ИСТОРИЯ ВОЛШЕБНОГО ТАНЦА
Это было много-много времени назад, когда люди еще не знали красоты музыки и не умели её сочинять. А музыка так великолепна, что её ценители теряли сознание, слушая её. Но никто не помнит, кто был первым сочинителем этих волшебных звуков, которые до сих пор заставляют замолчать даже пушки, если у артиллеристов есть музыкальный слух. Они стояли около своих орудий, не в силах выстрелами испортить прелесть музыкальных звуков.
А потом люди начали двигать своими телами в такт мелодий, потом пошли в ход ноги и руки и наконец человек начал двигаться в паре под музыку. Но история танца конечно не могла заключится в нескольких словах. Все было гораздо дольше и интереснее. А виновницами всех преобразований с людьми были две удивительные феи. Одну из них звали Терпсихора и она отвечала за способность людей двигаться красиво в ритме танца, вторую именовали Касмена, в обязанности которой входило научить людей творить музыку и умение голосом исполнять эту музыку, а если попадутся красивые стихи, то исполнять их под музыку. Сейчас мы такую способность называем пением. Но в те давние времена люди просто пели музыку своими голосами. Никто и подумать не мог, что пройдут столетия, и люди у которых совершенно нет голосов начнут за деньги петь песни, которые по сути могут быть исполнены другими певцами.
Но до этого от того дня еще очень много времени должно пройти. А пока давайте остановимся на той самой минуте, когда Касмена сочинила первую мелодию, под которую люди, обучаемые Терпсихорой, начали двигаться. Это был первый незамысловатый танец. В нем не было каких-то сложных движений, которые сегодня у танцоров называются «па». Но зато людям было весело и радостно. Со временем в каждой стране начали появляться танцы, свойственные только им. Но люди путешествовали и продолжают перемещаться из страны в страну, разнося по свету те или иные движения. И вот уже у финнов и чехов появляется одинаковый танец, именуемый полька. Правда перед словом полька начинают произносить «Финская полька» и «Чешская полька» Но ритм танца один и тот же. Потом и других странах люди начинают танцевать этот танец. Людям понравится его веселость и простота исполнения.
Проходят годы и вот уже венгерский чардаш завоевывает мир. Темпераментный и веселый он четко отбивает ритм. Потом на пол бальных залов приходить полонез, мазурка, когда кавалеры и дамы летают в парах друг за другом, иногда меняясь партнерами.
Проходит время и вот уже Европа, которую именуют Старым светом начинает кружиться в вальсе, а в Австрии появляется король вальса. Это не король страны, а король танца. Он сочиняет музыку под которую дамы и господа кружатся на балах в ритме вальса. Имя этого короля- Штраус. Он ловит мелодию во всем — игре на флейте пастуха, журчании реки, скрипе колеса кареты или телеги. Так Касмена посылала композитору все новые и новые ноты.
А в далекой стране Аргентине начал зарождаться прекрасный, страстный, чувственный танец под названием танго. Моряки, побывавшие в той стране и туристы были очарованы исполнением. И вот уже танго начало жить в Европе и у него появился свой король, который начал сочинять музыку в ритме танго. Его имя Оскар Строк. Произведения, написанные этими королями дошли до наших дней, но огорчает только то, что мало кто сегодня умеет исполнять эти удивительные танцы. Бедняга Терпсихора, чтобы быть в числе популярных фей, придумывает все новые и новые танцы, в чем ей помогает Касмена.
Но самыми популярными произведениями, которые исполняются на сцене являются опера и балет. Оперу создает одна Касмена. Она пишет музыку вместе с композиторами, в основу которой пишется либретто. Какое красивое слово- либретто. Это просто план оперы, в котором расписано содержание того или иного произведения, написанное писателями, расписан порядок выхода артистов на сцену. Оперные певцы могут петь в одиночку и их пение в этот момент называют ария, ариетте, песенка или ариозо. Но могут петь и вдвоем- это уже дует, втроем поют — трио, а уж если запели четверо, то говорят про квартет.
А вот в создании балета принимают участие обе феи. Ведь балет это не что иное, как танец, для которого пишется музыка и ставятся специальные танцы. Балетные партии очень сложные по исполнению. Солисты балета очень долго учатся танцевать. На сцене во время спектакля, в основу которого ложится все тоже либретто, артисты страдают, переживают целое море эмоций. Мы же зрители в зале можем восторгаться исполнением того или иного танца. Это совершенно иной мир танца, пения и музыки. Говорить об этом можно бесконечно долго. Проще взять маму и папу за руку и пойти в театр на спектакль. Вот когда вы сможете увидеть красоту музыки.
Нет комментариев