Явление Шри Радхи на Земле
В священных писаниях есть различные описания явления Шримати Радхарани на земле, что можно объяснить тем, что эти явления происходили в разные калпы.
Согласно гаудия-парампаре местом явления Шримати Радхарани является священная деревня под названием Равал. В Пуранах рассказывается, что после того, как Сати оставила своё тело во время жертвоприношения Дакши, Она родилась в семье Парваты, царя гор, как его дочь Парвати. В это время брат Парваты, Виндхья, пожелал иметь дочь, которая бы во всём превосходила дочь Парваты. По этой причине он стал совершать суровые аскезы. И в результате этих суровых аскез у него появились две прекрасные дочери. Одну он назвал Радхарани, другую - Чандравали.
В те времена существовали особые ведьмы, которых называли кичори, "летающие по небу". Обычно эти ведьмы похищали новорождённых детей и питались их плотью. И вот однажды ведьма-кичори проникла во дворец царя Виндхьи, похитив Радхарани и Чандравали, она поднялась высоко в небо. Царь Виндхья, узнав об этом, немедленно обратился за помощью к местным брахманам. Брахманы стали произносить священные мантры, и когда мантры подействовали, ведьма, летевшая в это время над землёй Враджа, выпустила из рук двух новорождённых девочек. Чандравали упала в деревне Ритула, недалеко от Варшаны, а Радхарани — в Равале, в воды Ямуны, на золотой лотос.
В течение долгого времени у царя Вришабхану и его жены Киртиды не было дочери, о которой они мечтали не одну жизнь. Тогда родственники посоветовали им отправиться в дом Мукхары, матери Киртиды, и молиться на берегу Ямуны, чтобы обрести её благословение на рождение ребёнка. Так они и поступили, переехав в дом Мукхары в Равал. Однажды днём около полудня царь Вришабхану, войдя в воды Ямуны, увидел ослепительное сияние, исходящее от золотого лотоса, на котором лежало сияющее дитя. В тот же миг перед ним предстал Господь Брахма, сказав царю, что в прошлых рождениях он и его жена подвергали себя суровым аскезам в надежде получить своей дочерью Богиню Лакшми.
В прошлой жизни Махараджа Вришабхану был принцем по имени Сучандра, а Киртида — принцессой Калавати.
Их родители устроили свадьбу, и после свадьбы Сучандра и Калавати отправились в лес совершать суровую аскезу. Они спали на земле, питались лесными плодами и кореньями, подвергая себя аскезам многие тысячи лет, и таким образом, снискали милость Господа Брахмы, который низошёл к ним исполнить их заветное желание. Сучандра и Калавати попросили, чтобы Сама Лакшми, супруга Вишну, стала их дочерью. Тогда Брахма благословил их, что их дочерью станет не просто Лакшми, а Маха-Лакшми, источник всех Богинь Процветания, вечная супруга Верховного Господа.
Так в следующей жизни они появились как Махараджа Вришабхану и царица Киртида. Вначале у них родился сын, Шридама, однако им всегда хотелось иметь дочь, но, так или иначе, дочь не появилась. И вот однажды во время сезона дождей в первую половину светлого месяца Бхадра Махараджа Вришабхану отправился на берег Ямуны. Приблизившись к священной реке, он увидел ослепительное сияние, исходившее от золотого лотоса, на котором лежала маленькая удивительно прекрасная золотая девочка. Из-за сильного течения он не мог приблизиться к Ней, и тогда появился Господь Брахма на своём лебеде. Брахма поднял девочку и передал Её Вришабхану, напомнив о благословении, которое он некогда дал ему и его жене. Принеся девочку во дворец, Вришабхану показал Её Киртиде, они были поражены Её сладостью и очарованием, однако у Неё был один недостаток — Её глазки постоянно были закрыты, а ручки сжаты в кулачки.
Через некоторое время великий мудрец Нарада, искусный в науке джйотиши, провёл астрологические вычисления и понял, что источник всех энергий, Сарва-Шакти-Майя, Шримати Радхарани, появилась в Равале, во дворце царицы Мукхары. Он немедленно отправился туда, чтобы провести обряд поклонения. Как только Нарада прибыл во дворец, царь Вришабхану принял его с великим почётом, усадив на возвышенное сидение, приветствовал его приятными словами, а затем спросил мудреца о причине его пришествия. Нарада ответил: «По моим расчётам в этом дворце должна родиться супруга Верховного Господа». Царь Вришабхану был смущён словами мудреца: «Возможно ли такое? Девочка наша слепа с самого рождения, как же она может быть супругой Верховной Личности Бога?». Поэтому он ответил, что у них нет никакой девочки. Нарада был удивлён, и вновь провёл астрологические расчёты. Всё совпадало: «В этой деревне, в этом дворце должна родиться Верховная Богиня, Шри Радха». Он снова отправился к царю. «Неужели здесь нет никакой новорождённой девочки?» — спросил он. И царь смущённо ответил: «Действительно, у нас есть одна новорождённая девочка, от Неё исходит удивительное сияние, но, увы, Она слепа с самого рождения». Как только Нарада увидел младенца, он немедленно пал в поклоне на землю и вознёс трансцендентные молитвы, обходя вокруг изумлённых Киртиды и Вришабхану, держащего на руках маленькую Радхарани. Затем Нарада решил провести обряд поклонения для благополучия их дочери, дав наставления царю, что необходимо для этого сделать. Когда все удалились, оставшись наедине с младенцем, Нарада вознёс следующие молитвы: «О Верховная Богиня, я прибыл с Вайкунтхи от лотосных стоп Господа Нарайяны просто для того, чтобы получить возможность лицезреть Тебя. О Кишори, яви же мне Свой образ цветущей юности. Если я получу этот даршан хотя бы на одно мгновение, я буду считать свою жизнь успешной». Отвечая на молитвы мудреца, Шримати Радхарани явила Свой образ цветущей юности, превратившись из младенца в прекрасную девушку. Она стояла на золотом лотосе, протянув обе руки с благословляющим жестом. Нарада был изумлён этим видением, с широко раскрытыми глазами он стоял, молитвенно сложив ладони. Между тем Киртида и Вришабхану возвращались обратно, собрав всё необходимое для поклонения. Когда послышались их голоса, Радхарани тотчас же приняла прежний образ младенца.
После проведения обряда царь Вришабхану обратился к Нараде: «О мудрец, даруй же дочери нашей благословение, чтобы она стала полноценным ребёнком». Мудрец Нарада ответил царю: «Не медля проведи церемонию по рождению дочери, пригласи Нанду и Яшоду, чтобы они пришли со своим младенцем Кришной. После этой церемонии все твои желания, несомненно, исполнятся».
Всё было устроено, Нанда и Яшода прибыли с маленьким Кришной. Когда церемония началась, Кришна вдруг почувствовал особое благоухание, исходящее от маленькой Радхарани. Он стал медленно ползти на Своих неуклюжих ножках в направлении Радхики. Он всё ближе и ближе приближался к её колыбельке, затем поднялся и увидел Её прекрасный образ. И как только Он приблизился к Ней, Радхарани почувствовала божественный аромат Его тела, пальцы на Её ручках и ножках начали шевелиться, Она широко открыла Свои прекрасные голубые лотосные глаза и увидела Своего возлюбленного Господа…
Нет комментариев