Однажды знаменитый режиссер Владимир Немирович-Данченко оказался в региональном театре оперы и балета, чтобы посмотреть балет «Пламя Парижа» о французской революции.
В то время часто на спектакли приглашали рабочих и колхозников за трудовые заслуги — приобщали массы к культуре.
Во время спектакля сидевший рядом с ним старик пролетарского происхождения с окладистой бородой толкнул Немировича-Данченко локтем и по-свойски спросил: «Слушай, что они все пляшут да пляшут, а петь-то когда начнут?»
Не расположенный к фамильярности Владимир Иванович сухо ответил: «Это балет. В балете петь не принято».
Немирович-Данченко не знал партитуры этого балета и был страшно удивлен, когда внезапно артисты на сцене вдруг запели Карманьолу: таков был замысел постановщика! Сосед заметил Немировичу-Данченко с некоторым пренебрежением: «А ты, дед, видать, тоже, как и я, первый раз в театре...».
Владимир Иванович Немирович-Данченко (11 (23) декабря 1858 — 25 апреля 1943) — русский и советский театральный режиссёр, педагог, драматург, писатель, театральный критик; народный артист СССР (1936), лауреат двух Сталинских премий I степени (1942, 1943), кавалер ордена Ленина (1937).
Вместе с Константином Станиславским является основателем Московского Художественного театра.
#23декабря
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В 1963 году актёр Лев Дуров перешёл из Центрального детского театра в Театр имени Ленинского комсомола. Его знакомство с «Ленкомом» началось с весьма забавной истории. В первый день на новом рабочем месте он встретил за кулисами своего приятеля – актёра Александра Покровского. Тот только что отыграл свою героическую роль в спектакле о войне, и выглядел ужасно: он был в порванной рубахе, с синяками и кровоподтёками на лице. Ну, то есть, в кровавом гриме.
Свой жуткий внешний вид Покровский объяснил Дурову так: – Лёва, сейчас идёт детский спектакль. Я партизан. Немцы только что допрашивали меня, пытали. Исщипали, сволочи, всего. Сейч
В начале 2000-х годов Лев Дуров играл главную мужскую роль в антрепризном спектакле «Афинские вечера», поставленном Театральной ассамблеей драматурга Петра Гладилина. А вот роль его тёщи в этой пьесе исполняла ведущая актриса Московского театра Сатиры Ольга Александровна Аросева.
Спектакль с участием двух знаменитых актёров с неизменным успехом шёл на разных театральных подмостках по всей нашей стране. А на гастроли Лев Дуров и Ольга Аросева обычно ездили на поезде, причём размещались в одном купе.
О тех поездках Лев Константинович рассказывал с присущим ему юмором:
«Я на гастроли в поезд никогда не беру ни спортивного костюма, ни тапочек. Меня всегда пугает такая карти
Однажды знаменитый режиссер Владимир Немирович-Данченко оказался в региональном театре оперы и балета, чтобы посмотреть балет «Пламя Парижа» о французской революции.
В то время часто на спектакли приглашали рабочих и колхозников за трудовые заслуги — приобщали массы к культуре.
Во время спектакля сидевший рядом с ним старик пролетарского происхождения с окладистой бородой толкнул Немировича-Данченко локтем и по-свойски спросил: «Слушай, что они все пляшут да пляшут, а петь-то когда начнут?»
Не расположенный к фамильярности Владимир Иванович сухо ответил: «Это балет. В балете петь не принято».
Немирович-Данченко не знал партитуры этого балета и был страшно удивлен, ко
Школу я не любил, а она – меня. Да я в нее фактически и не ходил. Прогуливал безбожно.
Зато задолго до окончания школы я уже прекрасно овладел ненормативной лексикой, научился курить и цыкать сквозь зубы, как заправская шпана. Но курить меня отучили быстро – без всяких пилюль и нотаций.
Однажды, когда в школе шли уроки, я скрылся в туалете и с папироской в зубах стал комментировать из окна футбольную игру в школьном дворе:
– Рыжий, так тебя и эдак! Кому ты подаешь, эдак тебя и так! А ты, Длинный, трах-тарарах, совсем мышей не ловишь!
Слышу – кто-то вошел. Ну, думаю, еще один такой же прогульщик, как и я. А оглянуться мне некогда – очень уж увлекся игрой. И тут меня
У актера было отличное чувство юмора, он часто разыгрывал коллег, да и сам нередко становился объектом розыгрышей. Но однажды, все же, пострадал из-за своей, казалось бы, безобидной шутки. В итоге на 3 года он стал невыездным. А после этого инцидента за Дуровым прочно закрепилось прозвище «главный бандит республики» * * * * *
«Я никогда не был членом никаких партий. Но приглашали настойчиво. Помнится, когда еще работал в детском театре, подошел наш парторг: “Левочка, вы не собираетесь в партию вступать?“ Я умиленно поднял брови: “В какую?“. “Лучше не надо“, — ответил он и сразу отошел. А недавно меня попросили участвовать в концерте для одной
Владимира Немировича-Данченко часто воспринимают как тень Константина Станиславского, однако это не так. Оба основателя МХТ были двумя яркими индивидуальностями, двумя полюсами в мире искусства.
Жизнь Немировича-Данченко была полна необычных историй: он горел на сцене, проигрывал в карты целое состояние и даже работал в Голливуде.
По неизвестной причине Станиславский и Немирович-Данченко поссорились еще до революции и перестали общаться. Во МХАТе фактически было два театра, две конторы, два секретаря. Однажды доброжелатели решили помирить мэтров. Образовалась инициативная группа, был создан сценарий примирения.
Договорились, что в назначенный день после спектакля «Царь
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для советской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
На протяженьи многих зим Я помню дни солнцеворота, И каждый был неповторим И повторялся вновь без счета. И целая их череда Составилась мало-помалу - Тех дней единственных, когда Нам кажется, что время стало. Я помню их наперечет: Зима подходит к середине, Дороги мокнут, с крыш течет И солнце греется на льдине. И любящие, как во сне, Друг к другу тянутся поспешней, И на деревьях в вышине Потеют от тепла скворешни. И полусонным стрелкам лень Ворочаться на циферблате, И дольше века длится день, И не кончается объятье. Художник Бороздин Олег Александрович
Кумирами-писателями Эдуарда Николаевича были Юрий Коваль и поэт Олег Григорьев. Успенский также выделял для себя Корнея Чуковского, который, по его словам, «заложил» в нашей литературе «династию крокодилов». Создавший не одного, двух или трех, но несколько групп героев, прочно вошедших в народное сознание и живущих на протяжении почти полувека, в одном из интервью Успенский признался, что завидует успеху только одного детского писателя — Джоан Роулинг. Однако шутил: «Мой Дядя Фёдор ещё побывает на похоронах Гарри Поттера».
Историю о деревне Простоквашино Эдуард Успенский придумал, когда работал библиотекарем в пионерском лагере. Интерес
Солдатская песнь, сочиненная и петая во время соединения войск у города Смоленска в июле 1812 года
На голос: Веселяся в чистом поле.
Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть — чем в рабстве жить.
Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!
Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!
Вот рыдают наши жены,
Девы, старцы вопиют,
Что злодеи разъяренны
Меч и пламень к ним несут.
Враг строптивый мещет громы,
Храмов божьих не щадит;
Топчет нивы, палит домы,
Змеем лютым в Русь летит!
Русь святу
«Самое дорогое у человека - это жизнь.
Она даётся ему один раз, и прожить её надо так,
чтобы не было мучительно больно
за бесцельно прожитые годы,
чтобы не жёг позор за подленькое
и мелочное прошлое и чтобы, умирая,
смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы
самому прекрасному в мире –
борьбе за освобождение человечества».
Как закалялась сталь
Нет комментариев