Больше всего на свете актриса боялась старости. Не случайно, некоторые ее знакомые утверждали, что артистка родилась не в 1902 году, как указано в паспорте, а гораздо раньше...
Фаина Раневская рассказывала:
"Никто не скажет, сколько ей лет. Она вообще гениальна: когда выдавали паспорта в начале тех же тридцатых, никаких документов не требовали – можно было назвать любую дату рождения и любое имя тоже… Так Любочка не растерялась и сразу скостила себе десяток лет! Это я, идиотка, все колебалась: стоит ли?"
В своем спектакле "Милый лжец" Любовь Орлова произносила слова: "И мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!" К этому она стремилась всю жизнь.
Муж - режиссер неустанно заботился о том, чтобы в кадре звездная жена всегда выглядела эффектно. Актрису снимали под определенным углом и с подсветкой снизу, чтобы сгладить морщины и убрать лишние тени.
Мужем и женой Александров и Орлова стали во время съемок фильма "Веселые ребята". Уже тогда режиссер, не сомневаясь, предложил главную роль 18 летней героини своей избраннице, которой на тот момент было 30.
Чтобы поддерживать образ "вечно молодой богини экрана", актриса делала пластику - одну круговую подтяжку и пластику век. Это то, что доподлинно установлено. Орлова очень любила крема фабрики "Свобода" и тщательно следила за собой.
А когда актрисе исполнилось 70 лет, она лично обратилась к партийному руководству с просьбой не упоминать в прессе ее возраст. Ей это было жизненно необходимо!
Она боролась с возрастом и на съемочной площадке и за кадром. Но все тщетно. Последней попыткой напомнить о себе, как о "вечно молодой актрисе" была роль в фильме Александрова "Скворец и Лира", где 70 - летняя Орлова играла 25 - летнюю женщину.
Киновед Глеб Скороходов писал в своих воспоминаниях, что Любовь Петровна "впервые на площадке капризничала, изводила гримеров, костюмеров, ссорилась даже с Александровым". Однако, несмотря на все усилия съемочной группы, ее возраст на экране скрыть не удалось. Женский образ получился, мягко говоря, комичным.
"Странный брак..."
О любви Григория Александрова и Любови Орловой сказано и написано очень много. Их отношения строились на взаимном уважении и любви. Они не уставали благодарить друг друга за годы, проведенные вместе и постоянно писали записки с признаниями в любви. Для многих - это был необычный, странный брак.
За все 40 лет совместной жизни, они не разу не обратились к друг другу на "ты", у них были отдельные спальни и актриса появлялась перед мужем только при "полном параде".
Орлова очень не любила, когда в их доме бывали посторонние. Она также была против общения мужа с сыном от первого брака Дугласом.
Был период, когда Григорий Александров почти не виделся с единственным наследником. Даже когда тот угодил в тюрьму по обвинению в антисоветской агитации, режиссер не принимал участия в его судьбе. Но все изменилось, когда не стало главной музы и любимой жены режиссёра.
Дуглас женился на манекенщице московского Дома моделей Галине Крыловой и после смерти Любови Орловой переехал к отцу на дачу, где тот жил последние годы. Пожилому режиссеру требовались забота и уход.
Молодая женщина стала настоящей хозяйкой в доме. Она внимательно слушала рассказы свёкра о кино и жизни, готовила, убирала и даже давала советы известному режиссеру.
Неожиданно для всех от инфаркта скончался единственный наследник режиссера Дуглас. Крылова осталась в доме Григория Александрова, окружила его заботой и вниманием и после того , как вдовец сделал Галине предложение, стала полновластной хозяйкой в квартире легендарной кинозвезды.
Многие осуждали Григория Васильевича за женитьбу на собственной невестке, но именитый режиссер искренне хотел, чтобы после его ухода дача и все семейные архивы остались в семье. Так впоследствии и случилось...
В 1983 году Александрова не стало и Галина Крылова унаследовала всё имущество. Многие считают, что женщина поступила непорядочно, не позволив похоронить Александрова в одной могиле с Орловой на Новодевичьем. Его погребли на этом же кладбище, неподалеку...
Комментарии 4