"The Game": когда Queen нарушила все правила", 30 июня 2024 г.
Невероятный альбом возглавил чарты Великобритании и США, а по всему миру было продано около 12 миллионов копий.
"The Game" группы Queen записывался в течение двух отдельных сессий, тогда как раньше каждый альбом записывался за один блок сессий. Летом 1979 года были в основном закончены четыре трека, включая вступительный сингл "Crazy Little Thing Called Love", выпущенный за семь месяцев до выхода "The Game". Остальные песни были записаны в период с февраля по май 1980 года. Это было не единственное изменение в образе работы группы.
Появилось новое место для записи — мюнхенская студия Musicland Studios, и новый сопродюсер — Рэйнхольд Мак, который поощрял британских артистов наслаждаться ультрасовременной студией Джорджио Мородера. Все это привело к появлению чего-то вроде нового "звучания", на которое намекали в пьесе Роджера Тейлора в Jazz "Fun It", но теперь оно найдет более заметное место в новом альбоме.
Между тем, техно, до того как оно называлось техно, методы, которые Мак привнес в запись, также заставили Queen, наконец, смягчиться и использовать синтезаторы, инструмент, который они до сих пор с гордостью избегали, если не считать Syndrum, который Роджер Тейлор опробовал на "Fun It".
Однако прежде чем принять эти решения, как обычно, пришлось жить в турне. На европейском этапе джазового тура (он же Live Killers) группа пронеслась по Северной Европе, уделяя особое внимание все более бешеным немецким фанатам, в то время как мировой или азиатский этап привел их в Японию. После этого некоторые сочинения и записи были сделаны в Мюнхене, были взяты каникулы, а затем все вернулись в Германию на августовское выступление на Людвигспаркштадионе в Саарбрюккене, их крупнейшем на тот момент концерте в Европе, не считая феерии в лондонском Гайд-парке 1976 года.
Завершив британскую часть этого грандиозного предприятия зимним периодом, они назвали его "Сумасшедшим туром / Crazy tour" – 20 концертов в Великобритании и Ирландии, кульминацией которых стал специальный концерт в честь Дня подарков в лондонском Hammersmith Odeon, который был частью "Концертов для народа Кампучии", организованный Полом Маккартни и Генеральным секретарем ООН Куртом Вальдхаймом.
Когда Рождество закончилось, группа погрузилась в подготовку к производству и более серьезные дела в Musicland. Сопродюсер Мак вспоминает, что его сотрудничество с Queen было чем-то вроде счастливой случайности. В середине 1979 года он обедал с Джорджио Мородером, который сказал ему: "Я слышал, ты работаешь с Фредди Меркьюри". Это было новостью для Мака, который заканчивал работу над альбомом Гэри Мура в Лос-Анджелесе. Вскоре после этого Мак и Queen встретились.
"Их кредо [Queen] было: "Мы привыкли поступать так", — рассказал сопродюсер. "Например, монтировать песни вместе на 2-дюймовой ленте всегда немного "сомнительно". Движения редактирования быстро заканчиваются, и лента становится похожей на "зебру", что может вызвать проблемы с утратой головок и потерей верхних частот. И ни у кого не было двух или трех 24-гусеничных машин для сборки и офсетного монтажа, и в итоге они оказались на два или три поколения ниже. В любом случае, потребовалось много времени, чтобы убедить джентльменов подумать о том, чтобы во время трекинга задействовать всю группу. После того, как это предложение прошло хорошо и было одобрено как "неплохое", рабочий процесс стал намного проще. У меня было преимущество в том, что я быстрее принимал решения по сравнению с группой. Я всегда мог попробовать что-то, пока люди обдумывали деликатные детали".
И продюсер, и группа начали получать удовольствие от этой задачи. В любом случае первые плоды их трудов оказались до смешного успешными. Как вспоминает Мак: "Группа завершила тур по Японии, и у нее было немного времени, прежде чем вернуться в Англию. Так что это просто попало в категорию "в нужное время, в нужном месте". Проект начинался не как альбом. Это была серия одно- и двухнедельных сессий. Первым треком, который мы попробовали, была "Crazy Little Thing Called Love". Фредди взял акустическую гитару и сказал: "быстрее, давай сделаем это до того, как придет Брайан". Примерно через шесть часов трек был готов. Гитарное соло позже было наложено. Брайан до сих пор ненавидит меня за то, что я заставил его использовать для этой роли Telecaster . Он был выпущен как сингл перед альбомом и занял первое место. Это, очевидно, во многом помогло вызвать доверие и наладить рабочие отношения".
Эклектичный подход Queen, когда они пробовали что угодно, от китчевой новинки, чтобы заполнить рок арены, ничуть не смутил флегматичного немца. Главной проблемой была внутренняя демократия группы. В конце концов, все встало на свои места, и Мак описал свою главную роль как обнадеживающую: "Больше, шире, лучше, мне кажется".
Вторая сессия дала нам первые четыре трека. "Play The Game" — песня Фредди, в которой Queen впервые использовала синтезатор, на котором он играет, Obereim OB-X. Спетая самым непринужденным, естественным голосом Меркьюри, лучше всего подходящим для искреннего послания этой песни о любви, "Play The Game" позже была выпущена как сингл: на обложке впервые изображены знаменитые усы Фреда и кожаные "клоны" – которые станут товарными знаками. Обратная сторона "A Human Body" долгие годы была редкостью и была доступна только на 7-дюймовой виниловой версии.
Настоящая металлическая песня Брайана "Dragon Attack" быстро стала живой песней, как и классическая песня Джона Дикона "Another One Bites The Dust". С шагающей басовой партией, вдохновленной прогрессивным риффом Бернарда Эдвардса из легендарного трека "Good Times", где стаккато, немые и мертвые ноты придают огромную драматичность и фанковое ожидание, Дикон хорошо использовал время, проведенное с Chic на заре убер-диско. Это было настоящим открытием для тихого басиста, который теперь добавил ритм-гитару, фортепиано, немного соло и хлопки в ладоши, в то время как его ритм-фольга Роджер Тейлор заглушил свою установку до состояния сухих мягких одеял. Песня стала танцевальным гимном.
Брайан вспоминал, что, поскольку "Дики" никогда не собирался петь свою композицию, Меркьюри рубился с вокалом до тех пор, пока у него не закровоточило горло. Джон, должно быть, был в восторге, когда сингл не только возглавил чарты США, но и занял первое место в списке Cash Box на конец года, был продан тиражом более двух миллионов копий и стал платиновым.
Вторая песня Джона с альбома, "Need Your Loving Tonight" (JD играет на акустической гитаре), также получила релиз сингла в США и фигурировала в современных турах, когда Брайан и Роджер взяли на себя бэк-вокал, хотя Фредди поет студийную версию в совершенстве.
Песня Меркьюри "Crazy Little Thing Called Love" была взята из ранних сессий Musicland. Тизер-сингл с альбома "The Game", выпущенный 5 октября 1979 года, стал первым синглом Queen, возглавившим американские чарты. Еще один разошедшийся миллионным тиражом, Фредди написал ее в ванне отеля Bayerischer Hof в Мюнхене во время одной из обширных мюнхенских сессий записи. Вдохновленный стилем рок-н-хула Элвиса Пресли, это образец очень приятного рокабилли с "звуком Солнца". Как рассказал Меркьюри журналу Melody Maker в 1981 году: "На песню «Crazy Little Thing Called Love» у меня ушло пять или десять минут. Я сделал это на гитаре, на которой я не умею играть, и с одной стороны это было очень хорошо, потому что я был ограничен и знал лишь несколько аккордов. Это хорошая дисциплина, потому что мне просто приходилось писать в небольших рамках. Я не мог сыграть слишком много аккордов, и из-за этого ограничения, я думаю, я написал хорошую песню".
Уже звучащий как классический LP, хотя и один из более коротких по продолжительности альбомов Queen, "The Game" открывает Side 2 с вступления Фредди, транспонированного на ведущий вокал Роджера в "Rock It (Prime Jive)", песня, которая возвращает группу во времени. Умная ностальгия (подкрепленная дополнительными клавишными Мака) уступает место причудливой и более чем тревожной "Don’t Try Suicide", песне, смысл которой выражен в названии. Никогда не ясно, является ли субъект совета рассказчика мужчиной, женщиной, другом певца или знакомым группы, но используемый язык очень приземленный и граничит с бессердечием, но при этом говорит много смысла. Это написал Фредди – кто бы еще мог?
Записанная Брайаном в 1979 году песня "Sail Away Sweet Sister (To The Sister I Never Had)" не такая мрачная и не такая резкая, но кажется столь же личной. Песня Тейлора "Coming Soon", вторая из композиций 1979 года на этой стороне, является одной из самых бунтарских композиций барабанщика, хотя и написана с некоторым чувством насмешки. Снова появляются электронные барабаны и возвращается Oberheim.
"The Game" заканчивается на мрачной ноте альбома великолепной "Save Me" Брайана, вышедшей в Великобритании в январе 1980 года под номером 11, хотя снова она датируется первым набегом Queen на площадку Musicland. Мэй поддался современным технологиям и добавил синтезаторы, акустическую и электрогитару, а также бэк-вокал - превратившую в мощную балладу, прекрасно интерпретированную Меркьюри в тональности соль мажор. Однако Брайан не был луддитом (противником машин) и вскоре согласился: "Именно тогда мы начали пытаться выйти за рамки того, что было для нас нормальным. Кроме того, у нас появился новый инженер в Маке и новая среда в Мюнхене.
Все было по-другому. Мы в каком-то смысле изменили всю нашу студийную технику, потому что у Мака было другое прошлое, чем у нас. Мы думали, что есть только один способ делать что-то, например, делать минусовку: мы просто делаем это до тех пор, пока не сделаем все правильно. Если были какие-то моменты, где скорость ускорялась или замедлялась, мы повторяли это снова, пока не получалось правильно. Мы много раз записывали некоторые из наших старых минусовок; они были слишком жесткими. Первым вкладом Мака было то, что он сказал: "Ну, вам не обязательно этого делать. Я могу все это сбросить. Если через полминуты что-то сломается, то мы можем отредактировать и продолжить, если вы просто подыграете темпу".
Видео на "Save Me" было снято в Alexandra Palace 22 декабря 1979 года днем, в то время как Queen давали историческое шоу в том же зале в тот же вечер. Выйдя из 70-х невредимыми, Queen теперь определенно были рок-королевской семьей. "The Game"возглавил чарты Великобритании и США, и по всему миру будет продано около двенадцати миллионов копий. Вспомним 80-е…
https://www.udiscovermusic.com/behind-th…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4