в долине Блявы огородили колючей проволокой огромную площадь. На углах поставили сторожевые вышки. Вскоре на разъезд Жёлтый привезли эшелон военнопленных немцев, чехов, австрийцев, мадьяр. После их присылали этапным порядком во временный лагерь неподалёку от станции Блява.
Военнопленные стали работать на строительстве железной дороги, на пробивке тоннеля. Сквозь крепчайшие скальные породы пробивались вручную с помощью кирок, ломов, кувалд, металлических клиньев. Отбитую породу вывозили ручными тачками. Вдоль дороги и у западного и восточного порталов тоннеля осталось много могил.
1 января 1915 года из восточного портала тоннеля с победным гудком, в клубах дыма, вышел паровоз с несколькими платформами, нагруженными рельсами и шпалами. Он прошёл до того места, где сейчас станция Медногорск, и остановился.
Дальше железнодорожного полотна не было. Строители вели укладку земляного полотна до станции, у которой было не очень понятное для русского слуха название: Блява.
(Источник:Н.П. Алексеева в книге "Моя малая Родина — Блява")
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7