В Саратовском драматическом театре Борис Андреев играл Тараса Бульбу. И вот в сцене, когда он поймал сына Андрия и готовился его застрелить, ружье Тараса не выстрелило. По-видимому, зазевался работник сцены, который отвечал за шумовые эффекты – удары грома, шум дождя, выстрелы… И вот Андреев, подняв ружье, говорит:
Я тебя породил, я тебя и убью…
Выстрела нет
Андреев снова повторяет:
–Я тебе сказал, что я тебя породил, я же тебя и убью…
Ружье не стреляет
Звуковика растолкали, и он произвел выстрел. Но слишком поздно. Андреев уже отбросил в сторону бесполезное ружье и «зарубил» Андрия саблей.
Настоящий богатырь...
В Ялте снимался фильм «Илья Муромец», где Андреев играл главную роль. На съёмочную площадку пришёл здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал:
– Нет, не то… Слабак. А ещё Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…
Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперёк туловища и с размаху забросил в море.
Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров».
Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошёл.
**********
9 февраля 1915 года родился
Борис Фёдорович Андреев (1915—1982) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1962). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1948, 1950)...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Забавная история о том, как Горький и Шаляпин поступали в хор...
Жизненные пути Федора Шаляпина и Максима Горького впервые пересеклись в Казани. 1888 год. В только что построенном в Панаевском саду, большом двухъярусном театре его новый директор А. А. Орлов-Соколовский организует на предстоящий сезон драматическую и оперную труппы.
Сразу же объявили и о наборе в хор. Сделал попытку поступить в него и пятнадцатилетний Федя Шаляпин. Но ему отказали, посоветовав прийти этак года через два. Причина отказа – ломался детский голос. Федор сильно переживал, и несколько утешило его место статиста на поспектакльной плате – 50 копеек за вечер.
И в это же самое время в оперный хор берут Алексея Пешко
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И
Борис Кустодиев Портрет Ф. И. Шаляпина. 1922 год Холст, масло. 99,5 × 81 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Знакомство художника и Шаляпина состоялось в 1919 году, а свёл их писатель Максим Горький… Кустодиев с юных лет обожал творчество Шаляпина. А Федора Ивановича, в свою очередь, поразила трагическая судьба Кустодиева: к моменту их знакомства известный художник уже три года был прикован к инвалидному креслу… * Знаменитый артист пришёл к Кустодиеву домой на Введенскую улицу – чтобы уговорить его сделать эскизы декораций и костюмов к опере “Вражья сила” (ее Шаляпин собирался ставить в Мариинском театре). Кустодиев, несмотря на болезнь, легко сог
В 1971 году вышел советский детективный телесериал «Следствие ведут ЗнаТоКи». Конечно, фильм стал очень популярным, но особенно зрителям полюбились главные герои – следователь Павел Знаменский (Георгий Мартынюк), инспектор уголовного розыска Александр Томин (Леонид Каневский) и эксперт-криминалист Зинаида Кибрит (Эльза Леждей).
Георгий Мартынюк признавался, что после выхода первых серий за ним на всю жизнь закрепилось имя его героя Пал Палыча. А Леонид Каневский рассказывал, как к нему из Сухуми приехала в театр женщина и на полном серьезе стала просить помочь в одном уголовном деле. Он ее выслушал и помог – дал телефон хорошего адвоката.
Но самым курьезным оказался спек
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик,
Льву Перфилову часто предлагали роли отрицательных героев. И он с ними отлично справлялся...
Даже фотограф из «Места встречи изменить нельзя» (один из самых известных образов актёра) тоже выглядит, прямо скажем, весьма подозрительным — всё тот же хитрый взгляд, немного лукавая улыбка...
Первая роль — в составе шайки карманников:
Лев родился в подмосковной Коломне в 1933 году. Детство будущего артиста выпало на Великую Отечественную. Остался без отца, который участвовал в боях за Ленинград. Рос хулиганом. Азы актёрской профессии осваивал (если, конечно, можно так сказать) в составе шайки мальчишек-карманников.
Дело было так: пацаны появлялись на каком-нибудь из рынков. Л
Он выстроил свою жизнь поразительным образом: он безнаказанно позволял себе оставаться собой. Он одинаковым тоном говорил с вельможей и солдатом, на светском приеме мог уснуть с оглушительным храпом, спокойно отказывался от просьб написать оду царю. Больше того: он прожил счастливую жизнь с любимой женщиной, которая была простой кухаркой, вырастил дочь и умер в окружении внуков – и не услышал ни одной насмешки по этому поводу.
В свое время брак Зинаиды Кириенко и Валерия Тарасевского вызвал много разговоров в творческой среде. Ей было 27 лет, а ему всего 17. Он всегда и во всем поддерживал свою знаменитую супругу, ежедневно доказывая, что вышла замуж она не за мальчика, но за Мужчину.
Ромашки спрятались, поникли лютики.
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Не постоянная у них любовь.
Зачем вы, девочки, красивых любите,
Не постоянная у них любовь.
Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: "Всего хорошего!" -
А он прощения не попросил.
Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит...
Зачем вы, девочки, красивых любите, -
Одни страдания от той любви.
Зачем вы, девочки, красивых любите, -
Одни страдания от той любви.
Зачем вы, девочки, красивых любите, -
Не постоянная у них любовь.
Зачем вы, девочки, красивых любите, -
Не постоянная у них любовь.
Два гения искусства – русского и британского - на одной фотографии! 1922 год. США .
Сэр -- Чарльз Спенсер Чаплин был большим поклонником русской балерины.
Гениальный английский комик Чарли Чаплин, всю жизнь мечтал сделать ей предложение.
Впервые они встретились на банкете, который специально был устроен в честь Анны Павловой. Чаплин, обращаясь к танцовщице, сказал, что английский язык не может передать те чувства, которые он к ней испытывает, и выразить то величие, которое являет собой Павлова. Поэтому он намерен говорить по-китайски. С этими словами Чаплин, имитируя китайскую речь, войдя в раж, поцеловал руку Павловой.
Чарли Чаплин восхищался балериной. «Мы
Первый успех и узнаваемость пришли к актрисе после выхода на экраны криминальной ленты «Следствие ведут Знатоки» (1972 год), ей наконец-то доверили сыграть главную героиню - Антонину Прахову. А через год приняла участие в съемках культового фильма «Кортик», роль бабушки Лёли Поволоцкой.
О том, как попала Эмилия Давыдовна в культовую картину «Семнадцать мгновений весны» ходят легенды. Одна из которых, нам кажется, очень правдоподобна. Говорят, что Татьяна Лиознова изначально предложила роль фрау Заурих несравненной Фаине Раневской.
Сладка ягода в лес поманит,
Щедрой спелостью удивит.
Сладка ягода одурманит,
Горька ягода отрезвит.
Ой, крута судьба, словно горка,
Доняла она, извела.
Сладкой ягоды — только горстка,
Горькой ягоды — два ведра.
Я не ведаю, что со мною,
Для чего она так растет…
Сладка ягода — лишь весною,
Горька ягода — круглый год.
Над бедой моей ты посмейся,
Погляди мне вслед из окна.
Сладку ягоду рвали вместе,
Горьку ягоду — я одна.
Композитор Евгений Птичкин.
Секреты коллекционирования от Алексея Бахрушина...
Алексей Бахрушин — основатель знаменитого театрального музея
Еще при жизни Бахрушина этот музей стал одним из крупнейших в Европе по своей тематике. Если предмет касался истории театра (а подчас просто истории), Алексей Александрович не отказывался ни от чего, брал всё, приговаривая: «Доброму вору всё впору. Там разберемся!» Вот несколько способов, которыми Бахрушин пополнял свою уникальную коллекцию.
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает рове
Анна Павлова - это эпоха, - это Россия в ее полете к мечте, к свету...
Тростинка, девушка, лоза И вдохновенные глаза, Как песню дивную поёте В движеньях лёгких и в полёте. Вся жизнь, как сказка и мечта, Что созидает красота В стремленьи вечном к совершенству, Уподобясь беспечно детству В игре на сцене бытия, Когда арена - вся земля. Принцесса, фея в высшем мире Предстала на весеннем пире Цветов и юности в цвету, Влюблённой в красоту... Пётр Киле. Анне Павловой
В одном из древних мифов ярко и живо описываются страдания юной девушки, которая хотела сделать свой танец живущим вечно, поскольку это было то, единственное, в чем она была неподражаема, единственное, что умела! День и
Комментарии 2