30 июня 1799 года родился Франсуас-Огюст БИАР (в городе Лион), французский художник XIX века, один из выдающихся французских живописцев-жанристов. Будучи весьма прогрессивным человеком, он своими произведениями выступал ярым противником трансатлантической работорговли. * * * * * Много путешествуя, Биар всюду внимательно наблюдал и изучал природу, народный быт. Начиная с 1824 года, художник начал выставлять свои произведения в парижских салонах, но большую известность приобрёл лишь 9 лет спустя. В основном Биар, делал путевые зарисовки, а батальные и исторические сюжеты писал значительно реже. Он также неоднократно обращался к сценам морского абордажного боя. Из интересных по содержанию, иногда полных драматизма, иногда комических, разумно скомпонованных и мастерски написанных им картин, наибольшую известность получили следующие полотна: «Арабы, застигнутые самумом в пустыне», «Странствующие комедианты», «Крещение при переходе через экватор», «Парад деревенской национальной гвардии перед мэром», «Дюкесн освобождает рабов-европейцев в Алжире», «Пустыня», «Борьба матросов с белыми медведями», «Герцог Орлеанский в лапландском чуме», «Семейный концерты», «Продажа рабов», «Гарем в Алжире» и некоторые другие. Скончался Франсуас-Огюст БИАР 20 июня 1882 года в Фонтенбло, близ Парижа. Все события или #Ваш_День_Рождения_30_июня #
    0 комментариев
    4 класса
    «Произведение искусства есть самое высшее произведение человеческого духа; оно дает жизнь, оно совершенствует человека. Искусство поднимает душу от земли к небу» — Николай ГЕ
    0 комментариев
    3 класса
    28 июня 1577 года родился Питер Пауль РУБЕНС (в Зигене, Германия), великий южнонидерландский (фламандский) живописец, рисовальщик, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Рубенс проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века. Современники называли его королем художников и художником королей. Творчество Рубенса – органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. * * * * * Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование. Способности к языкам (он говорил на шести) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще. Он учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена. Когда Рубенсу исполнился 21 год, его приняли мастером в гильдию Святого Луки – антверпенскую ассоциацию художников и ремесленников. В это время он участвует в оформлении резиденции новых правителей Нидерландов – эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы. В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). В марте 1603 года герцог направил его с посольством в Испанию. Рубенс вёз испанской королевской семье дары, в т.ч. и несколько картин итальянских мастеров. К ним он присовокупил и свои полотна. Работы Рубенса удостоились высокой оценки в Мадриде, и именно в Испании он впервые прославился как живописец. В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене. В 1609 году он повенчался с 18-летней Изабеллой Брандт, дочерью секретаря городского регентства. В честь бракосочетания Рубенс написал двойной портрет: они с молодой женой, взяв друг друга за руки, сидят на фоне раскидистого куста жимолости. Тогда же для городской ратуши в Антверпене художник создаёт огромное полотно «Поклонение волхвов». По заказу Альберта в 1613 году Рубенс выполнил «Вознесение Богоматери» для церкви Нотр-Дам де ла Шапель в Брюсселе. Необыкновенный успех имела его роспись алтаря Антверпенского собора: «Снятие со креста» (в центре), «Кара Господня» (слева), «Представление в храме» (справа) (1611-1614). Кисти Рубенса принадлежат полотна: «Охота на львов», «Битва греков с амазонками» (оба 1616-1618); «Персей и Андромеда»; «Похищение дочерей Левкиппа». Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Кроме заказов, поступавших от местных церквей и антверпенских аристократов, художник получал заказы из-за границы, в основном из Англии. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо, вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома (цикл картин «История Марии Медичи», 1622-1625) и вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король – личное дворянство. В позднем творчестве живописца центральное место занимает образ его второй жены Елены Фоурмен, которую он изображает в мифологических и библейских композициях («Вирсавия», около 1635 года), а также на портретах («Шубка», около 1638-40 годов). Скончался Питер Пауль РУБЕНС 30 мая 1640 года в Антверпене.
