Не дождусь тепла-погоды
В ледяном саду.
Прямо к Богу черным ходом
Вечером пойду.
Попрошу у Бога места,
Теплый уголок,
Где бы мог я слушать песни
И писать их мог.
Я б тихонько сел у печки,
Шевелил дрова,
Я б выдумывал без свечки
Теплые слова.
Тают стены ледяные,
Тонет дом в слезах.
И горят твои ночные
Влажные глаза.
17 января 1982 года ушел из жизни
Варлам Шаламов (1907-1982) — русский прозаик и поэт советского времени. Создатель одного из литературных циклов о советских лагерях.
Варлам Шаламов
Какая в августе весна?
Кому нужна теперь она?
Ведь солнце выпито до дна
Листвою, пьяной без вина.
Моя кружится голова,
И пляшет пьяная листва.
Давно хрупка, давно желта
Земная эта красота.
И ходит вечер золотой
В угрюмой комнате пустой.
И осень бродит на дворе
И шепчет мне о сентябре.
Гляжу на наши небеса.
Там невозможны чудеса.
Давно уж темной пеленой
Покрыто небо надо мной.
И с небосвода дождик льет,
И безнадежен небосвод.
И осень, – видно, из нерях,
И мной задержана в дверях.
Таких не видывал грязнуль
Прошедший солнечный июль.
И если б я хотел и мог,
Я б запер двери на замок.
Не может время мне помочь
Обратно лето приволочь.
И все же в сердце зажжена
Весна.
Варлам Тихонович Шаламов
(18 июня 1907-17 января 1982) - русский писатель, журналист, поэт, переживший ГУЛАГ
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Как неизвестный роман превратился в легендарный дуэт
Если выбирать лучший дуэт XX века, я уверена: многие назовут хит "Пароле, пароле" в исполнении Алена Делона и Далиды. Трудно было придумать более удачную песню для эталонного актёра и яркой певицы. А как создавался этот хит, название которого на русский переводится как "Слова, слова"?
Кто был первым?
С момента появления песни "Пароле, пароле" кто только ни пел её. Есть версии на разных языках, в том числе и на русском. Кстати, про первых исполнителей благополучно забыли. Ими оказались не Делон и Далида, а итальянцы.
В 60-х и 70-х годах телевидение Италии выпускало развлек
"Мы слишком естественно целовались..."
Долгий брак и творческий союз Константина Станиславского и Марии Лилиной по сей день вызывают восхищение. Они прожили вместе 50 лет. Что у них было главным: театр или семья? На этот непростой вопрос они отвечали так: семья и театр.
Он был ей отчаянно верен, несмотря на то что работал с самыми красивыми и талантливыми актрисами современности…
Они вместе пережили и радости, и горести, оставаясь друзьями до конца дней…
Мы бурили на новом полигоне третий день. У каждого был свой шурф, и за три дня каждый углубился на полметра, не больше. До мерзлоты еще никто не дошел, хотя и ломы и кайла заправлялись без всякой задержки – редкий случай; кузнецам было нечего оттягивать – работала только наша бригада. Все дело было в дожде. Дождь лил третьи сутки не переставая. На каменистой почве нельзя узнать – час льет дождь или месяц. Холодный мелкий дождь. Соседние с нами бригады давно уже сняли с работы и увели домой, но то были бригады блатарей – даже для зависти у нас не было силы.
Десятник в намокшем огромном брезентовом плаще с капюшоном, угловатом, как пирамида, появлялся редко. Начальс
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
Ни огня, ни черной хаты...
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
А.С. Пуш
Александр Сергеевич Даргомыжский встречал новый 1845-й год в самом Париже!
Да не один, а в компании другого гения земли русской - Михаила Ивановича Глинки!
Вот как Даргомыжский описал тот парижский новогодний праздник:
«Новый год встретил я, ежели не очень весело, то по крайней мере очень живо. Я был на бале у Глинки. Милые ученицы его, с примесью некоторых возвратившихся из Петербурга маскарадных француженок, выпили с нами пуншику и шампанского.
Танцы были очень анимированы. Кавалеры были большею частию пожилые русские господа. Надо вам сказать, что пожилые люди с деньгами наслаждаются в Париже, как боги в Олимпе. Француженки уверят их, что они в самой лучшей по
Владимира Немировича-Данченко часто воспринимают как тень Константина Станиславского, однако это не так. Оба основателя МХТ были двумя яркими индивидуальностями, двумя полюсами в мире искусства.
Жизнь Немировича-Данченко была полна необычных историй: он горел на сцене, проигрывал в карты целое состояние и даже работал в Голливуде.
По неизвестной причине Станиславский и Немирович-Данченко поссорились еще до революции и перестали общаться. Во МХАТе фактически было два театра, две конторы, два секретаря. Однажды доброжелатели решили помирить мэтров. Образовалась инициативная группа, был создан сценарий примирения.
Договорились, что в назначенный день после спектакля «Царь
Не дождусь тепла-погоды
В ледяном саду.
Прямо к Богу черным ходом
Вечером пойду.
Попрошу у Бога места,
Теплый уголок,
Где бы мог я слушать песни
И писать их мог.
Я б тихонько сел у печки,
Шевелил дрова,
Я б выдумывал без свечки
Теплые слова.
Тают стены ледяные,
Тонет дом в слезах.
И горят твои ночные
Влажные глаза.
Константин Станиславский - русский театральный режиссер, создатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире, народный артист СССР. Мы собрали наиболее яркие и известные его цитаты...
О театре... «Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры». «Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным». «Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый». «Он думал, что он законченный актер, а оказалось он конченый актеришко». «Театр начинается с вешалки». «Есть только одна причина неявки актера на спектакль – с
Любовь к природе, как и родине человека, везде одинакова: и в голодную степь будет тянуть, если в ней родиться…
Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства. Чем сильнее чувство и чем ближе к нему разум, тем больше человек в его человеческом деле. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
Красота спасет Мир, если она добра. Но добра ли она? Не красота спасет Мир, а светлые помыслы. Ибо какой прок от надменной и безбожной красоты?
В основе творчества лежит поведение писателя. Он должен соблюдать в поступках величайшую осторожность.
Когда люди живут в любви, то не замечают наступления старости, и если д
«Скромность, особенно если с ней соединяется гений и ловкость, может сообщить достоинству такую прелесть, что нравственное превосходство становится выше зависти и, если оно признано, любовь и удивление к нему возрастают».
«Такая обширная страна, как Россия, наделённая всеми источниками силы и богатства, не нуждается на пути своего величия в иностранной помощи; если управлять ею хорошо, она не только неприступна в своей собственной мощи, но в состоянии располагать судьбой других народов, как ей угодно».
«Я никогда не советовала бы царям путешествовать в чужие края. Гораздо лучше им объезжать провинции своих владений, и если только они хотят познакомитьс
●Можно пробыть с человеком один час, и притом на людях, можно не сказать с этим человеком ни единого слова и всегда думать, что потерял единственное свое счастье.
●И это я всегда вспоминаю при слове «Родина». Оно для меня — это слово — не географическое понятие и даже не моральное, а вот такое — я влюблен, поют знаменитые курские соловьи, мне девятнадцать лет, и я ее проводил первый раз в жизни.
● Людям надо говорить правду, они от этого становятся лучше.
●Война есть война, и если они позволили себе фашизм, то мы позволим себе этот фашизм уничтожить.
●Каждый человек стоит на поверку ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие.
●С
Кто не помнит прошлого, у того нет будущего...
В Европе журналисты мне в лицо говорили:
- Что вы в России со своей Победой носитесь? Вот мы уже забыли.
Я у них спросил:
- Сколько дней ваши страны сопротивлялись Гитлеру?
Молчат. Тогда я продолжил:
- Польша была завоёвана за 28 дней, и за те же 28 дней в Сталинграде немцы смогли захватить всего несколько домов. Дания продержалась ровно день.
А вся Европа покорилась за три месяца. И освобождать её пришлось нашим солдатам. И какой ценой! Миллион жизней советских солдат, отданных за освобождение европейцев от фашизма.
Но Европа предпочла об этом забыть...
1.Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
2...Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.
3.Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.
4.Начало любви — во внимании, потом в избрании, потом в достижении, потому что любовь без дела мертва.
5.Радость и счастье — это дети любви, но сама любовь, как сила, — это терпение и жалость.
6.Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди
7.Мы часто видим, что мужчина кое-какой, а женщина пр
Каждый читатель знаком с добрыми рассказами Михаила Пришвина о природе и животных. Но не все знают, что, будучи ребёнком, он очень плохо учился и дважды был оставлен на второй год. Однако это не помешало ему получить высшее образование и стать талантливым писателем, прозаиком и публицистом.
16 января родился Викентий Вересаев - русский и советский писатель ...
(16 января 1867 — 3 июня 1945)...
ОКОЛО ШАМПАНСКОГО...
"Фамилия его была Паныч. Считался он писателем.
Где-нибудь, вероятно, печатался. Мало кто читал его, но знали все петербургские писатели.
Он был завсегдатаем петербургского писательского ресторана «Вена» и постоянным участником кутежей, которые устраивались после получки крупных денег видными писателями богемистого типа вроде Куприна или Арцыбашева.
Поговаривали, что он имеет близкое касательство к охранке. Самому мне с ним не приходилось встречаться. Я – москвич и редко бывал в Петербурге.
Однажды критик Михаил Петрович Неведомский зашел в редакцию журнала «С
Нет комментариев