Прошение составлено 30 мая 1896 года.
ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЫСОЧЕСТВУ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ СЕРГЕЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ.
От члена ИМПЕРАТОРСКОГО Палестинского Общества, Царёвского купца Астраханской губернии, Василия Ивановича Рыжкова, жительствующего в слободе Капустином Яру, Царёвского уезда.
ПРОШЕНИЕ.
В память чудесного избавления ГОСУДАРЯ НАСЛЕДНИКА ЦЕСАРЕВИЧА, ныне благополучно Царствующего ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА от угрожающей Его Драгоценной жизни опасности в **Токио**, мною, с разрешения надлежащей власти, приступило к сооружению в слободе Капустином Яру Астраханской губернии, часовни со Святыми иконами: Святителя и Чудотворца Николая, Святой мученицы Александры, царицы Римской, Святой Равноапостольной Марии Магдалины, Святого Преподобного Сергия Радонежского, Святой Праведной Елизаветы и Святых мучеников Благоверного Князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, свято чтимых в этой местности, как пострадавших 650 лет тому назад, т.е. в 1245 году, сентября 20 дня от Батыя. В местности тогда называемой Сарай, а ныне город Царёв Астраханской губернии, и о страданиях, которых живо сохранилось предание в сердцах местных и окрестных жителей. Но для того, чтобы сооружаемая часовня служила бы не только историческим воспоминанием приснопамятным и чудесного события, но и было – бы почитаемою святыней для местных жителей, крайне желательно помещение в одну из вышеупомянутых икон частицы Святых, нетленных мощей Святых угодников, тем более, что на пространстве несколько сот вёрст, таких святынь при храмах Божьих не имеется и весьма многие из жителей о Святых мощах не имеют никакого понятия. Мученическая кончина в этой местности Святых мучеников князя и боярина и живо сохранившаяся память о ней в сердцах окрестного населения, невольно дают указания на то, что наиболее почитаемою в нашей местности частицей мощей может быть частица одного из этих Святых мучеников. Можно с уверенностью сказать, что святыня эта, как единственная во всей этой местности, будет предметом благоговейного почитания православных и непреоборимым средством укрепления православной веры в целом Заволжского края, имеющем в среде православных жителей множество сектантов, духоборцев и иудействующих, а также магометан и ламоитов. После многих и продолжительных поисков мною достоверно узнано было, что мощи Святых мучеников князя и боярина почивают под спудом в городе Москвы, в Архангельском соборе, а частица мощей князя Михаила Черниговского находится в Московском Высоко – Петровском монастыре в число 196 частиц мощей других Святых угодников, врезанных в один общий киот. Изъятие этой частицы из общего киота при посредстве духовных лиц, вложение оной в нарочито сооруженную по моему заказу икону Святых мучеников князя Михаила и боярина Феодора и затем перенесение таковой с подобающей частью в сооружённую мною часовню, составляет предметом горячих желаний как моего, так и всех жителей Царёвского уезда православного исповедования. Но исполнения этого может быть лишь при содействии и сочувствия к этому делу подлежащих властей об исходатайствовании на этот предмет ВЫСОЧАЙШАГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА соизволения.
Прошу соизволения на перенесение частицы мощей Святого мученика Михаила Черниговского из Высоко – Петровского монастыря в слободу Капустин Яр Царёвского уезда, для вложения их в святую икону их имени, находящуюся в сооружённой мною часовни.
Член императорского палестинского общества Царёвский купец Василий Иванович Рыжков.
Прошение отклонено, данное действие не в компетенции губернатора города Москвы, а в компетенции Святейшего Синода города Москвы.
Данное прошение было рассмотрено в Святейшем Синоде города Москвы, Царёвскому купцу Рыжкову В.И. было отказано о переносе частицы мощей мученика, но освещение икон во имя Святого мученика Михаила Черниговского и боярина Феодора при киоте с мощами разрешено.
Из прошения узнаём, какие иконы находились в часовни Рыжкова В.И.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2