Чрез тыщдень от Стрибога Вешнего в Роси свято пробуждения Водяного от зимней спячки Водопол.
Невежи, «Водопол» рекут «День Рождения Водяного», что является ошибкой, ибо речь идёт не о рождестве, а, изключительно, о пробуждении от спячки подо льдом водного духа и хозяина вод - Водяного. Вместе с Водяным в сей день просыпаются мавки и проча подводна живность, вплоть до бактэрий.
Худым знамением считалось во время пробуждения хозяина вод попадание в водоёмы всевозможных нечистот, потому росы накануне «Дня Водяного» тщательно очищали от грязи да сора брега и ледяную корку рек, прудов, озёр и т.д.
Важным языческим обрядом праздника являлось «задабривание Водяного». Росы опускали в воду велику требу. Коровай разламывали на равны части и бережно опускался в воду, при сим хозяину водоёма возносили хвалу и сопровождали деяние благими пожеланиями. Нередко сей обряд проходил под музыку и пение. Бережное погружение даров было связано с тем, что колебать водную поверхность воды (даже в проруби) означало сердить водного духа (следует отметить, что существующее кое-где по сей день бросание в воду монет, в старину не приветствовалось, ибо считалось, что деньги для Водяного сродни сору).
Во время пробуждения Водяного считалось весьма опасным брати воду из водоёмов (даже для обрядовых целей). Спросонья водный дух може не заметить изчезновения воды, но уж когда заметит пропажу, то непременно проклянёт ту воду и нашлёт на неё хвори да недуги.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев