КАК ДВА ЛЕБЕДЯ Рассказ Светланы Шалвовны Вова и Маша из Цнори Помнишь, у меня друзья молодости были, Вова и Маша из Цнори? Хорошие были люди, деревенские, без затей. В Кахетии много русских еще осталось, кто выехать не захотел. Вова всю жизнь пчел держал, а Маша по хозяйству управлялась. Жили обыкновенно, два участка обрабатывали. Там у них и кукуруза, и виноградник, две коровы, три свиньи. Кур и уток сколько было, не помню. Вова с детства сирота, у тетки рос, как трава у забора. Со своей Машей у нас на «Трикотажке» познакомился. Двоих детей вырастили, потом с внуками возились на каникулах. Словом, трудяги, каких много. Вова безотказный по характеру был, а Маша немного поприжимистей. Но так, в пределах нормы, в смысле экономная, где надо. А в остальном никакой разницы особой между ними не было. Знаешь, муж и жена, когда много лет вместе проживут, друг на друга бывают похожи, как половинки разрезанного яблока. Вова в прошлом году крестился. Как-то за столом зашел разговор на тему религии, и тут всплыло, что Вова некрещеный. Ну и решили в ближайшее воскресенье это дело исправить. В Цнори и батюшка хороший. Я его лично знаю. На Красную горку все могилы на деревенском кладбище сам обходит и везде панихиды служит. Причем всем подряд – и кто заказывал, и кого из близких на могилах рядом нет. По надписям надгробным ориентируется… Прошло после крещения немного времени, Вове как-то нездоровится. Прилег он на диване. Потом Машу позвал. – Может, чаю тебе принести? – она спрашивает. – Нет, – говорит, – не надо. Просто так посиди со мной напоследок. Маша не поняла, к чему он клонит. Но сесть села. – Маш, – говорит Вова, – я ведь умру с минуты на минуту. Вон в углу уже архангел Михаил стоит. За мной пришел. Жена, естественно, перепугалась. – Вова, я сейчас «Скорую» вызову. А он ей: – Не успеют они. Не беспокой никого. Просто посиди рядом со мной молча… Сидит Маша, шелохнуться боится. Вова полежал так немного, по руке ее погладил: – Прости меня, если что не так было. Маша такое только в фильмах видела. Обомлела и ему в том же духе: – И ты меня прости. Может, болит что у тебя? – Нет, ничего не болит. Потом опять в угол посмотрел. – Ладно, пошел я. Сказал: «Ладно, пошел я», – глаза закрыл и умер. А на губах улыбка. Блаженная кончина Глаза закрыл и умер. А на губах улыбка. Блаженная кончина. Маша опомнилась, стала кричать, плакать. Соседи набежали. Детям стали звонить. Дальше похороны. Машу прямо у гроба инсульт ударил. Ровно через сорок дней ее Вова за собой забрал. Говорят, хорошие муж и жена так только в сказках умирают. Оказывается, и в жизни в наше непонятное время такое бывает. Вот все думаю, чем они такое заслужили, и не могу логичный ответ подыскать…
    2 комментария
    42 класса
    Шесть дней в пути: от Великого канона к Торжеству Православия. Подошла к концу первая неделя Великого поста. Четыре вечера мы собирались в храмах, вновь и вновь молились, и коленопреклоненно взывали к Господу покаянным гласом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!». Тем, кому удалось побывать на общем чтении канона Андрея Критского, наверняка запомнилось тихое и радостное ощущение Церкви как своей семьи.
    1 комментарий
    20 классов
    Как проводить ВТОРУЮ неделю Великого поста: питание, молитвы и богослужение. Свящ. Валерий Сосковец
    1 комментарий
    6 классов
    Неделя 1-я Великого поста. Торжество православия В этот день: рассуждают о значении религии, читают анафематствования. Торжество православия — событие, празднуемое в воскресенье первой календарной недели Великого поста. Праздник установлен в честь победы православной церкви над иконоборцами. Власть прекратила гонения верующих и церковнослужителей, разорение храмов, уничтожение святынь. Посетить Храм. В этот праздник, во время Божественной литургии, в ходе проповеди, затрагиваются для обсуждения моральные аспекты христианства. Следует задуматься о том, что каждый человек – сам себе хозяин. И только ему принимать решение – какой образ жизни вести, поддаваться ли искушениям или расти в вере. Отступившие от Бога люди ошиблись, принесли много бед, заставив страдать христиан. Но в этот день христианская вера восторжествовала, людям вернулась возможность совершать Святые Таинства Литургии, не прячась от властей. Задумайтесь над значением религии для вас. Пересмотрите церковные каноны. В этот день в церкви совершается чин анафематствования. Анафематствования сейчас — это своего рода предупреждения, в которых Церковь указывает на неправильный путь, тем самым наставляя на истинную тропу веры. Читайте их и сопоставляйте со своим поведением. Осознайте! — если вы ведёте праведный образ жизни, то вы является отражением лика Господня. Ощущая благо любви Господа, вы можете чувствовать приподнятое настроение, благодать, умиротворение, Ваша жизнь упорядочится, а поступки будут доброчестивы. — задумайтесь о том, какой болью для христиан был запрет совершать Богослужения, держать в доме иконы, поклоняться святыням. Ощутите возможности и ценность того, что нас окружает.
    2 комментария
    24 класса
    Анафемы Торжества Православия В Чин Торжества Православия провозглашаются анафемы, то есть осуждение еретиков, не верующих в Иисуса Христа и его триединство, иконоборцев, и всех кто совершает грехи против церкви. Во время службы читаются двенадцать анафем, каждая из которых осуждает определённые грехи и беззакония. 1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема. (Осуждает всех тех, кто отрицает существование Бога, Божий промысел и утверждает, что жизнь на земле зародилась случайно, без участия Бога и всё в мире происходит по воле случая.) 2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема. ( Осуждает тех, кто утверждает, что Бог не есть дух, а только плоть, а также тех, кто отрицает отрицает Божью праведность, милосердие и премудрость.) 3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема. ( Осуждает тех, кто отрицает существование Святой Троицы, как единого Бога и единосущность Отца, Сына и Святого духа.) 4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема. ( Осуждает утверждающих, что пришествие Христа в мир, его смерть и воскрешение не искупило человеческих грехов и не является спасением для человечества.) 5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема. (Осуждает тех, кто отрицает чтение Евангелия, как единственного верного учения о Боге.) 6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. ( Осуждает не верующих в существование Пречистой Девы Марии, как Матери Божьей.) 7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема. ( Осуждает неверующих в то, что святой дух снизошёл на пророков, для того, чтобы через них показать путь к спасению людям, подкрепляя их слова различными чудесами. ) 8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема. ( Осуждает тех, кто не верит в бессмертие души, небесный суд после смерти и получение наказания за грехи либо благ за добрые дела.) 9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема. ( Осуждает отвергающих силу церковных таинств, таких, как крещение, причащение, миропомазание, покаяние и так далее.) 10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема. ( Осуждает отвергающих соборы Святых Отцов, их предания, которые излагаются согласно Божественному Откровению ) 11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема. ( Осуждает думающих то, что православные Государи возводятся на престол не по благославлению Божьему и затевают против них различные заговоры и бунты. ) 12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема. ( Осуждает иконоборцев, которые уничтожают иконы и не веруют в их силу наставлять людей на путь истинный, вспоминая о делах Святых на земле, вместо этого предлагают поклоняться идолам.)
    2 комментария
    13 классов
    Шесть дней в пути: от Великого канона к Торжеству Православия. Подошла к концу первая неделя Великого поста. Четыре вечера мы собирались в храмах, вновь и вновь молились, и коленопреклоненно взывали к Господу покаянным гласом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!». Тем, кому удалось побывать на общем чтении канона Андрея Критского, наверняка запомнилось тихое и радостное ощущение Церкви как своей семьи.
