НИ ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ БОГОСЛОВСКИХ СИСТЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ, НЕ ПРИДАЁТ ДОЛЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛЕДУЮЩИМ ПЯТИ ВАЖНЕЙШИМ ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К БОЖЬЕМУ ДУХУ В ДВИЖЕНИИ БОЖЬЕГО ВЕЧНОГО ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА
А. Духа, который животворит, ещё не было до прославления (воскресения) Христа
Духа, который животворит, ещё не было до прославления (воскресения) Христа (Ин. 7:39Б). В Ин. 7:37-39 говорится: «А в последний день, великий день праздника, Иисус встал и воскликнул: Если кто-нибудь жаждет, пусть приходит ко Мне и пьёт. Кто верит в Меня, у того, как говорит Писание, из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него; ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». Историческим фоном слова Господа послужил праздник Кущей, последний и самый крупный из ежегодных иудейских праздников. Праздник Кущей был очень приятным праздником. Когда он проводился, дети Израиля собирались вместе, чтобы наслаждаться собранным урожаем. В течение семи дней они были счастливы. Последний день был великим днём праздника. В тот день к удивлению присутствовавших Господь Иисус встал и воскликнул: «Если кто-нибудь жаждет, пусть приходит ко Мне и пьёт». Это слово исполнено смысла, потому что указывает на то, что всех присутствовавших на празднике Кущей по-прежнему мучила жажда, у них не было ничего, что утолило бы их жажду.
И в прошлом, и сегодня многие великие люди, добившись успеха, сделав себе карьеру, став знаменитыми, ощущали, что вся их жизнь — просто суета. Подобно царю Соломону, они могли сказать: «Суета сует, — всё суета... Видел я все дела, которые делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!» (Эккл. 1:2, 14). Такое ощущение свидетельствует, что человек жаждет, что он неудовлетворён. Понимая, что люди не удовлетворены, что их жажда не утолена, Господь Иисус встал и воскликнул в великий день праздника: «Если кто-нибудь жаждет, пусть приходит ко Мне и пьёт». Какое великое слово! Только Господь Иисус может сказать такое слово. Только Он, человек чуть старше тридцати лет, мог сказать: «Кто верит в Меня, у того… из самой глубины его потекут реки живой воды».
В стихе 39 апостол Иоанн, автор Евангелия от Иоанна, поясняет: «А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него». Здесь Иоанн говорит не о Духе Божьем, не о Духе Иеговы, не о Святом Духе, а просто о Духе, добавляя при этом, что «Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». Его слово указывает на ожидание — ожидание того, что, хотя Духа «ещё не было», наступает время, когда Дух будет. Этим временем было время прославления Иисуса, то есть время воскресения Иисуса (Лк. 24:26). Господь Иисус был самим Богом, полным славы. Но Он стал плотью, и Его божественная слава была скрыта внутри оболочки Его плоти, оболочки Его человечества. Когда Он умер, эта оболочка была преломлена, а когда Он воскрес, слава, которая была скрыта внутри Него, высвободилась. Из этого видно, что Его воскресение было Его прославлением. Поэтому в Ин. 7:39 выражено ожидание того, что, когда Иисус прославится через воскресение, Дух, которого «ещё не было», станет Духом, который теперь есть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев