Вахтер оказался добрым, и свою знакомую, ее звали Таня, я легко провел через конюшню. С позволения доброй билетерши и согласия осветителя я усадил мою знакомую в зрительном зале на приступочке, около прожектора.
– А что вы делаете в программе? – спросила она меня шепотом.
– Сейчас увидите, – сказал я и побежал переодеваться.
И она увидела.
Это не было клоунским трюком. Просто произошел несчастный случай.
В тот самый момент, когда я убегал с манежа после «Сценки на лошади», я случайно попал под ноги скачущей лошади, которую не сумели остановить. Все кругом растерялись, и только клоун Карандаш, рискуя жизнью, бросился на помощь и вытащил меня из-под копыт лошади.
Девушка увидела, как меня, окровавленного, без сознания, под тревожный гул зала унесли с манежа.
(Для зрителей я, естественно, оставался человеком из публики).
Дальше все шло «как в кино». Меня принесли в медпункт цирка. Дежурный врач (в цирке всегда дежурит врач) стал вызывать «Скорую».
– Алло, «Скорая»?
– Да, «Скорая» слушает.
– Приезжайте в цирк. Цветной бульвар, 13. Несчастный случай. Артист попал под лошадь. Потерял сознание.
– Фамилия?
– Никулин.
– Имя, отчество?
– Юрий Владимирович.
– Ах! – раздалось в трубке.
Оказывается, вызов принимала моя мама.
В больнице, а меня привезли в Институт скорой помощи имени Склифосовского, выяснилось, что у меня сломана ключица.
На ноге и голове ссадины. Левый глаз от удара заплыл.
Врач приемного покоя, строгий уставший мужчина, обрабатывая рану на голове, спросил меня:
– Как лошадь-то зовут?
– Агат, – с трудом выдавил я.
– Выпишешься, купишь ему два кило сахара.
– За что? – спросил я удивленно.
– За то, что не ударил тебя копытом на сантиметр выше – попал бы в висок.
Таня, которую я пригласил посмотреть представление, навещала меня часто и однажды принесла печенье, которое сама испекла. Она мне рассказывала о своей жизни, родственниках, учебе.
Позже Таня вспоминала, как в первый раз упомянула обо мне в разговоре со своими мамой и тетей: "Знаете, я познакомилась с одним человеком. Он артист». — «В каком театре он играет?» — «Он выступает не в театре, а в цирке. Он клоун».
Воцарилось молчание. Родные смотрели на меня с жалостью.
«В детстве я бывала в цирке, — осторожно начала тетя. — Помню, клоуну давали затрещины, и с криком "Ой-ой!» он валился лицом в опилки. К тому же он был пьян"».
Однако встреча расставила всё по своим местам: стало понятно, что воспоминания тети о пьяном клоуне из 1911 года никакого отношения ко мне не имеют.
После выписки из больницы, в которой я провел более месяца, и ещё через месяц после частых встреч, прогулок, походов в кино, в театр мы поняли, что любим друг друга, через полгода поженились и прожили всю жизнь вместе.»
Юрий Никулин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев