Географическое положение России таково, что ее наиболее протяженная морская граница проходит по морям Северного Ледовитого океана, и обеспечение плавания кораблей в ледовых условиях для нее является одной из важнейших задач. Еще в 1897 г. вице-адмирал С.О. Макаров предложил провести опытное плавание крейсера «Минин» по Северному морскому пути (СМП), но получил отказ.
Только в 30-е гг. ХХ века началось планомерное освоение СМП. В 1933 г- для быстрой и скрытой переброски кораблей с Балтийского флота в Белое море был построен Беломорско-Балтийский канал. Следующим этапом осуществления стратегического маневрирования военно-морскими силами на Балтике, морях Северного Ледовитого океана и Тихом океане должен был стать перевод боевых кораблей из Кронштадта во Владивосток по Беломорско-Балтийскому каналу и СМП за одну навигацию. Для осуществления этой задачи были выбраны два эсминца Балтийского флота: «Сталин» и «Войков».
2 июля 1936 г. эсминцы вышли из Кронштадта. К месту сбора у пролива Маточкин Шар все участники экспедиции добирались двумя маршрутами: эсминцы – через Беломорско-Балтийский канал и Белое море, остальные выдвинулись из Мурманска.
Не доходя до пролива Вилькицкого, уткнулись в сплошной лед – пришлось три недели ждать, когда ветер отожмет его от берега и даст возможность пройти. Запасы угля заканчивались, и встал вопрос о возвращении обратно к Диксону, а значит, к зимовке – это срыв экспедиции за одну навигацию.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2