О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
1909
Иван Бунин "При свече"
Голубое основанье,
Золотое остриё...
Вспоминаю зимний вечер,
Детство раннее моё.
Заслонив свечу рукою,
Снова вижу, как во мне
Жизнь рубиновою кровью
Нежно светит на огне.
Голубое основанье,
Золотое остриё...
Сердцем помню только детство:
Все другое - не моё.
Иван Бунин
"Розы"
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зеленый знойный сад,
И сена душная истома
Струила сладкий аромат.
Порою, звучный и тяжелый,
Высоко в небе грохотал
Громовый гул…
Но пели пчелы,
Звенели мухи — день сиял.
Порою шумно пробегали
Потоки ливней голубых…
Но солнце и лазурь мигали
В зеркально-зыбком блеске их —
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слезы
Очами, полными огня.
Иван Бунин
И цветы, и шмели, и трава, и колосья
И лазурь, и полуденный зной..
Срок настанет — Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
ВАЛЕРИЯ ЗАКЛУННАЯ в фильме "МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ" (1979 г.)
Может быть, вы уже знаете историю о том, что Говорухин "обманом" заманил Заклунную на эту роль?!
Вот что рассказывала об этом сама Валерия Гавриловна в программе "Ночной полет":
"Говорухин позвонил и говорит:
"Валера, ты любишь детективы?!".
Я говорю: "Люблю!"
Говорухин: "Ты готова сняться в детективе?!"
Я говорю: "Конечно!"
Говорухин: "Ну вот я тебе и предлагаю главную роль!"
Читаю пять книг сценариев, но нигде себя не нахожу. А потом думаю: "Слава [Говорухин] ведь непростой человек, а может быть, он Шарапова переделал в бабу, ну или Жеглова...". Я поехала на киностудию в Одессу, меня быстренько загримировали.
Я спраши
Этот любимец детворы и взрослых, сыгравший Карлсона, Который Живет На Крыше и Саида в «Белом солнце пустыни», многолетний Пан Директор из обожаемого самим Брежневым телевизионного «Кабачка 13 стульев» даже в тюрьму попал «по творческим соображениям» – Спартака Мишулина посадили за кражу лампочек для освещения сцены и написание романа на обратной стороне портретов Сталина.
Полез за «Историей революции» и был пойман
Как рассказывал сам Спартак Мишулин, мечту об артистическом будущем он лелеял с детства. Еще ребенком Спартак пробовал ставить спектакли и различные сценки. Мама Мишулина была репрессирована в 1937 году и отправлена в ссылку в Ташкент.
Попечение
Антон Чехов и Иван Бунин создавали свои произведения о конце патриархально-помещичьей России в одно и то же время, но каждый из них по-своему оценивал этот процесс. Чехов "тянет" общество вперёд, требует вечной неудовлетворённости и перемен, а Бунин - назад, прося покоя.
На примере двух известных рассказов классиков, "Вишнёвый сад" и "Антоновские яблоки", посмотрим, как выражаются их взгляды на меняющуюся действительность.
Чехов жаждет покончить со старым "вишнёвым садом" во благо России, во имя её экономического развития и процветания. Дворянская жизнь у писателя уходит вместе со своими атрибутами. Чеховский герой Лопахин вырубает вишнёвый с
Николай Рыбников ещё в школьные годы увлёкся художественной самодеятельностью, даже участвовал в составе агитбригады, которая выступала в местном госпитале для раненых бойцов. В 1944 году, когда не стало мамы, и чтобы не быть обузой для тётки, Николай устроился на подработку рабочим сцены в театр. Так как в составе труппы было мало мужчин, то вскоре Николай начал играть небольшие роли в театральных постановках. Учился в старших классах школы и параллельно числился во втором составе Сталинградского драматического театра.
«Были мы как-то с Моргуновым в гостях у Юры Никулина в Цирке на Цветном. Рядом - Центральный рынок и бабушка яблоками торгует. Моргунов предложил розыгрыш. «Бабуля, почем груши?» - «Да это же яблоки, сынок». - «Да ладно, почем?» - «Рубль». Затем подходит Никулин с тем же вопросом: «Почем груши?» «Да это же яблоки», - уже с меньшей уверенностью говорит она. И тут подхожу я: «Почем груши, бабуля?» - «Да вы что сегодня, ошалели, что ли?» Завершал наш розыгрыш поэт Леонид Хуксо: «Почем яблоки сегодня?» «Да ты что, не видишь, что ли, груши это, груши!!!» - заверещала бабка.»
В сорок восемь лет Георгий Вицин сыграл двадцатилетнего Мишу Бальзаминова. В тридцать семь - восемнадцатил
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
1909
Опустился вечер памятью в окно.
От Весны Заречной, старое кино,
На душе уютно, кажется порой
Будто я бродила по Заречной той.
Красота названья, чистота любви,
Тем очарованьем - душами все мы.
Потому ли зовом старое кино,
Чтобы на изнанку вывернуть своё—
Чистоту и радость, и простую грусть,
То, что не упрятать за годами...Пусть
Это - кинолента, и у нас в крови—
Нежное и доброе, чистое - любви.
Памятью коснулось старое кино,
Жизнью встрепенулось светлое своё.
Вслушайтесь--Заречной, вчувствуйтесь--Весна!
Пусть капелью звонкой Вас зовёт душа.
Автор: Marsche
22 октября ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА...
Иван Бунин был первым русским писателем, который получил столь высокую награду – Нобелевскую премию по литературе. Случилось это в 1933 году, когда Бунин уже несколько лет жил в эмиграции в Париже.
,,Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив. Это и есть счастье. ,,И. Бунин
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый вз
" На этой фотографии три брата: Михаил, Борис и Алексей. Я сфотографировал их в доме на Ордынке, где они когда-то жили, где бывали в гостях у их родителей Ахматова, Пастернак, Раневская, Борис Ливанов.
Сюда пришли, освободившись из лагерей, Русланова и Лев Гумилев, здесь позже появлялись Бродский и Солженицын.
Я узнал от художника Бориса Ардова, что в этой квартире они собираются создать музей и культурный центр. Алексей Баталов, мой кумир, пригласил меня на Ордынку — сделать семейный портрет.
Приехал из своего дальнего прихода о. Михаил Ардов.
Мне казалось, «легендарная Ордынка» — огромное академическое жилище с уютно распо
Спасибо вам за то, что не любили.
За нелюбовь нельзя корить.
Спасибо, что на мир глаза открыли,
За то, что я продолжил дальше жить.
Спасибо, что не станем мы друзьями ...
Ведь слишком много связывало нас.
Спасибо, что не вместе мы ночами,
За то, что я один сейчас.
Благодарю за дерзкие упрёки,
За ваш непримиримый нрав,
За то, что стал для вас далёким,
Любовь свою жестоко обуздав.
Благодарю за то, что не прочтёте
Вы этих строк нигде и никогда.
За то, что чувства наши не вернёте,
Они почти исчезли без следа.
Желаю, чтобы счастливо вы жили!
А я не устаю благодарить ...
Спасибо вам за то, что не любили
И мне вновь никогда не полюбить.
✍ М. Ю. Лермонтов
🎨 Художник Вл
Нет комментариев