Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Штрафы для новосибирских дальнобойщиков вырастут в четыре раза
Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект, который увеличивает штраф за неуплату проезда по платным дорогам для грузовых автомобилей, подпадающих под систему «Платон». Размер штрафа вырастет в четыре раза — с 5 000 до 20 000 рублей. Об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты российского парламента.
В пояснительной записке говорится, что некоторые перевозчики предпочитают платить штраф, а не вносить оплату за пройденные километры. Например, в 2023 году, когда тариф составлял 3,05 рубля за километр, количество нарушений увеличилось на 64%. Из-за этого федеральный бюджет ежегодно недополучает миллиарды рублей.
Напомним, с 1 февраля 2025 года тариф системы «Платон» был повышен на 9,5%. Он увеличился с 3,05 до 3,34 рубля за километр.
По мнению Вячеслава Трунаева, президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), увеличение штрафов не поможет повысить сборы в систему «Платон». Причина в том, что контроль за оплатой проезда в этой системе недостаточно эффективен. По его словам, недобросовестные перевозчики постоянно находят новые способы избежать оплаты. В стране почти открыто продаются устройства, которые делают автомобили «невидимыми» для системы «Платон».
При этом добросовестные перевозчики чувствуют себя обманутыми из-за системы «Платон». Расходы, которые она налагает, ставят их в невыгодное положение по сравнению с теми, кто уклоняется от уплаты. Из-за «Платона» они лишаются средств, которые могли бы направить на обновление автопарка, что особенно важно в условиях, когда автомобильный парк в стране стремительно стареет.
— Осенью «Платону» исполнится десять лет. Оправдывая создание системы, правительство объясняло, что «Платон» поможет улучшить состояние федеральных дорог. И что — федеральные трассы кардинально изменились в лучшую сторону? Система «Платон» не доказала своей эффективности, а стала лишь дополнительным «налогом» на грузоперевозчиков. Транспортные компании теперь подвергаются фактически тройному налогообложению. Деньги на строительство и содержание дорог с них взимают через транспортный налог, акциз на ГСМ и через взносы в систему «Платон». Наше мнение за эти годы не изменилось — система «Платон» должна быть отменена, — подчеркивает эксперт.
3 комментария
9 классов
Средства от штрафов пункта весогабаритного контроля направляются в дорожный фонд Камчатки
Средства, поступившие от штрафов автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), направляются в дорожный фонд Камчатки для ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции дорог в крае. Первый пункт был установлен на 34 километре дороги Петропавловск-Камчатский-Мильково в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на краевое правительство.
"С декабря 2024 года на территории Камчатского края в Елизовском городском поселении заработал пункт автоматической весогабаритного контроля на 34 км автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский-Мильково на выезде из Елизова. Данный пункт предназначен для контроля транспортных средств, которые идут с перегрузом, то есть он контролирует как общую массу транспортных средств, так и нагрузку на каждую ось. Все штрафы, поступающие с данного пункта контроля, идут в дорожный фонд Камчатского края", — сообщил заместитель министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Михаил Передерий.
Если грузовик превышает установленные нормы, не имея на это специальных разрешений, система автоматически формирует акт результатов измерения и отправляет его в организацию, занимающуюся контролем и надзором за транспортными перевозками.
Ввод в эксплуатацию АПВГК позволяет значительно сократить нагрузку на дорожное полотно и сохранить покрытие в нормативном состоянии на более продолжительный срок.
2 комментария
6 классов
В Новороссийске на неопределенный срок закрыли проезд большегрузов к порту
Администрация города опубликовала постановление об ограничении движения грузовых автомобилей по улице Магистральной от Мира до Тихоступа с 1 марта.
Маршрутом объезда для грузовиков более 3,5 тонн станут улицы Портовая и Ревельская. Запрет ввели после заключения о неудовлетворительном состоянии на улицы Магистральной — он построен еще в 1964 году. Со временем появляются дефекты, уровень безопасности движения и грузоподъемность моста снижаются.
Однако местные жители решением не довольны — улица Портовая превратилась в одностороннюю из-за реверсивного движения и припаркованных на обочинах автомобилей. Кроме того, в часы пик Портовую перегораживают железнодорожные составы, из-за чего водителям приходится ожидать проезда до часа.
