. Оно возникло относительно недавно и очень в ходу у организаторов свадеб и ведущих свадебных застолий. Они объясняют правило «невеста слева», исходя из анатомии человека. Сердце, как известно, тоже находится слева. Если девушка садится ближе к сердцу суженого, то этим подчёркивается любовь и нежность между молодыми.
    32 комментария
    203 класса
    Taкой ребенок может вырасти только добрым и человеком с огромным сердцем (1)
    32 комментария
    685 классов
    Однажды мой отец высказал пронзительную и страшную мысль: "В главном параде в честь Дня Победы 24 июня 1945 года участвовало десять тысяч солдат и офицеров армий и фронтов. Прохождение парадных "коробок" войск продолжалось тридцать минут. И знаешь, о чем я подумал? За четыре года войны потери нашей армии составили почти девять миллионов убитых. И каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное - жизнь! - достоин того, чтобы пройти в том парадном строю по Красной площади. Так вот, если всех погибших поставить в парадный строй, то эти "коробки" шли бы через Красную площадь девятнадцать суток…" И я вдруг, как наяву, представил этот парад. Парадные "коробки" двадцать на десять. Сто двадцать шагов в минуту. В обмотках и сапогах, шинелях, "комбезах" и телогрейках, в пилотках, ушанках, "буденовках", касках, бескозырках, фуражках. И девятнадцать дней и ночей через Красную площадь шел бы этот непрерывный поток павших батальонов, полков, дивизий. Парад героев, парад победителей. Задумайтесь! Девятнадцать дней!.. В. Шурыгин
    494 комментария
    3.1K класса
    Исполнила бабушкину мечту и повезла ее на море! 😍
    4 комментария
    76 классов
    Отличная работа
    12 комментариев
    506 классов
    15 мая 1891 года родился Михаил Булгаков. Автор романа о сломленном человеке, обретающем покой — и одновременно романа, который лишает покоя уже несколько поколений его читателей. Эта неудобная книга, написанная неудобным автором, судьба которого и сама драматической напряженностью и скрытым символизмом похожа на роман. Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор романов, повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто. Известные произведения Булгакова: «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Театральный роман», «Белая гвардия», «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Иван Васильевич» и роман, принёсший писателю мировую известность, - «Мастер и Маргарита», который был несколько раз экранизирован как в России, так и в других странах. Сейчас М.А. Булгаков — признанный классик русской литературы ХХ столетия и он по праву достоин звания Мастера. Судьба писателя имеет свой драматический рисунок. В нём мало случайного и отчётливо проступает чувство пути. Будто заранее было предопределено, что мальчик, родившийся 15 мая 1891 года в Киеве в семье преподавателя духовной академии, пройдёт через тяжкие испытания эпохи войн и революций, будет голодать и бедствовать, станет драматургом лучшего театра страны, узнает вкус славы и гонения и умрёт, не дожив до 50 лет, чтобы лишь через многие годы окончательно вернуться к нам своими книгами, размышляя в них о таких вечных ценностях, как справедливость и милосердие, всепрощение и любовь. — Вы писатель? — с интересом спросил поэт... — Я мастер. — ... М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита Цитаты из романа «Мастер и Маргарита» Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые. Трудный народ эти женщины! Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен. Все будет правильно, на этом построен мир. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его. Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
    29 комментариев
    359 классов
    Вау! Просто невероятная молодчинка! ☺
    2 комментария
    134 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё