Но если изучить историю вопроса, то окажется, что добавить к женским сапожкам молнию для удобства придумали лишь в конце 1950х — причем идея принадлежала нашей соотечественнице. Красные сапожки с молнией, красиво облегающие женскую ногу, были придуманы художницей, модельером и редактором советского «Журнала Мод» Верой Ипполитовной Араловой.
Вера родилась в 1911 году. Она всегда любила рисовать, мечтала стать художником и в 1930 закончила Московское художественное училище и занялась созданием декораций и костюмов для театра. A в свободное время обожала писать портреты знакомых и пейзажи.
Вера устраивала за границей очень успешные выставки картин советских художников. Именно поэтому она имела возможность общаться с самыми интересными творческими людьми не только СССР, но и европейских стран. Одной из самых близких подруг Веры Ипполитовны, к примеру, была Лиля Брик — «муза русского авангарда» и возлюбленная Владимира Маяковского.
В 1932-м Аралова вышла замуж за Ллойда Уолтона Паттерсона. Чернокожий американец прибыл в Москву, чтобы принять участие в советском кинопроекте "Черное и белое" и остался навсегда. У Веры и Ллойда родилось трое детей – Джим, Том и Ллойд-младший.
Ллойд Паттерсон, к сожалению, умер совсем молодым, в возрасте 32 лет от тифа и Вера воспитывала детей одна.
После войны Вера Аралова работала художником-модельером всесоюзного дома моделей на Кузнецком мосту. Именно она в свое время привела на подиум знаменитую манекенщицу Регину Збарскую. Была членом редколлегии единственного в СССР модного журнала - "Журнала мод".
В 1959 руководство страны договорилось с французской стороной о проведении недели "русской моды" в Париже. Коллекцию готовила Вера Аралова. Одежда была оформлена в традиционных русских мотивах, с обилием мехов и русских платков. С сапогами возникла проблема - на фоне красивой одежды они смотрелись грубо и нелепо.
И тогда Араловой пришла идея вшить в сапоги замок-молнию, чтобы обувь элегантно обтягивала ножки моделей. Сапожки она заказала у мастеров-обувщиков Большого театра на собственные деньги.
Созданная Верой Ипполитовной коллекция вызвала настоящий фурор. Меха, платки, яркие цвета были встречены искушенной западной публикой с большим оживлением. Но полный восторг вызвала обувь. Это была настоящая революция: до этого женские сапоги делались только с широким голенищем, чтобы вставлять в них ногу сверху. Такая обувь выглядела массивной и собиралась в «гармошку» в голенище. Араловой же удалось сделать так, чтобы сапог изящно облегал женскую ногу — совсем как чулок.
Идея так понравилась французам, что художнице стали поступать многочисленные предложения о продаже патента на ее изобретение. Никакого патента, разумеется, не было — а советские власти были категорически против любых контактов своих граждан с иностранцами.
Но несмотря на это "русские сапоги" через год начали массово производиться на западе. При этом, об авторе изобретения предпочли не вспоминать.
После развала страны Джеймс с матерью жили крайне бедно, былые заслуги Веры Араловой были забыты. Они принимают решение уехать к родственникам со стороны отца в США. Вере Араловой было тогда уже за 80.
Незадолго до смерти Вера Аралова возвращается в Москву. Умерла она в 2001 году в возрасте 90 лет. Похоронена на армянском кладбище Москвы.
Коллеги по Дому моделей всегда вспоминали Веру Ипполитовну как доброго и заботливого человека. Она всегда старалась поддерживать и молодых художников-модельеров с их смелыми идеями, и советских манекенщиц, многие из которых именно благодаря ей стали настоящими звездами. Среди них — Регина Збарская, которая не только украшала все главные съемки «Журнала мод», но и имела возможность выезжать за границу. По мотивам жизни манекенщицы был снят популярный сериал «Красная королева», в котором одна из сюжетных линий посвящена Вере Араловой — ее сыграла актриса Елена Морозова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев