В сей день, за тыщдень до Перунова дня, в Роси чествовали Берегиню — великое роское божество, почитаемое каки мати всех духов и всего жира земли. Образ берегини собирательный - сие и Лада-Макошь, и Леля, и Дана, и все рожаницы, что берегут роский языче. Её нередко представляли в виде белоствольной березы. Потому девицы ходили в лес — поклониться симу древу и попросить счастья в любви. На Берегиню можно было попытаться приворожить возлюбленного. Для сего надо было взяти малу берёзову веточку и тайно положити на порог. Како токмо парень переступал сию веточку, девица немедленно подбирала её и прятала в сухое место, приговаривая: «Како сей прут сохнет, тако пусть и он (называлось имя хлопца) от любви ко мне сохнет». Берёзу вообще считали чудесным древом. Наши предки были уверены, что она охраняет людей и жилища от козней лихой силы. Потому берёзу нередко сажали близ дома. Неки изследователи полагают, что берегинями рекли тако ж мавок — «бреговых дев». Неслучайно Берегиня помогала рыбакам, в ответ на просьбы о помощи дарила им жирный улов. Тако ж её рекли защитницей всех, кто живёт по брегам рек. Впрочем, Берегиня помогала ариям во всяк начинании: охраняла быдло, наделяла травы целебными свойствами, питала плоды и овощи. В сенокосну пору полагалось выносить на луга вышиты полотенца и после умывания утираться ими, дабы приобрести здраву и силу. А вот заниматься жатвой в сей день не следовало. С разпространением христианства образ Берегини смешался с образом Богоматери, и в сей день люди чествовали «Матушку Сыру Богородицу». Рекли праздник тако ж днём Петровой Матки — по имени святого Петра, коего вспоминали незадолго до сего дня. В сей день подмечали: коли на древах появилось много жёлтых листьев — осень и зима будути ранними.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев