Говоря про Одри Хепбёрн, хочется вспомнить «Забавную мордашку» — чудесную картину 1957 года о карикатурной изнанке модной индустрии и, конечно, о любви.
«Забавная мордашка» задолго до «Дьявол носит Prada» (почти за полвека) показала курьезы модной индустрии и тесно связала моду и кино.
История о том, как трогательная продавщица из книжного магазинчика Джоанна стала «лицом» гламурного журнала мод. И помог ей в этом фотограф того же журнала Дик. Джоанна согласилась на эту авантюру только из-за профессора Фластера, проповедующего сомнительные ценности, но, тем не менее, собравшего поклонников из многих стран.
Произошло это во многом благодаря фешн-фотографу Ричарду Аведону, который и стал прототипом экранного героя Дика Эйвери в исполнении Фреда Астера. Во время съёмок картины Аведон часто находился на съёмочной площадке и снимал бекстейдж.
Ричард Аведон показывает Одри Хепбёрн, как нужно встать для кадра.
Ниже - получившийся кадр.
Прообразом главного редактора Мэгги Прескотт в «Забавной мордашке» стала Диана Вриланд — на тот момент главный редактор журнала Harper's Bazaar.
Сама Вриланд, кстати, фильмом была недовольна и даже запрещала упоминать его название в своем присутствии.
Появляется в ленте и звезда модельного бизнеса 1950-х – Довима, по сути сыгравшая саму себя.
Доротея-Виктория-Маргарет Джуба (имя До-Ви-Ма — это аббревиатура), самая стильная и умопомрачающая женщина журналов и подиумов десятилетия. С безупречной талией (что-то около 50 см) и аккуратными бёдрами, она воплощала образ эфирной дивы и вечной мечты. В «Забавной мордашке» ей досталась роль тупой и капризной «манекенки» - Довима оказалась неплохой комедийной актрисой, изобразив непроходимую тупицу с нереально-красивым телом.
Кроме того, в кадре появляются Санни Хартнетт и Сюзи Паркер — ещё две знаменитые красавицы и cover-girls, чьи гонорары в те годы были просто баснословными.
Центральный момент картины, где поётся песня 'Think pink!' - о самом девичьем розовом цвете, буквально обволакивающий пространство. В 1950-х розовый цвет сделался «фаворитом» стиля — настоящим символом податливой женственности. Розовый — значит мягкий, уютный и — сладкий. Типичное для 1950-х, когда женщина должна была воплощать роскошь, уют, шик
С помощью "Забавной мордашки" можно посмотреть, как выглядел послевоенный Париж. Главная героиня гуляет по каменным набережным Парижа, Монмартру и Монпарнасу, где еще нет современных толп туристов. Рассматривать эти кадры – одно удовольствие, как и образы Одри Хепберн.
Образы Мэгги Прескотт вдохновлены стилистикой Кристобаля Баленсиаги — любимого дизайнера Вриланд.
Одна из любимых сцен в картине — «розовая» сцена Think Pink! За постановку отвечал очевидно Ричард Аведон — отчётливо видна его рука.
Интересно, но самым популярным образом из фильма стало даже не свадебное платье, а ярко-красное в пол. Причем, практически все сцены с его участием были вырезаны из финальной версии картины, но даже несколько секунд было достаточно, чтобы войти в историю.
Костюмы Одри Хепбёрн в «Забавной мордашке» — настоящая энциклопедия моды 1950-х годов.
Над костюмами актрисы, как и ранее в картине «Сабрина», работало сразу два творца — оскароносный художник по костюмам Эдит Хэд и модный дизайнер Юбер де Живанши. Но если на «Сабрине» в титрах значилась только Хэд (из-за чего Хепбёрн очень переживала), то на «Мордашке» в титрах появилось: «Wardrobe: Miss Hepburn, Paris: Hubert de Givenchy».
Этот фильм надо именно — смотреть, а ещё — вдыхать.
Он буквально источает ароматы духов, цветов, шёлка — это изумительное свойство некоторых кинолент — быть «вкусно пахнущими». Это — запах богатства и светской жизни. И, конечно, это несерьёзное повествование — просто сказка о Золушке, моде и шикарных платьях.
Звёздная россыпь, манящая роскошь... При всём том - мало динамики и скучно. Фильм для глаз, но и это - великолепно.
Моя любимая актриса. Неподражаема, красавица! Фильмы, где играет актриса, становятся популярными. Римские каникулы, Моя прекрасная леди, Сабрина и другие
Гений и его Муза. Лидия Делекторская и Анри Матисс.
Все кончено. Ей сорок четыре года. Двадцать два года, проведенных здесь, в Ницце, в доме Матисса, пролетели как яркий экзотический сон, от которого она наконец проснулась. 3 ноября 1954 года ровно в полшестого утра все закончилось. Его больше нет.
Она гнала мысли о том, что там, внизу в парадной гостиной лежит он, неузнаваемый, восковой, съежившийся... Теперь она свободна. Вот так в одно мгновение жизнь стала принадлежать только ей, и она может делать все, что заблагорассудится.
Комментарии 3