"Жив, жив Курилка!" Живет наша глубинка! И это радует! Ведь не у всех есть возможность увидеть чудесный спектакль на главной сцене страны. Теперь у жителей поселка Юрино, что в Марий Эл, и его гостей из разных уголков нашей страны появилась возможность прикоснуться к прекрасному в красивейшей усадьбе Шереметевых. Есть в Марий Эл своя старинная архитектурная «фамильная драгоценность» - замок Шереметева в поселке Юрино, с давних пор именуемый «жемчужиной Поволжья». В рамках V фестиваля спектаклей под открытым небом «Летние сезоны» Марийский государственный театр оперы и балета им. Э. Сапаева представил беспрецедентный проект - балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро» на фоне архитектурного ансамбля знаменитого Шереметевского замка. Выбор места для показа одного из самых знаменитых в мире балетов неслучаен и символичен. «Лебединое озеро» - озеро, существующее в действительности: именно так дословно переводится с немецкого языка название Шванзее (Schwansee). Оно находится в одном из живописнейших уголков Баварии, исторически являющемся туристической «Меккой». Неподалеку от озера высится замок баварского короля Людвига II, носящий имя Нойшванштайн (в переводе - «Новый лебединый утес»). По мнению некоторых историков, красота именно альпийского Лебединого озера и романтического замка вдохновила Петра Чайковского на создание бессмертного шедевра. И действительно, тема мистического взаимодействия сил природы с человеческими судьбами в сюжете «Лебединого озера» играет немаловажную роль. 20 июня на фоне захватывающих дух волжских пейзажей и уникальной архитектуры Шереметевского замка в танце и гениальной музыке Чайковского ожила волшебная атмосфера «Лебединого озера» - прекрасной романтической сказки о зле и добре, коварстве и всепобеждающей любви. https://youtu.be/xnKbcQNXtUY?si=GHV5X1FlWvRQ9zuq
    2 комментария
    32 класса
    Много ли в мире существует людей, которых в возрасте 6 лет признали национальным достоянием большой страны ? Один случай все же приходит на ум – чилийский пианист Клаудио Аррау, который с самого юного возраста стал национальным героем и надеждой своей страны. Феноменальный, блестящий чилийский сверхвиртуоз-пианист. Один из лучших признанных интерпретаторов музыки Бетховена, Брамса, Баха, Листа. Игра Аррау была, говоря профессиональным языком, яркой, рельефной, отличавшейся мягкими, плавными, «философскими» темпами, он был «мефистофелевским пианистом», способным в полной мере захватить власть над залом и держать зрителей в напряжении с первой ноты до отголоска последнего эха под сводами аудитории. https://youtu.be/ThvKrhqh3fE?si=fIxYIxuiJ7hPTkCT
    3 комментария
    30 классов
    Подарок меломанам - любителям оперы и поклонникам С.Я Лемешева - первая студийная запись « Евгения Онегина». Потрясающая запись! Слушать - одно удовольствие, нет ни единого невнятного звука, что не часто бывает в современных записях. Интонации - великолепные, осмысленные, голоса - изумительные. Запись была сделана в 1936 году ! В ней принимали участие солисты Большого театра: С.Лемешев , П. Норцов, Г. Жуковская, А. Пирогов. Хор и оркестр Большого театра СССР. Дирижер В.В. Небольсин. ( Через год была записана ещё одна версия - с И. Козловским в роли Ленского.) Какие певцы - баритон Пантелеймон Норцов, тенор Сергей Лемешев, бас Александр Пирогов... Красавцы, один другого лучше - про голоса уже и не говорю. Роль Онегина для Пантелеймона Марковича Норцова была ,видимо, одной из самых значительных и любимых. Недаром есть даже статуэтка его в этой роли:
    4 комментария
    15 классов
    "Впервые открыв ноты этого шедевра Метнера, я был ошеломлен красотой этой музыки, каким даром надо обладать, чтобы создать сочинение, проникающее в глубины души с первых тактов! Люблю эту сонату за ее неповторимую особенность: каждый раз, исполняя ее на сцене, проживаешь целую жизнь."(Д.Маслеев) Николай Карлович Метнер – русский композитор и пианист. Родился в 1880 году в Москве, умер в 1951 в Лондоне. Является двоюродным братом композитора Гедике. Центральное место в творчестве Метнера занимают его 14 сонат. Поражающие вдохновенной изобретательностью, они заключают в себе целый мир психологически углубленных музыкальных образов. Им свойственна широта контрастов, романтическая взволнованность, внутренне сосредоточенное и вместе с тем душевно согретое раздумье. Соната -воспоминание в исполнении Александра Малофеева. А Малофеев - обладатель I премии и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского (2014), обладатель Гран-при I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2016), обладатель Гран-при и лауреат первых премий на ряде международных музыкальных фестивалей и конкурсов в России, Австрии, Сербии, Казахстане, Испании. https://youtu.be/IDc4fF2HlEQ?si=DTc9B87PswN35n9x
    4 комментария
    39 классов
    Orquesta Sinfónica de Barcelona, Orfeó Gracienc & Benito LauretCaminar sin fin… Mi canción quiere fingir una alegría (Coro, Amapola e Iván)
    18 комментариев
    29 классов
    «Лезгинку» Сергея Ляпунова нечасто можно услышать на концертной эстраде. А между тем это очень выигрышное сочинение, где пианист может показать себя во всей своей виртуозной красе. «Лезгинкой» Ляпунов назвал один из трансцендентных этюдов (этюдов повышенной сложности), написанных им под влиянием одноименного цикла Ференца Листа. Композитор, пианист и дирижер Сергей Михайлович Ляпунов (1859-1924) окончил Московскую консерваторию в 1883 году. По приглашения Милия Балакирева переехал в Санкт-Петербург, где сблизился с композиторами «Могучей кучки». Ранние сочинения Ляпунова отмечены влиянием Балакирева, в более поздних проявляется самобытный стиль композитора, нередко использовавшего в своём творчестве народную музыку. «12 этюдов трансцендентального исполнения» находятся в центре его фортепианного наследия. Этюды стали посмертным продолжением незавершенной работы Ференца Листа «Трансцендентальные этюды» и также посвящены памяти венгерского композитора. Цикл представляет собой развернутые программные пьесы, требующие высокой исполнительской зрелости, силы и виртуозного мастерства. А вообще эта яркая и головокружительно-виртуозная пьеса напоминает не столько этюды Листа, сколько знаменитую фортепианную фантазию «Исламей» Милия Балакирева, с которым Ляпунов был очень дружен. Сходство явное. Послушайте! В исполнении Б.Березовского и Марко Рапетти. https://youtu.be/8vjFJZIXBnc?si=p_1S33MrLta90qnm https://youtu.be/Nb6QaTnkPIM?si=zCdoHnh4RTgRzQGK
    14 комментариев
    83 класса
    "Посмотри, какая Луна" Музыка - Вальтера Мальгони, слова - Бруно Паллези. Песня написана в 1959 году. Испоняли ее многие... Муслим Магомаев
    13 комментариев
    86 классов
    Концертная обработка Испанской рапсодии для фортепиано Ференца Листа была сделана Михаилом Петуховым в сентябре 1980 года и посвящена ее первым исполнителям — Юрию Симонову и Камерному оркестру Большого театра. Эта партитура явилась весьма необычным и, пожалуй, единственным в своем роде творческим экспериментом в жанре романтического концерта. Солирующая партия рояля почти полностью воспроизводит листовский оригинал. Михаил Петухов удивительно смело добавил оркестровую ткань к произведению Листа. И сделал это тонко, в едином стиле с первоисточником, озарив звучание рояля по-новогоднему радужной оркестровой подсветкой, отчего Испанская рапсодия стала еще праздничнее.Саулюс Сондецкис, с который Петухов играл Рапсодию множество раз, указывает на ее ассоциативную связь с «Кармен — сюитой» Щедрина.Партитура Испанской рапсодии изобилует различными техническими сложностями и представляет непрерывное соревнование фортепиано и оркестра .Это сочинение входит в постоянный репертуар многих современных камерных оркестров, вызывая неизменное восхищение слушателей. Ф.Лист Испанская рапсодия (Концертная обработка для фортепиано и струнного оркестра М. Петухова) Исполняет Дмитрий Маслеев и Оркестр Московской Филармониии, дирижер Ю.Симонов.
    2 комментария
    23 класса
    За свою долгую жизнь (1901-1999) Хоакин Родриго достиг всего, о чём может мечтать любой композитор: он написал много музыки в разных жанрах, получил всемирную известность, множество всяческих наград и званий, включая французский орден Почётного легиона и наследственный дворянский титул "Маркиза Садов Аранхуэса", пожалованный ему королём Испании Хуаном Карлосом I в день девяностолетия. Но вряд ли его карьера сложилась бы настолько блестяще, если бы в молодости он не написал свой знаменитый "Аранхуэсский концерт". Название «Аранхуэсский» концерт получил в честь испанского города Аранхуэс. Он находится в полусотне километров от испанской столицы. Там с 17 века располагалась летняя резиденция испанских королей с великолепным дворцом и роскошными садами (парковым комплексом). С Аранхуэсом у композитора были связаны романтические воспоминания: в первые месяцы после свадьбы (в 1933 году) он приезжал сюда с молодой женой, чтобы погулять в живописном парке. Но написан концерт был гораздо позже - спустя пять лет, вдали от Испании, в Париже. Идея принадлежала другу Хоакина Родриго - знаменитому испанскому виртуозу-гитаристу Рехино Сайнсу де ла Маза. Он попросил написать для него гитарный концерт, и композитор обещал сделать это в ближайшее время. Но сочинение не двигалось. Так прошло несколько месяцев, пока однажды, в начале 1939 года не случилось то, что сам Хоакин Родриго называл "сверхъестественным". Он сам описал этот момент: "Я сидел в своем маленьком кабинете на улице Сен-Жак и смутно размышлял о концерте. Вдруг я услышал внутренний голос, который сразу, без единой заминки, пропел мне всю тему Адажио (второй части). И сразу после этого, без перерыва, зазвучала тема третьей части. В тот же момент я понял: дело сделано". Так Хоакин Родриго нашёл свой "клад" - мелодию замечательной красоты и выразительности, которая прославила и его самого, и испанскую музыку во всём мире. Нотный текст Хоакин Родриго напечатал на специальной пишущей машинке нотным шрифтом Брайля - музыкант был с детства слеп (последствия перенесенного дефтерита)... 9 ноября 1940 года Рехино Сайнс де ла Маза впервые исполнил Аранхуэсский концерт в Барселоне. Отзывы прессы были восторженными. Критика писала о новых принципах гитарной техники, об испанском духе и европейских традициях этой музыки, и о том, что концерт "пропорционален и совершенен, как маленький неоклассический дворец". Но самые яркие эпитеты относились ко второй части (Адажио) - её называли "восхитительной" и "благословенной". Эта мелодия так же быстро пленила своей красотой сознание публики, как перед этим она властно продиктовала сама себя автору, явившись ему в законченном виде. Эта музыка – «плач жизни». Она уходит в эпические глубины национального или даже общечеловеческого. Адажио Аранхуэсского концерта – это печаль вечного, библейского масштаба. Редкая по красоте музыка Адажио напоминает многофигурную живописную композицию на евангельскую тему. Здесь есть центральный персонаж – гитара со своим тихим «слёзным» рассказом. Её окружают другие голоса: английский рожок, фагот, виолончель, гобой. У каждого из них свои реплики, свой голос и своё «выражение лица»: сочувствие, утешение, мудрое рассуждение. На дальнем плане этой картины, фоном, звучит тихий «хор» оркестра с мерным пульсом медленно текущего времени. Это был первый большой успех композитора и первое его сочинение в этом жанре. Впоследствии он напишет ещё пять гитарных концертов. Но этот – Аранхуэсский – остался безусловным любимцем публики, благодаря, главным образом, его медленной части. После войны, а точнее, немного позже – в 60-х годах, Адажио отделилось от Концерта и даже от самого композитора и начало свой самостоятельный путь в массовой музыкальной культуре. Оно породило целый мир эстрадной «аранхуэсской» лирики. Даже оперные певцы - звёзды испанской оперной школы – Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Монсеррат Кабалье сочли своим патриотическим долгом исполнить этот лирический гимн Аранхуэсу и Испании. Популярность мелодии Адажио во всём мире достигла рекордной отметки. Если бы в 20 веке были шарманки, её играли бы даже на шарманках. Знаменитый Концерт стал послом испанской академической музыки в мире, лирическим символом испанской гитары и фактическим гимном Аранхуэса. В этом городе есть даже памятник Арнахуэсскому концерту в виде символического постамента и нотного текста на плитах парковой дорожки. Неудивительно, что именно в этом городе Хоакин Родриго нашёл свой последний приют. О.Леоненкова Легендарное Адажио в исполнении не менее легендарного Пако де Лусия.
    3 комментария
    57 классов
    Июнь. "Баркарола". Чайковский. Из фортепианного цикла "Времена года" (1990)
    5 комментариев
    64 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК