Поднятая подводная лодка С-178, затонувша в результате столкновения с теплоходом «РФС-13» 21 октября 1981 года.
С-178 затонула в заливе Петра Великого Японского моря у острова Скрыплева в результате аварии на глубине 34 метров.
22 октября, впервые в мировой истории подводная лодка БС-486 начала спасение людей с затонувшей подводной лодки. Три моряка-подводника стали самостоятельно выбираться и погибли при попытке спасения. Ещё три моряка погибли в ходе спецоперации погибли. 24 октября началась операция по подъёму затонувшей лодки. Из 61 члена экипажа в живых осталось лишь 29 человек.
Состоялся закрытый суд, согласно решениям которого командир С-178 капитан 3-го ранга Маранго был приговорён к тюремному заключению сроком на 10 лет, а капитан теплохода — к 15 годам тюремного заключения. После гибели подводной лодки С-178, совместным решением флота и промышленности на всех лодках установили проблесковые оранжевые фонари, предупреждающие о том, что в надводном положении идет подводная лодка.
По тревоге мы вышли в море, я рулевой сигнальщик находился на посту, семафором увидел СПБ, был шторм, МЫ легли на грунт рядом с ПЛ и трое суток спасали РЕБЯТ ,Я горжусь профессию Подводник СПАСАТЕЛЬ!!!
Комментарии 2