Замглавы города Александр Яменсков направил запрос на железнодорожную станцию, чтобы маневровые работы проводились не более 15 минут за одно открытие.
Информации о том, на сколько перекрывают улицу Магистральную для большегрузов, нет — на проектно-изыскательские работы по реконструкции путепровода потребуется около двух лет, после чего будет необходима госэкспертиза и ожидание финансирования на работы, пишет «Новороссийский рабочий».
5 комментариев
17 классов
В марте ограничат движение по трассе М-7 Волга в Покрове Владимирской области
В городе Покров Владимирской области в марте дважды ограничат движение транспорта по участку федеральной трассы М-7 «Волга» в ночное время. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород.
Так, проезд транспорта ограничат на 101-м км автодороги «Волга» возле АЗС 15 и 22 марта с 23:20 до 23:59: участок трассы в это время будет перекрыт. Ограничения движения связаны с проведением работ по переносу рамных опор.
Водителей просят учитывать информацию о временном перекрытии дороги при планировании своих поездок.
Напомним, во Владимирской области изменили схему движения на участке трассы М-7 «Волга» в населенном пункте Липна.
1 комментарий
8 классов
В Чернышевском ввели новый порядок очереди для грузовиков
В международном автомобильном пункте пропуска «Чернышевское» изменили принцип работы системы электронной очереди для большегрузов. Об этом сообщило ФГКУ «Росгранстрой» в социальных сетях.
Ведомство сняло ограничения на период бронирования. Теперь вместо зарезервированного времени выдают номер в очереди. Время проезда будет указываться, но как прогнозное.
В телеграм-канале «МАПП Чернышевское. Оперативная информация» продолжат каждый час публиковать списки проходящих и ближайших ожидающих номеров очереди. А на сайте оператора электронной очереди каждый день будут публиковать весь список очереди.
Для особых грузов (газ, живой скот, скоропортящиеся товары) также будет работать последовательная очередь, в которой под них выделена часть пропускной способности перехода. Скоропорт планируют провозить по квотам регионального Минсельхоза.
Обычные грузы смогут получить номер очереди только при физическом прибытии в терминал — бронирование через портал временно остановлено.
Напомним, электронная очередь для грузовых автомобилей действует в «Чернышевском» с 1 сентября 2023 года. Региональный бизнес неоднократно отрицательно отзывался об электронной очереди и предлагал изменить принцип работы системы.
Введение новой схемы работы очереди обсуждалось на заседании с губернатором Алексеем Беспрозванных в конце января. Тогда же заявлялось, что Росгранстрой» планирует в перспективе увеличить количество мест в накопителе погранперехода с 50 до 150.
2 комментария
5 классов
Нарушителей правил перевозки тяжелых грузов на трассах «Нам» и «Умнас» в Якутии начнут штрафовать
В Якутии, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», автоматические пункты весового и габаритного контроля (АПВГК) зафиксировали более 9 тысяч нарушений среди перевозчиков тяжеловесных грузов, сообщает управление автомобильных дорог республики.
Системы АПВГК были установлены на автодорогах «Нам» (16 км) и «Умнас» (65 км) и функционируют в тестовом режиме с ноября прошлого года. На данный момент к нарушителям не применяются штрафы, однако с марта автоматические системы начнут работать в полном объеме.
На сайте Управтодора Республики Саха (Якутия) доступен «Сервис информирования о зафиксированных весогабаритных параметрах», где владельцы большегрузных автомобилей могут ознакомиться с зафиксированными нарушениями.
Установка АПВГК направлена на защиту дорожного покрытия от негативного воздействия интенсивных грузоперевозок. Эти системы не только осуществляют взвешивание и определение размеров транспортных средств, но и ведут фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения.
1 комментарий
12 классов
Лесопромышленники требуют отмены штрафов за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте
Лесопромышленники обратились к правительству России с просьбой отменить штрафы за отсутствие системы ГЛОНАСС и регистрации во ФГИС ЛК на рабочем автотранспорте.
В настоящее время модулями ГЛОНАСС оборудовано не более 40% парка автотранспорта. Остальной транспорт может облагаться штрафами за отсутствие данных о перемещении. Их размер может достигать до 75 миллионов рублей на машину в месяц. Отмечается, что это является значительной нагрузкой для бизнеса.
Регуляторы считают, что у участников рынка было достаточно времени для адаптации к новым требованиям. Однако до конца октября 2024 года не было информации о порядке оснащения автотранспорта и требованиях к аппаратуре. В ноябре 2024 года стало известно, что производители не справляются с текущим спросом на оборудование, и все запасы приборов были распроданы.
5 комментариев
17 классов
Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля этого года проиндексировали с 3,05 рубля до 3,34 рубля за 1 км.
Ежегодный размер индексации осуществлен в соответствии с постановлением правительства РФ от 29 июня 2019 г. №843.
Ранее в Росавтодоре сообщили, что за счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд на начало 2025 года более 300 млрд рублей. Из этой суммы в 2024 году благодаря работе системы в фонд поступило 52,6 млрд рублей.
Росавтодор также отмечал, что средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд, позволили в 2024 году осуществить ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах РФ, а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км автодорог федерального значения.
20 комментариев
52 класса
В Уфе проверяют соблюдение правил весового контроля
В Уфе проходят рейды по выявлению нарушений правил перевозки тяжелых грузов. От самосвалов, которые перевозят вес с нарушением, страдает дорожное полотно. К тому же перегруженные машины представляют опасность на дорогах, так как плохо управляемы.
Специалисты Центра организации дорожного движения и Ространснадзора проводят проверку на дорогах республики, используя передвижной пункт весового контроля.
С 1 января 2025 года в России начали применять новые штрафы за нарушение правил перевозки грузов автотранспортом, также изменен порядок их уплаты. Теперь сумма штрафа за перегруз и негабарит составит от 350 тыс. до 600 тыс. рублей. А льготный период для его уплаты со скидкой продлен до 30 дней, но величина скидки уменьшена до 25%.
За прошлый год специалисты выявили более 500 автомобилистов, которые неправильно перевозили груз.
4 комментария
15 классов
Дорога Дюртюли – Ачит в составе трассы М-12 Восток будет платной почти 100 лет
Правительство РФ вводит платный режим эксплуатации участка трассы М-12 «Восток» почти на 100 лет. Соответствующее распоряжение Кабмина, подписанное председателем Правительства России Михаилом Мишустиным, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Речь о дороге «Дюртюли – Ачит», строящейся в Республике Башкортостан, Пермском крае и Свердловской области.
Документом устанавливается использование на платной основе до 31 декабря 2123 года участка трассы М-12 «Восток» (Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень) с 1210-го по 1486-й км. Общая протяженность участка, где устанавливается платный режим проезда, составляет чуть более 275 км, количество полос движения – четыре. На объекте предусмотрено пять разноуровневых развязок: на 1279-м км на пересечении с дорогой «Уфа – Бирск – Янаул», на 1337-м км на пересечении с дорогой «Бураево – Старобалтачево – Куеда», на 1392-м км на пересечении с автодорогой «Чернушка – Тюш» – Явгильдино», на 1427-м км на пересечении с дорогой «Голдыри – Орда – Октябрьский» и на 1474-м км на пересечении с трассой «Ачит – Месягутово». В начале и конце участка – также развязки, с трассой М-12.
Кроме того, данным распоряжением утверждается бесплатный альтернативный маршрут протяженностью 368,2 км по автодорогам «Дюртюли – Нефтекамск», «Дюртюли – Бураево», «Уфа – Бирск – Янаул», «Бураево – Старобалтачево – Куеда», «Куеда – Аксаитово», обход п. Куеда, «Куеда – Янаул», «Барда – Куеда», «Чернушка – Куеда», обход Чернушки, «Оса – Чернушка», «Чернушка – Тюш», «Голдыри – Орда – Октябрьский».
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Международный клуб дальнобойщиков.
Здесь вы можете почитать новости и статьи из мира грузовиков и грузоперевозок, посмотреть видео, фотографии, приколы и много чего интересного!