    0 комментариев
    8 классов
    27 июня В этот день 1754 года в Петербурге началось строительство Зимнего дворца по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Завершено в 1762 году. Первая постройка на месте известного всему миру Зимнего дворца появилась еще при Петре I. Близ реки Невы (на месте бывших Преображенских казарм) он указал построить для себя небольшой «деревянный домик в голландском стиле», который и стали называть Зимним дворцом. В 1711 году к свадьбе Петра I и Екатерины I «маленький домик» был значительно преобразован и превращен в настоящий дворец. В 1721 году архитектор Г. Маторнови построил для Петра новые палаты (Второй Зимний дворец), выходившие на Неву, на месте нынешнего здания Эрмитажного театра. Императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и не захотела селиться в нем. Она поручила постройку нового Зимнего дворца архитектору Франческо Бартоломео Растрелли. Для нового строительства были выкуплены находившиеся на набережной реки Невы дома графа Апраксина, Рагузинского и Чернышева, а также здание Морской академии. Они были снесены, а на их месте к 1735 году был построен новый Зимний дворец (Третий Зимний дворец). Императрица Елизавета Петровна, как и ее предшественники, также пожелала переделать под свой вкус императорскую резиденцию. Елизавета замучила Франческо Растрелли бесконечными требованиями достроек и переделок в старом Зимнем дворце. В феврале 1753 года Елизавета Петровна принимает решение о строительстве нового Зимнего дворца. Летом 1754 года Елизавета Петровна издает именной указ о начале строительства дворца «…для одной славы всероссийский империи». Необходимую сумму – около 900 тыс. рублей – отвели из «кабацких» денег (сбор с питейной торговли). На время строительства двор переехал во временный дворец, построенный Растрелли на углу Невского и Мойки. В декабре 1761 года Елизавета Петровна скончалась, так и не переехав в Зимний дворец. Новый император Петр III приказал по-военному быстро завершить дворец к апрелю 1762 года. Удивительно, но за такой небольшой промежуток времени удалось отделать около 100 комнат, театр, церковь и галерею. Петр III оказался единственным из всех государей и императриц, при которых творил Растрелли, кто удостоил наградой архитектора за его труды. Он пожаловал Растрелли званием генерал-майора и орденом Святой Анны – первые и единственные награды архитектора за 46 лет верной службы. После Октябрьской революции дворец стал принадлежать государственному музею – Эрмитажу. В 1925-26 годах здание вновь перестроили, теперь уже под нужды музея. В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, Малым, Новым и Большим Эрмитажем составляет единый музейный комплекс «Государственный Эрмитаж». Все события или #Ваш_День_Рождения_27_июня
    0 комментариев
    15 классов
    25 июня 1560 года родился Хуан Санчес КОТАН (в Оргасе, близ Толедо), испанский художник, один из основоположников реалистического стиля в Испании, мастер натюрморта. Его картины относятся к школе Эскориала, в них ощутимо влияние венецианской школы живописи, и они представляют своеобразный художественный переход от маньеризма к искусству барокко. * * * * * В течение более чем 20 лет был деятелен как художник в Толедо. Здесь он писал портреты представителей местной аристократии, картины религиозного содержания и натюрморты. Работы Котана пользовались большой популярностью среди образованной части высшего толедского общества. 10 августа 1603 года художник закрыл свою толедскую мастерскую и поступил послушником в картезианский монастырь Санта-Мария дель Пилар. Здесь он создавал произведения религиозной живописи, полные глубокого мистицизма. В 1612 году Хуан Санчес Котан был послан в Гранаду, где принял монашеский постриг. Все последующие годы жизни провёл в картезианском монастыре Гранады как один из братьев ордена. Причины его ухода из мирской жизни неясны, с другой стороны – в этом поступке не было ничего необычного для Испании того времени. Одной из наиболее значительных работ в годы его монашества является цикл из восьми больших картин историко-религиозного содержания, посвящённых основанию ордена святым Бруно и преследованиям католического духовенства в Англии во время Реформации. Эти полотна он написал для картезианского монастыря Гранады. Его религиозная живопись в целом не представляет новых открытий в искусстве. В то же время натюрморты Котана делают его одним из крупнейших мастеров Европы своего времени в этом жанре. Предпочитал изображать на своих натюрмортах в значительном количестве различные овощи и фрукты. Несмотря на то, что художник удалился от мира, его творчество оказало влияние на таких позднейших величин испанской живописи, как Франциско де Сурбаран, Фелипе Рамирес, братья Кардуччи и др. Скончался Хуан Санчес КОТАН 8 сентября 1627 года в Гранаде. Все события или #Ваш_День_Рождения_25_июня #К__
    0 комментариев
    3 класса
    24 июня В 1695 году родился Мартин Ван МАЙТЕНС /младший/ (в Стокгольме), австрийский художник-портретист эпохи барокко. * * * * * Первые уроки живописи получил у отца. Для совершенствования мастерства он объездил ряд столиц европейских государств: посетил Лондон, Париж и Вену, затем поселился в Италии, где работал в период 1723-29 годов (Рим, Турин). Вначале Майтенс писал портретные миниатюры на эмали, которые пользовались большой популярностью. Около 1730 года художник обратился к написанию картин масляными красками и поселился в Австрии. Он стал популярным портретным живописцем не только у местной аристократии, но и у королевской семьи. Создал большое количество живописных портретов во французском стиле, больших представительных семейных портретов и портретов аристократических династий. Иллюстрировал все государственные исторические события и церемонии, такие как, коронация императора Иосифа II. В 1732 году Майтенс стал придворным живописцем, а в 1759 году был назначен директором Академии изобразительных искусств в Вене. Воспитал многих учеников и помощников, которые помогали ему при создании монументальных многофигурных картин. Влияние художника в течение долгого времени было широко распространенным по всей Австро-Венгерской империи. Скончался Мартин Ван Майтенс 23 марта 1770 года в Вене. Все события или #Ваш_День_Рождения_24_июня #
    0 комментариев
    7 классов
    22 июня В этот день 1634 года Рембрандт женился на Саскии ван Эйленбюрх, отныне ставшей его музой. Жизнь художника преобразилась. До женитьбы, пишет биограф, он довольствовался куском сыра с хлебом или простой селедкой. Теперь он, мужчина, вьет гнездо. Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник. Он много времени посвящает обустройству дома, посещая антикварные лавки. Скоро квартира стала напоминать настоящий музей. Рембрандт обожал свой дом, его глаз художника с наслаждением покоился на роскошной обстановке, полной гармонии и изящества. Жену он любил наряжать в бархат, парчу и шелка (по обычаям того времени), осыпал её бриллиантами и жемчугом, любовался игрой света на ее прелестном лице. Саския стала его гением, его счастьем, и он все это выплескивал на полотно. Рембрандт много писал жену, ее портреты хранятся в музеях мира. Все события или #Ваш_День_Рождения_22_июня
    1 комментарий
    28 классов
    Питер Пауль Рубенс ХРИСТОС В ДОМЕ СИМОНА (1618-1620 годы, в музейной коллекции Государственного Эрмитажа в Петербурге (Россия)) ******* Картина является иллюстрацией сюжета, присутствующего во всех четырех Евангелиях (Мф. 26: 6-7; Мк. 14: 3-9; Лк 7: 36-50; Ин. 12: 1-8) - помазание Иисуса Христа миром. «Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. (...) И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи». В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки имя грешницы прямо не называется, в Евангелии от Иоанна говорится, что это была Мария из Вифании; в католической традиции она отождествляется с Марией Магдалиной; в православии она отождествляется с сестрой Марфы и Лазаря, которого воскресил Христос. Картина написана в промежуток 1618-1620 годов в мастерской Рубенса, к ней известны 3 предварительных эскиза, которые находятся в частных коллекциях, а четвертый - детальный эскиз - хранится в галерее Венской Академии художеств (Австрия). Основную проработку картины выполнил сам Рубенс, однако, ряд фигур дописывал его ученик - Антонис ван Дейка. Выдвигалась версия, что все человеческие фигуры в левой части картины были исполнены Якобом Йордансом, однако, эта гипотеза была быстро опровергнута - исследователи-искусствоведы усмотрели полное несходство живописной манеры Йорданса и Рубенса, кроме того в Брюссельском королевском музее изящных искусств был найден собственноручный рисунок Рубенса с головой одного из персонажей из этой части картины. В конце 1690-ых годов картина находилась в собрании главного секретаря королевского двора Франции - графа Луи Фелиппо де Понтшартрена, - после, сменив нескольких владельцев, картина оказалась у французского дипломата Шарля Жана-Батиста Флерио, наследники которого в 1732 году продали картину главе правительства Великобритании Роберту Уолполу, графу Орфорду. В 1778 году его наследниками все собрание картин было продано российской императрице Екатерине II и с 1779 года картина находится в Эрмитаже. Первоначально картина была написана на дереве, но в 1821 году в мастерской реставратора А. Митрохина была переведена на холст. Картина пользовалась огромной популярностью и с нее неоднократно выполнялись гравюры и писались копии. В частности, в фонде Государственного Эрмитаже имеется поздний рисунок Якоба Йорданса, происходивший из коллекции австрийского дипломата Людвига фон Кобенцля. В нынешней Государственной художественной галерее Перми имеется копия работы неизвестного мастера, в XVIII-XIX веках приписывавшаяся Антонису ван Дейку; эта работа была передана в Пермь из Эрмитажа, куда поступила в период 1763-1774 годов и вероятнее всего была привезена из Венеции российским послом в Венецианской Республике маркизом Паоло Маруцци. /Описание составлено по материалам монографии М. Варшавской «Картины Пи-тера Пауля Рубенса в Государственном Эрмитаже»/. ____________________________________
    0 комментариев
    16 классов
    0 комментариев
    7 классов
    0 комментариев
    6 классов

ПРАВИЛА ГРУППЫ.

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГРУППА НЕ ПЫЛЕСБОРНИК, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА СКИДЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРОФИЛЮ И ОПИСАНИЮ ГРУППЫ.
НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!!!
  • Класс
585266382227

Добавил фото в альбом

Показать ещё