Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
22 декабря
В 1832 году родился Элайджа МАЙЕРС (в Филадельфии, штат Пенсильвания), ведущий американский архитектор административных правительственных зданий второй половины XIX века. В своих проектах предпочитал неоготику и неоклассицизм, но также работал и в других стилях.
Майерс является единственным архитектором, который спроектировал Капитолии трёх штатов США, которые функционируют до сих пор: Капитолий штата Мичиган, Капитолий штата Техас и Капитолий штата Колорадо.
Он также спроектировал здание парламента в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и здание приюта в Мехико (Мексика).
* * * * *
Сначала он пытался стать адвокатом или плотником, а затем начал изучать архитектуру в Институте Франклина в Филадельфии и работал подмастерьем у известного архитектора Сэмюэла Слоана.
Гражданская война заставила отложить профессиональные устремления: служил в инженерном корпусе Союзной армии, а после войны в 1863 году поселился в Спрингфилде (штат Иллинойс), где и началась его успешная архитектурная карьера. После выполнения нескольких небольших проектов, он получил своё первое важное поручение – здание суда округа Макупин в Кэрлинвилле.
В 1870 году штатом Мичиган был объявлен конкурс на лучший проект дизайна Капитолия штата, который включал в себя строгие условия на верхний предел стоимости здания (1,2 млн. долларов) и отсутствие архитектурных излишеств. Проект Майерса был единодушно одобрен из-за его приемлемой цены и простоты дизайна.
Капитолий штата Мичиган был открыт в 1879 году, и Майерс получил за него примерно 3% от его общей стоимости – гораздо меньше рекомендуемых в наши дни 5-10%. Чтобы работать над этим проектом, архитектор переехал из Спрингфилда в Детройт. Он стал получать многочисленные заказы на общественные и частные здания во многих штатах США. Построенные здания различались по стилю, но все были сделаны добротно и по разумной цене.
В 1881 году дизайн Элайджи Майерса (который был представлен под псевдонимом «Tuebor») выиграл конкурс на лучший проект для нового Капитолия штата Техас в Остине: построен в 1882-88 годах и обошёлся в 3,7 млн. долларов (учитывая стоимость земель в северной части Техаса, переданных подрядчику). За два года до окончания архитектор был отстранён от строительства Капитолия штата Техас под предлогом, что он не уделял достаточно внимания проекту.
Но к этому времени уже стало известно, что ещё один дизайн, представленный Майерсом, победил на конкурсе проектов Капитолия штата Колорадо в Денвере, который был объявлен в 1883 году. Его строительство началось в 1886 году, но затянулось до 1894 года. Как и в Техасе, архитектор также был уволен во время строительства в 1889 году – предположительно, из-за расхождений по финансовым вопросам.
Надо отметить, что у Элайджи Майерса были конфликты с другими архитекторами, которых он обвинял в краже у него различных элементов дизайна. Например, в 1879 году он подал в суд на Эдвина Мэя, архитектора нового Капитолия штата Индиана, утверждая, что некоторые элементы дизайна были украдены у него, но Майерс проиграл это дело. Бывали у него конфликты и с заказчиками.
Во время Всемирной выставки 1893 года в Чикаго архитектор был членом комиссии, оценивающей здания, представленные на конкурс.
Скончался Элайджа МАЙЕРС 5 марта 1909 года у себя дома в Детройте (Мичиган), похоронен на кладбище Вудлаун.
Все события или #Ваш_День_Рождения_22_декабря #
0 комментариев
3 класса
21 декабря
В 1401 году родился Томмазо ди сер Джованни ди ГВИДИ /прозвище – МАЗАЧЧО/ (в местечке Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана), знаменитый итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто.
Его творчество оказало глубокое влияние на развитие не только ренессансной, но и всей европейской живописи в целом. Работы Мазаччо изучали многие поколения художников, среди которых были Рафаэль и Микеланджело.
Короткая, но необычайно богатая творческими открытиями жизнь выдающегося мастера приняла в Европе почти легендарный вид, и нашла отклик в произведениях искусства. О нём вышло большое количество книг и журнальных статей на многих языках мира.
* * * * *
Творчеством Мазаччо открывается XV век, который был веком наивысшего расцвета флорентийского искусства. Свое прозвище «Мазаччо» (с итальянского – мазила) получил за беспечность и рассеянность.
Совсем молодым он переехал во Флоренцию, где учился в одной из мастерских. В цех врачей и аптекарей, к которому были приписаны также живописцы, Мазаччо вступил 7 января 1422 года. Еще через 2 года его приняли в товарищество живописцев Св. Луки.
Самое раннее из сохранившегося творческого наследия Мазаччо – картина, написанная около 1424 года для церкви Сант Амброджо, «Мадонна с младенцем и со св. Анной». Уже здесь он смело ставит те проблемы (композиция, перспектива, моделировка и пропорции человеческого тела), над решением которых будут работать художники на протяжении всего XV столетия.
19 февраля 1426 года в Пизе Мазаччо приступил к созданию за невысокую оплату большого алтарного полиптиха для капеллы в церкви пизанского монастыря Санта Мария дель Кармине. Его части ныне рассеяны по музеям и собраниям разных стран мира.
Основным трудом всей жизни художника стали росписи капеллы Бранкаччи. В церкви Санта Мария дель Кармине в 1424 году Мазолино начал роспись капеллы, расположенной в правой части трансепта. Затем работу продолжал Мазаччо, закончил Филиппино Липпи.
К бесспорным шедеврам Мазаччо принадлежит «Изгнание из рая», а также «Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью» и «Св. Петр и св. Иоанн, раздающие милостыню» – фрески из капеллы Бранкаччи. Их будут изучать и на них учиться Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.
В 1428 году, не завершив роспись капеллы Бранкаччи, художник уезжает в Рим. Вероятно, его призвал Мазолино, которому понадобился помощник для выполнения больших заказов. Обратно Мазаччо не вернулся.
Скончался Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди (Мазаччо) осенью 1428 года в Риме.
Внезапная смерть художника в столь молодом возрасте, ему было 28 лет, вызвала толки о том, что он был отравлен из зависти. Эту версию разделял и Вазари, но никаких доказательств этого нет. Как нет точной даты смерти Мазаччо.
0 комментариев
5 классов
20 декабря
В 1851 году родилась Тхересе СХВАРТЗЕ (в Амстердаме), нидерландская художница, специализировавшаяся на портретной живописи.
«Её портреты отличаются прекрасным изображением черт, широтой и силой обработки и высоким качеством палитры». Многие женские портреты кисти художницы выполнены при помощи пастели.
* * * * *
Из творческой семьи (её отец Йохан Георг Шварц был скульптором и художником), начальное художественное образование Тхересе получила под руководством отца. В дальнейшем год обучалась в Королевской Академии изобразительных искусств, а затем в Мюнхене – у Г. Макса и Ф. фон Ленбаха.
В 1879 году изучала живопись в Париже, где училась у Жана-Жака Эннера. По возвращении стала членом амстердамской Академии художеств.
Тхересе Схвартзе была одной из самых известных и востребованных портретисток Нидерландов своего времени, среди её работ имеются портреты членов королевской семьи. Она одна из немногих женщин-художников, удостоившихся предложения передать написанные ими портреты в зал художников в галерее Уффици во Флоренции: в частности, там оказались, портрет матери художницы, портреты королев Эммы и Вильгельмины, президента Трансвааля Пауля Крюгера и её автопортрет.
Так же темой значительной части её картин были обездоленные дети. Некоторые работы художницы находятся в коллекции Государственного музея Амстердама, а также в музее Боймана в Роттердаме, в Лейденском университете и в Месдагском музее в Гааге.
Скончалась Тхересе СХВАРТЗЕ 23 декабря 1918 года в Амстердаме.
Все события или #Ваш_День_Рождения_20_декабря #С__
0 комментариев
6 классов
Скульптура и барельефы на крыше и фасаде Эрмитажа
0 комментариев
4 класса
Скульптуры львов в Санкт-Петербурге
0 комментариев
3 класса
18 декабря
В 1633 году родился Виллем ван де ВЕЛЬДЕ Младший (в Лейдене), нидерландский художник, самый известный и самый талантливый художник из семейства ван де Вельде. Его называли Рафаэлем морской живописи.
Он знаменит своими картинами, изображающими спокойное море с волшебным отражением глади воды и морскими баталиями.
Но также мастерски художник выражал и беспокойный динамизм парусов, вздымаемых бурей. Его лучшие произведения подобны моментальным снимкам, однако пространство и материя изображены в утонченной технике.
* * * * *
Он обучался у своего отца Виллема ван де Вельде Старшего кораблестроению и рисунку, затем изучал живопись у Симона де Флигера. В первой половине своей жизни занимался изображением побед голландского флота. В 1677 году Виллем поступил на службу к английскому королю Карлу II.
Чтобы объективно судить о творчестве ван де Велде Младшего, необходимо принять во внимание благосклонность, с которой всегда принимались его картины, особенно в Англии. Кроме того, у него было много подражателей, использовавших даже его подпись и монограмму «W. V. V.».
Наследие художника составляет множество рисунков, число которых превосходит 8 тысяч.
Его работы хранятся в Лондонской национальной галерее и частных английских коллекциях, в амстердамском Рейксмузее, Гааге, Берлине, Мюнхене, Вене и Париже.
В Эрмитаже находятся три картины этого художника.
Скончался Виллем ван де Вельде Младший 6 апреля 1707 года в Гринвиче.
0 комментариев
6 классов
Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга
0 комментариев
5 классов
17 декабря
В 1796 году родилась Кристина РОБЕРТСОН /урождённая – Сандерс/ (в Кингхорне, близ Эдинбургa), шотландская художница-портретистка, работавшая при дворе Николая I в период 1839-41 и в 1849-51 годов. Почётный член Королевской академии в Эдинбурге.
Считается одной из самых талантливых художников середины XIX века, но, несмотря на её успех и популярность, очень мало известно о жизни художницы.
* * * * *
Будучи племянницей лондонского художника Джорджа Сандерса, Кристина, вероятно, училась живописи у него, и он помогал ей найти заказчиков в начале её пути. Вскоре она уже владела собственной мастерской в престижном районе Лондона, а 23 мая 1822 года вышла замуж за портретиста Джемса Робертсона.
В 1823 году её работы демонстрировались лондонской публике в залах Королевской Академии, а в следующие 10 лет она приобрела солидную клиентуру среди аристократии и предпринимателей.
Гравюры с портретов её работы, напечатанные в журналах и иллюстрированных альманахах, стали хорошо известны в континентальной Европе и в России. Следование духу времени сделало художницу модной среди петербургской знати.
В первый раз Кристина Робертсон приехала в Санкт-Петербург в 1839 году. Вначале она писала портреты знати. Весной 1841 года была приглашена ко двору писать портреты Николая I и его семейства. В том же году серия ростовых портретов императрицы Александры Фёдоровны и её дочерей выставлялась в Императорской Академии художеств, а сама Робертсон стала почётным вольным общником Академии (второй женщиной – членом Академии после Виже-Лебрён).
Акварельные портреты, написанные Робертсон, продолжали украшать рабочие кабинеты Александра II в течение всей его жизни. Парадный портрет Александры Фёдоровны оставался вывешенным в ротонде Зимнего дворца до Октябрьской революции, и пострадал во время этих событий.
В 1847 году Кристина Робертсон возвращается в Санкт-Петербург и уже навсегда... В январе 1849 года её вновь пригласили в Зимний дворец писать портреты невесток Николая I – Марии Александровны и Александры Иосифовны. В феврале 1850 года художницу известили о том, что Николай I «не удовлетворён» новыми портретами и приказали исправить уже написанное. В сентябре 1851 года двор повелел хранителю эрмитажных портретов Ф.А. Бруни вернуть все копии Кристине Робертсон без оплаты…
В конце жизни ей пришлось бедствовать, здоровье ухудшалось, появляются финансовые трудности (часть заказчиков отказались платить за работы художницы), из-за отсутствия средств она не могла вернуться в Англию.
Смерть Робертсон далеко от родины, в Санкт-Петербурге, в год объявления Крымской войны, до предела обострившей русско-британские отношения, осталась незамеченной. Многие англичане и шотландцы, проживавшие и работавшие в России десятилетиями, вынуждены были тогда покинуть гостеприимную дотоле страну...
Скончалась Кристина РОБЕРТСОН в 1854 году, похоронена на Волковском кладбище Петербурга.
* * * * *
После Октябрьской революции портреты её работы, хранившиеся в частных собраниях, были рассеяны по провинциальным музеям. В Государственном Эрмитаже хранятся 13 работ Кристины Робертсон. Три портрета, вызвавшие в 1850 году недовольство Николая I, хранятся в музеях Петергофа.
0 комментариев
5 классов
Ян Вермеер (31 октября 1632 — 15 декабря 1675)
Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью.
Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера — «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею.
До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. Художник был «переоткрыт» искусствоведами Густавом Ваагеном и Теофилом Тор-Бюргером, которые упоминали о возможных 66 произведениях. Только во второй половине двадцатого века Ян Вермеер был признан величайшим художником «Золотого голландского века».
В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Так, например, весы в руках у героини картины «Женщина с весами» символизируют предстоящий в конце жизни Божий Суд, на котором будут «взвешены» все помыслы и поступки.