    0 комментариев
    46 классов
    АНГЕЛА КО СНУ !!!
    1 комментарий
    32 класса
    Согласно отцам, имя Христово содержит в себе силу, исправляющую человека. Молитва Христова заключает в себе силу, которая может исправить падшую душу, падшую низко, душу немощную, небрежную, грешную. Архимандрит Ефрем Святогорец (Мораитис)
    1 комментарий
    28 классов
    Одна из самых почитаемых святынь Гомельского Свято-Никольского монастыря – список чудотворной Козельщанской иконы Божией Матери. Этот список был передан настоятелю монастыря архимандриту Антонию (Кузнецову) последней настоятельницей Козельщанского Рождество-Богородичного монастыря игуменьей Феофанией (+1968). Икона помещена над царскими вратами Никольского храма. Каждую среду перед иконой совершается акафистное пение, во время которого икона опускается для поклонения верующих. В Свято-Никольский мужской монастырь Козельщанская икона Божией Матери попала в 1994 году благодаря тогдашнему настоятелю архимандриту Антонию (Кузнецову), который привез ее собой. Он рассказал, что после революции монастырь в селе Козельщино закрыли. Жизнь храма была возрождена в годы Великой Отечественной войны — здесь с утра до ночи молились сельчане за возвращение своих мужей и сыновей с фронта… После войны монастырь снова был закрыт, и часть монахинь переехала в Оренбург вместе с игуменьей Феофанией, которая и забрала с собой священную икону. В 1968 году, перед смертью, она подарила эту икону Антонию. Переехав в Гомель, отец Антоний взял ее с собой и подарил Свято-Никольскому мужскому монастырю. С тех пор она считается здесь особо почитаемой святыней. — Перед этой иконой девушки просят о счастливом замужестве, бездетные семьи — о рождении ребенка, а те, кто находится на грани развода, — о сохранении семьи. Все прихожане просят о здравии, — рассказывает игумен Савва. — Некоторые люди по обету оставляют на этой иконе свои драгоценности — золотые кольца, сережки, цепочки в знак благодарности за сотворенное чудо... Каждую среду, кроме Великого поста, у нас читают акафисты. Эту икону опускают на лентах для поклонения верующих. На мой вопрос относительно исцеляющих случаев, которые произошли уже в Гомеле благодаря чудотворной силе Козельщанской иконы Божией Матери, игумен Савва ответил: — Мы не отслеживаем эти случаи. Для нашего монастыря чудеса — это не главное. Но люди рассказывают, что кто-то исцелился после болезни, у кого-то родился ребенок спустя долгие годы безнадежных ожиданий… И все же расскажу, что видел собственными глазами. У нашего очень старенького отца Антония тяжелый недуг — сахарный диабет. В своем завещании он давно указал: когда умрет, чтобы положили на него Козельщанскую икону Божией Матери. Антоний уже два раза впадал в диабетическую кому, и казалось, что уже умер. И мы два раза клали на его грудь эту чудотворную икону. Вопреки прогнозам медиков, которые утверждали, что он вот-вот покинет этот мир, Антоний приходил в себя и фактически воскресал.
    1 комментарий
    13 классов
    Епископ Игнатий (Брянчанинов) сравнил пост со вспахиванием земли: если человек распахал землю или вскопал огород на даче и ничем не засеял, то это будет пустая работа. Так и с постом — если ограничиться только внешними трудами, одним телесным воздержанием или переменой пищи, в этом толку мало. У человека лишь возникнет мнение о себе, что он совершает нечто великое, и через это впадает в гордость, в осуждение других, в самомнение, в превозношение, и бывает для него последнее горше первого. Каждый должен во время поста задуматься — что доброго он посеял в своей душе за это время? Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
    1 комментарий
    12 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё