☦️ Мы никогда не достигнем желаемого, если не будем ценить то, что уже имеем !!!
    33 комментария
    371 класс
    Великомученик Фео́дор Стратила́т, Гераклийский Святой великомученик Феодор Стратилат был предан мученической смерти в 319 году по Рождестве Христовом. В дословном переводе с греческого слово «стратилат» означает «высокий воин», в литературном переводе – «воевода», «военачальник». Происходил святой Феодор из города Евхаиты, ныне Марсиан на севере Малоазиатского нагорья в Турции. Благая весть святого Евангелия в эти места принесена еще в апостольские времена. Святой Феодор был наделен от Господа многими дарованиями. Его выделяли среди окружающих природная красота, великодушное сердце, глубокое познание христианских истин, мудрость и красноречие. Храбрость святого воина стала многим известна после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаиты. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу. Святой Феодор, никому ничего не говоря, взяв с собой свое обычное оружие и имея на груди крест, двинулся в путь. Доехав до поля вблизи пропасти, где жил змей, воин Христов слез с коня и лег отдохнуть. В этих местах проживала некая благочестивая жена по имени Евсевия. Она была преклонная летами. За несколько лет перед этим она испросила тело святого мученика Феодора Тирона, не сгоревшее на костре во время казни, погребла его около своего дома и каждый год праздновала его память в день преставления 17 февраля (2 марта). Благочестивая Евсевия, увидев спящего воина Христова Феодора Стратилата, разбудила его и пыталась убедить уйти из этих мест, чтобы не пострадать от змея. Мужественный воин Христов Феодор отвечал ей: «Отойди и стань подальше от места сего, и ты увидишь силу Христа моего». Женщина отошла и стала молиться к Спасителю о даровании победы смелому воину. Обратился с молитвой к Господу и святой Феодор: «Господи Иисусе Христе, воссиявший от Отчего Существа, помогавший мне в битвах и дававший победу на сопротивныя, Ты и ныне Тот же есть Господи Христе Боже, пошли мне победу с высоты Твоей святой». Святой Феодор победил чудовище, прославив среди людей имя Христово. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником в городе Гераклее близ Черного моря, недалеко от Евхаит. Здесь святой Феодор сочетал ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая вера, подкрепленная личным христианским примером, отвращала многих от пагубных привычек. В результате почти все жители Гераклеи приняли христианство. В это время начались жестокие гонения на христиан. Император Ликиний (307–324), умертвивший сорок мучеников Севастийских, обрушил свои гонения не на простой народ, а на просвещенных поборников христианства, в которых видел серьезную угрозу для отмиравшего язычества. Прослышав о храбром военачальнике, император захотел его увидеть и послал за ним своих приближенных. Святой Феодор принял послов с честью, но не хотел оставлять своего города. Предвидя намерения императора, мученик Христов хотел пострадать в своем городе, поэтому он ответил императору, что не может сейчас покинуть Гераклию и просит его пожаловать к нему. Накануне прибытия нечестивого правителя святой Феодор удостоился чудесного видения. Во время молитвы он вдруг увидел себя в храме, крыша которого разверзлась, над храмом воссиял небесный свет и раздался голос: «Дерзай, Феодор, Я с тобою!» Укрепленный видением, святой мученик обратился к Господу с горячей молитвой, прося Его укрепить свои силы для предстоящего подвига. Император приехал, захватив с собой золотых и серебряных идолов. Он благосклонно отнесся к святому Феодору, хвалил его за хорошее управление городом и повелел ему принести перед народом жертвы идолам. Святой просил императора оставить идолов на ночь в своем доме. Император согласился. Завладев истуканами, святой Феодор разбил их на многие части и раздал кусочки золота и серебра нищим. Так он посрамил суетную веру в бездушных идолов и на обломках язычества утверждал законы христианского милосердия. Мученик Христов по приказу императора был схвачен и подвергнут жестоким и изощренным пыткам. Мучители били его воловьими жилами и оловянными прутьями, терзали его тело гвоздями и палили огнем. Все это святой мученик переносил с великим терпением