Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
"Снова замерло всё до рассвета-
Дверь не скрипнет,не вспыхнет огонь.
Только слышно-на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять,
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой...
Ты признайся-кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой.
Может, радость твоя недалеко,
Да не знает-ее ли ты ждёшь...
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что ж ты девушкам спать не даёшь?! "
1945
«С возрастом я всё больше стал понимать, какое важное значение в моей жизни имела мама. Не знаю, понимала ли она сама это своё значение для меня. Думаю, нет. А я тем более. Теперь изумляюсь её мудрости, простоте, покоряющей естественности.
Благодаря моему отцу мама имела возможность жить так, как она хотела, — то есть прежде всего хранить дом и его традиции. Поэтому, к счастью, мы с братом воспитывались в совершенно иных условиях, чем многие наши сверстники.
Мама учила: «Если тебе что-то катится в руки просто так и ты без всяких затрат можешь протянуть руку и взять, подумай, сколько из десяти людей от этого не отказались бы. Если насчитаешь больше пяти, откажись
В 1958 году газета «Комсомолец Заполярья» опубликовала стихотворение Николая Рубцова «Желание»:
Мне очень больно,
но обиды нет.
Я унывать себе и не велю.
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу: «С другим наедине
О наших встречах позабыла ты.
Ну, что ж, на память обо мне
Возьми вот эти красные цветы».
Она возьмет,
я буду рад…
А после снова сердце
ранит грусть!
Она уйдет, так и не вскинув
взгляд,
Не улыбнувшись даже…
Ну и пусть!
Мне очень больно, но обиды
нет.
И унывать себе я не велю.
Я лишь хочу, чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю.
«Желание» он посвятил Тае Смирновой - девушке, которую любил, и которая обещала ждать его и
Каким ты был, таким остался,
Орел степной, казак лихой…
Зачем ты снова повстречался,
Зачем нарушил мой покой?
Зачем опять в своих утратах
Меня ты хочешь обвинить?
В одном я только виновата,
Что нету сил тебя забыть.
Свою судьбу с твоей судьбою
Пускай связать я не могла,
Но я жила одним тобою,
Я всю войну тебя ждала.
Ждала, когда наступят сроки,
Когда вернешься ты домой,
И горьки мне твои упреки,
Горячий мой, упрямый ной.
Но ты взглянуть не догадался,
Умчался вдаль, казак лихой…
Каким ты был, таким остался,
А ты и дорог мне такой.
1949 г.
19 января 1920 года на территории Московского университета на улице Моховой прошла церемония закладки памятников А.И. Герцену и Н.П. Огарёву. В присутствии делегатов от рабочих организаций под музыку оркестра были заложены доски с надписями, информирующими о возведении памятников.
Событие было приурочено к 50-летию со дня смерти А.И. Герцена. Выбор личностей для монументов не был случайным. Оба были выпускниками университета, здесь же организовали политический кружок единомышленников.
Для молодой, рожденной революцией страны было очень важно отметить деятелей, развивших теорию «русского социализма».
В этот светлый день хочу вам пожелать доброты и справедливости. Пусть ваше сердце всегда будет открыто для чуда, пусть живет надежда на счастливое и прекрасное будущее. Пусть в жизни всегда будет много душевного тепла и любви!
Сверкает купол неба синий, В алмазных искрах белый снег, И на ветвях деревьев иней – Как вставший дыбом белый мех. Нет, нам не холодно сегодня – Крещенье празднуя Господне, Не платим мы морозу дань! А вот и прорубь – иордань. Идет большое водосвятье, И хоть вокруг снега и льды, Здесь золоченое распятье Крест-накрест чертит гладь воды. И вот, невидимый народу, Из синевы, что так чиста, Нисходит Дух Святой на воду, Как нисходил
Тёмный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блёстках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись берёзы.
Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своём цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чащи леса метелью, –
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и ёлок,
Меж берёзок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые с
Фильмы, снятые великим режиссёром Леонидом Гайдаем, не теряют своей актуальности на протяжении многих лет. Он очень серьёзно относился к своим картинам, доводя до совершенства каждый эпизод, уделяя внимание мельчайшим деталям, касалось ли это выбора костюмов для актёров или реквизита для съёмок.
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И н
Евгений Леонов приехал в Финляндию для участия в картине «За спичками» по одноименному роману финского писателя. Перед съемками ему предложили в порядке культурного обмена встретиться со студентами и преподавателями Хельсинского университета.
Артист с удовольствием согласился, тем более что знал о своей популярности у финской публики. Но в университете его ждал неприятный сюрприз — не успел он выйти на сцену, как его неистово освистали.
Леонов смутился и ретировался за кулисы. Но ему объяснили, что чем громче свист, тем выше любовь зрителя. Таковы финские обычаи. Тогда Леонов с легким сердцем вернулся на сцену, вложил два пальца в рот и оглушительно засвис
Был скромным стол в Голодный вечер -
К Посту готовился народ.
Здесь на столах - кутья да свечи.
Немногим тешили свой рот.
Не возбранялось постной кашей
И овощным блином говеть.
Так прежде ели предки наши:
Что ж, - "Щи да каша - наша снедь!"
Ходили в полночь за водою -
Черпать в реке из полыней,
И звали все её святою
За свежий вкус до летних дней.
А заметёт в тот день метелью,
Да проберёт студёно дрожь
В степи, белеющей постелью, -
"Так жди на Масленицу тож!"
Валерий Костюк "Народный календарь Руси"
Жизнь Ольги Леонидовны не была лёгкой. Она лишилась счастья стать матерью из-за жестких жизненных обстоятельств.
Казалось бы, что эта божественно красивая женщина должна сверкать алмазом и упиваться счастьем. Но Бог дал ей немало испытаний, начиная их с блокадного детства и кончая тяжёлой формой болезни, так рано её сгубившей.
О.Л. не любила публичности, хотя для актрисы и балерины – это нонсенс. Тем не менее, о ней практически нет никаких материалов в прессе.
18 января православные верующие отмечают Крещенский сочельник...
Крещенский Сочельник (Сочевник) — это народное название дня накануне праздника Крещения Господня, происходящее от слова «сочиво» — постного блюда, которое верующие едят в этот день.
В церковной же традиции время называется Навечерие Крещения Господня или Навечерие Богоявления.
Крещенский сочельник — это вечер-приготовление накануне большого церковного праздника.
В этот вечер люди посещают церковную службу в храмах. После неё на территории храма освещают воду.
Крещенская вода освящает, дает благословение, очищение, здоровье.
Как неизвестный роман превратился в легендарный дуэт
Если выбирать лучший дуэт XX века, я уверена: многие назовут хит "Пароле, пароле" в исполнении Алена Делона и Далиды. Трудно было придумать более удачную песню для эталонного актёра и яркой певицы. А как создавался этот хит, название которого на русский переводится как "Слова, слова"?
Кто был первым?
С момента появления песни "Пароле, пароле" кто только ни пел её. Есть версии на разных языках, в том числе и на русском. Кстати, про первых исполнителей благополучно забыли. Ими оказались не Делон и Далида, а итальянцы.
В 60-х и 70-х годах телевидение Италии выпускало развлек
"Мы слишком естественно целовались..."
Долгий брак и творческий союз Константина Станиславского и Марии Лилиной по сей день вызывают восхищение. Они прожили вместе 50 лет. Что у них было главным: театр или семья? На этот непростой вопрос они отвечали так: семья и театр.
Он был ей отчаянно верен, несмотря на то что работал с самыми красивыми и талантливыми актрисами современности…
Они вместе пережили и радости, и горести, оставаясь друзьями до конца дней…
Комментарии 2