и только повторял: «Слава Тебе, Боже наш!» После мучений святого бросили в темницу и пять дней продержали там без пищи и воды, а затем истерзанного святого пригвоздили к кресту и оставили на ночь. Мучители надеялись, что он умрет ночью на кресте. Предчувствуя близкую смерть, святой Феодор уже обращал к Богу последние молитвы, говоря: «Господи, рекл ми еси первее, Аз есмь с тобою, ныне же почто оставил мя еси? Виждь, Господи, яко зверие дивии растерзаша мя Тебе ради, избодены суть зеницы очес моих, плоть моя ранами раздробляется, уязвляется лице, сокрушаются зубы, едины точию нагие кости на кресте висят: помяни мя, Господи, претерпевающего крест Тебе ради, железо, и огнь, и гвоздие подъях за Тя: прочее же приими дух мой, уже бо отхожду от жизни сей». Господь решил прославить Своего святого перед всеми жителями Гераклии. Утром воины, участвовавшие в казни, увидели святого мученика живым и невредимым: Господь исцелил истерзанное тело святого и свел его с креста, на котором тот был оставлен на всю ночь. Убежденные воочию в беспредельном могуществе христианского Бога, они тут же, недалеко от места несостоявшейся казни, приняли святое крещение. Мученик Феодор удержал жителей и воинов, уверовавших во Христа, от мятежа, говоря им: «Перестаньте, возлюбленные! Господь мой Иисус Христос, вися на кресте, удерживал ангелов, дабы они не сотворили отмщение роду человеческому». Мученик Христов добровольно отдал себя в руки мучителей. Идя на казнь, святой одним словом открывал двери темниц и освобождал узников. Жители Гераклии, прикасавшиеся к его одежде, исцелялись от болезней и освобождались от бесов. Перед тем, как предать себя в руки палача, мученик Феодор завещал похоронить свое тело в Евхаитах в имении родителей. Своему слуге Уару приказал записать все мучения, которым он был подвергнут, для назидания будущих поколений христиан. Затем мученик Христов долго молился и, наконец, произнеся слово «аминь», преклонил под меч свою честную и святую главу. Казнь совершилась 8 (21) февраля 319 года в субботу, в третий час дня. Народ оказал великие почести святым останкам мученика. 8 (21) июня того же года они были торжественно перенесены в Евхаиты. Во время перенесения тела святого и уже в самом городе совершались многочисленные чудеса во славу Христа Бога. Святой великомученик Феодор Стратилат, верный до смерти Господу Иисусу Христу, бесстрашный и жертвенный военачальник, храбрый солдат, издревле почитается как покровитель православного воинства. В память великомученика Феодора Стратилата строились храмы во всех православных странах. По молитвам к нему от его икон совершались многие чудеса. Так, святой Анастасий Синаит, патриарх Антиохийский (599 г.), и Иоанн Дамаскин (ок. 780 г.) упоминают о чуде, произошедшем в храме Феодора Стратилата недалеко от Дамаска в местечке Карсата в Сирии. Когда эти места были захвачены сарацинами, храм был разорен и в дальнейшем подвергся осквернению. В здании поселились сарацины. Однажды один из них, взяв лук, пустил стрелу в написанное красками на стене изображение святого Феодора. Стрела попала в правое плечо святого, и тотчас по стене потекла струйка живой крови. Нечестивцы удивились этому, но храм не покинули. Всего в церкви проживало около двадцати семейств. По прошествии некоторого времени все они скончались по неизвестной причине. Мор напал на святотатцев, в то время как их соплеменники, жившие вне храма, не пострадали. Жития и книги в библиотеке Тропарь, глас 4 Воинствосло́вием и́стинным, страстоте́рпче,/ Небе́снаго Царя́ воево́да предо́брый был еси́, Фео́доре:/ ору́жиями бо ве́ры ополчи́лся еси́ му́дренно/ и победи́л еси́ де́монов полки́,/ и победоно́сный яви́лся еси́ страда́лец./ Те́мже тя ве́рою// при́сно ублажа́ем. Кондак, глас 2 Му́жеством души́ в ве́ру оболки́йся/, и глаго́л Бо́жий а́ки копие́ в ру́ку взем, врага́ победи́л еси́,/ му́чеников преве́лий Фео́доре,// с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас. Молитва О, святы́й, сла́вный и всехва́льный великому́чениче Фео́доре Стратила́те! Мо́лим тя пред ико́ною твое́ю свято́ю: моли́ с на́ми и о нас, раб Бо́жиих (имена), умоля́емаго от Своего́ благосе́рдия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, благосты́ни у Него́ прося́щих, и вся на́ша ко спасе́нию и житию́ ну́жная проше́ния да испо́лнит. Еще́ же мо́лим тя, святы́й победоно́сче Фео́доре Стратила́те, разруши́ си́лы возстаю́щих на ны враго́в, ви́димых и неви́димых. Умоли́ же Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Созда́теля, изба́вити нас от ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ испове́дуем предста́тельство, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    3 комментария
    64 класса
    "Для большинства людей исполнение правил – это гораздо легче, нежели изменить свою внутреннюю сущность. Что легче – каждый день читать необходимое правило или же из болтуна превратиться в молчаливого человека? Поэтому большинство людей, ходящих в церковь, в синагогу, в мечеть, принимают вид благочестия, но внутренне остаются такими же, как в первый день, когда они пришли. А для Бога не важно, исполняет человек правило или нет. У мужчин полы пиджака, пальто застёгиваются на правую сторону, а у женщин на левую. И что, мы думаем, что Господь на это смотрит, как правильно? Нет. Для Бога важно только одно – какого качества перед ним душа. Потому что быть вежливым человеком, иметь прекрасные манеры – это всё нетрудно, хотя тоже требует определённого времени, в отдельных случаях даже определённой культуры. Но Господь не для того проливал Свою кровь на Голгофе, чтобы все были вежливые, толерантные, терпимые. Нет, не для этого. Господь хотел, чтобы человек, оставив свою ветхую сущность, ту, синагогальную, чисто внешнюю, на внутренние свойства личности. Чтобы человек не вежливый был, а чтобы у него в сердце была любовь. Поэтому Он такие слова говорил, которые никто не понимал: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас (Мф. 5, 44). Да как же так?! Ну так – только в том случае, если ты хочешь быть христианином. И вот такую же жизнь как пример Он прожил в Палестине все 33 года, и каждый, кто хотел видеть и слышать, как Он поступал, могут Ему в этом подражать, потому что по милости Божией апостолы записали Его главные деяния. Называется это у святых отцов христоподражательной жизнью. Подражать не тому, как человек выглядит в модных журналах, не заниматься тем, чтобы причёска была такая, как у всех, не заботиться о причиндалах, которые выдают меня за кого-то. Нет, именно качество. Чтобы у человека сердце было милосердное, любящее, чтобы человек был щедрым, терпеливым, независтливым. Если всё это в сумме собрать, это называется "хороший человек". Потому что хороший человек хорош по своим качествам человеческим, а не тем, на кого он похож, какой у него кумир, кому он подражает, причём чисто внешне и порой совершенно бездарно, что особенно видно на моде. Человек подстригся модно, оделся модно, и, по русской пословице, аккуратно получается на корове седло. Так всё модно, но, к сожалению, это не арабская лошадь, а всего лишь корова. Вот получается, даже лицемерие выглядит довольно по-идиотски, потому что нет ни вкуса, ни художественной развитости, ни понимания. А всё чисто внешне: сегодня в моде жёлтый цвет, я надену жёлтый. Из-за того, что это модно, это не значит, что ты сумеешь перекроить и свою фигуру, и цвет лица. Нет, это всё выглядит ужасающе глупо. Но человеку это даёт представление, что он куда-то продвинулся. Нет. Он продвинулся только вглубь своей глупости. А Господь хочет от нас настоящего. И вот это надо искать. Протоиерей Дмитрий Смирнов.
    7 комментариев
    266 классов
    23 февраля, Воскресенье. Евангелие дня 2025 с толкованием
    0 комментариев
    7 классов
    Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего. И естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина – это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Преподобный Паисий Святогорец.
    3 комментария
    53 класса
    Заключи в свои объятия икону Пресвятой - как если бы это была живая Пресвятая - как твою мамочку, когда ты была маленькой. Говори Ей все свои боли, орошая её своими святыми и чистыми слезами, и будешь черпать всегдашнее утешение. ⠀ Старец Иосиф Исихаст.
    20 комментариев
    183 класса
    Обязательно молись за врагов «Господи Иисусе Христе, помилуй <имена>». Если не молишься, то будто в огонь керосин льешь – пламя всё больше и больше разгорается. Преподобный Серафим Вырицкий.
    10 комментариев
    171 класс
    🕊Лицо человека, который непрестанно молился Иисусовой молитвой. На фото отец Иулиан Лазарь из скита Продром. Вот несколько его наставлений: После Господней молитвы «Отче наш», самая сильная есть молитва сердечная, то есть которая всегда в уме и в сердце: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Или можно сказать так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых помилуй меня, грешного». Это короткая молитва, но в ней великая сила. Ее хорошо повторять и в поезде, и на улице, и дома, пока не заснешь ночью, держа ее на устах. Если ты носишь имя Иисуса Христа, у тебя уже не будет волнений и дурных снов, ибо сатана не может приблизиться к тому месту, где имя Спасителя упоминается от всего сердца и со всей любовью. 🕊Святая Гора Афон🕊
    5 комментариев
    92 класса
    Бог вернёт тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)
    17 комментариев
    130 классов
    Сидел я как-то, ел шашлык и размышлял о всяком. Что такое хваленая французская кухня? А это — кухня от голода и отчаяния. Лягушачьи лапки, улитки, мидии, заплесневелый или высохший сыр, луковый суп, артишоки... Это когда от отсутствия нормальных продуктов съедается все, что можно разжевать. Кухня реальной нищеты, которую маркетологи завернули в красивую оболочку якобы «изысканности». Целое поколение выросло в дискурсе: «Это вы там у себя в России пьёте водку — а я вискарик пью, не моложе 12-ти лет». А тут для западников такой облом. В России, оказывается, появилась руккола, понимаешь ли, краснодарская. Да ради этого, что ли, люди жили? Вписывались в темки и встраивались в схемки, кидали, прогрызали путь к светлому будущему, освещаемому неоновыми логотипами престижных брендов и высочайшей калорийностью удачно сфотканных блюд? Сказать ведь им, что, например, престижная итальянская приправа орегано — это всего лишь душица, которую моя бабка заваривала в детстве от кашля, они ж удавятся от ужаса бытия и несовершенства мира. А моцарелла — это если в молоко плеснуть скисшего вина — уксуса, говоря проще — и откинуть на марлю. В общем, неликвид, который пить никто уже не может, так утилизировать его хоть как-то. А суши? Это когда нищий голодный рыбак, которого на берегу за блеск ножа просто зарубит любой самурай, сидит в море в своей лодке и, торопясь, срезает дольками мясо со свежепойманной рыбы, потому что развести огонь нельзя. Потом макает в уксус, потому что в рыбе весёлые червячки живут, а потом лезет холодной рукой в мешок с рисом, скатывает там комочек влажного и солёного от морской воды риса и съедает это. Причём панически оглядываясь, не видит ли кто. Можно провести контрольный выстрел, рассказав, что такое фондю. Это когда нищий швейцарский крестьянин, обогревая зимой хату собственным теплом, ползёт в погреб — а там всё съедено — и собирает окаменелые обрезки сыра, чтобы разогреть их, и когда они станут мягкими, — туда сухари макать. Просто потому, что есть больше нечего. Еще стоит напомнить, что единственное блюдо американской кухни — это украденная у индейцев птица, и мега-праздник беглого англо-переселенца (т. е. уголовника), который годами ел солонину и бобы. Вот мега-праздник у этого интеллектуала был — раз в год поесть большую запечённую птицу, украв её у местных, которых в рамках протестантской благодарности потом отравить исподтишка. А престижный французский суп буйабес — это когда рыбак, живущий прямо в своей лодчонке, потому что даже на шалаш на берегу денег нет, продав основной улов, заваривает себе остатки рыбы, которую не удалось продать даже за гроши. И на всё это смотрят живущие в стране, где буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на четыре края и четыре мяса. Смотрят и офигевают. Потому что всё вышеперечисленное внезапно оказалось непрестижно — ибо это всё незагранично. Да ешьте, сколько влезет, всё равно много уже не влезет. В человеке важен не вес, а то, как он его носит! Спите, сколько хотите, у пенсионера — когда встал, тогда и утро. Не ждите, когда кто-то сделает вас счастливым, — налейте себе сами. Если вас незаслуженно обидели — вернитесь и заслужите. Не жалуйтесь на судьбу, ей с вами, может быть, тоже не сильно повезло. Если жизнь после 50-ти вас не устраивает, примите ещё пятьдесят. И не берите от жизни всё — вдруг не донесёте. А идя исповедаться, берите валидол — вдруг батюшку прихватит от вашего рассказа. Относитесь к себе с любовью, а ко всему остальному — с юмором. Александр Ширвиндт.
    8 комментариев
    49 классов
Фильтр
Закреплено
Фото
Фото
  • Класс

☦️ Мы никогда не достигнем желаемого, если не будем ценить то, что уже имеем !!!

☦️  Мы никогда не достигнем желаемого, если не будем ценить то, что уже имеем !!! - 977909087413
☦️  Мы никогда не достигнем желаемого, если не будем ценить то, что уже имеем !!! - 977909087413
  • Класс
  • Класс

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду.

Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину.
Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего.
И естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина – это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого.
Преподобный Паисий Святогорец.
Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. - 977909605557
  • Класс

Бог вернёт тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела.

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)
Бог вернёт тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела. - 977908807861
Бог вернёт тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела. - 977908807861
  • Класс
Показать ещё