Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Другой мистический момент был во Вриндаване не так давно, когда я пришёл в комнату Шрилы Прабхупады во Вриндаване. Там есть мурти Прабхупады в очках, он пишет книги, надиктовывает, занят. Ему проводят там пуджу каждый день. Я там повторял мантру. У меня был в голове вопрос: «Что я могу сделать именно для Вас? Я уже проповедую, но чувствую, что можно что-то ещё особое сделать». И мне было видение: Прабхупада взял в руку какой-то предмет и посмотрел на книгу. Я увидел, что это лупа, увеличительное стекло. Это всё, что я увидел. Мне нужно было понять этот жест. Потом меня осенило: «Понятно всё! Я просто должен под лупой каждый абзац рассматривать внимательно, ко
Тело, которое есть у нас — это анартха. И если ты занимаешь тело преданным служением — это называется анартха-нивритти. Вот и всё. Как только ты не занимаешь тело преданным служением — это анартха. Пой, танцуй и ешь прасад, больше киртана — больше духовной занятости. И это уже анартха-нивритти. Разве в киртане ты не чувствуешь, что в сердце у тебя нет материальных желаний? Это анартха-нивритти, потому что ты занимаешь это тело. Но не думай, что если ты не занимаешь это тело, то тело может быть анартха-нивритти. Тело — это анартха, оно должно быть занято преданным служением. Преданные, похоже, ожидают, что тело может стать анартха-нивритти, и можно ничего не
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Существует два типа садхана-бхакти: вайдхи-садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти. Шрила Бхактивинода Тхакур уже описал видхи-маргу. Теперь он собирается описать раганугу. Совершая вайдхи-бхакти, мы постепенно увеличиваем нашу привязанность к Кришне, и это называется рагой. Преданными на стадии рагатмики движет их привязанность к Кришне. Когда человек жаждет личного служения Кришне, он достигает рагануга-бхакти. Благодаря вайдхи-бхакти мы осознаём свои естественные отношения с Кришной, и тогда мы естественным образом приходим к рагануга-бхакти. Если у человека действительно есть привязанность к Кришне, он, естественно, дел
ВОЗМОЖНО, МЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ ИСКРЕННИЕ ЛЮДИ НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ
«Сим уведомляю, что получил твое письмо от 27 декабря 1972 года, и с огромной радостью прочитал цифры твоего распространения книг за три дня с 22 по 24 декабря. С трудом верится, что один храм смог продать более 17000 книг за три дня. Это даёт мне понять, что люди в этой стране стали хоть немного серьёзнее относиться к Движению сознания Кришны. А иначе зачем бы они покупали наши книги? Но они видят, что наши юноши и девушки очень серьёзно распространяют послание сознания Кришны. Вид этих молодых людей поражает их, они восхищаются и покупают книги. Ничего подобного в мире больше нет. Возможно, мы единственные искренние люди на всей план
РЕЧЬ Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАНА ПРАБХУ НА ВЬЯСА-ПУДЖЕ Е.С. БХАКТИ БХРИНГА ГОВИНДА СВАМИ МАХАРАДЖА
… Вы относились ко мне как к созревшему преданному. Мне было неловко это чувствовать от Вас, потому что я всегда пытался получить маха-прасад с Вашей тарелки, и Вашем присутствии я просил и брал что-то. А Вы в ответ брали с моей тарелки что-нибудь. Ваша любовь по-разному проявлялась. Я всегда ощущал в вас глубокие чувства к преданным, и ко мне тоже. Это была настоящая глубина, неважно, гневались ли вы, или были довольны — это было глубоко и духовно. Однажды Вы меня обняли так, что у меня треснуло ребро. У меня не хватало духовного тела, чтобы общаться с вами! И конечно у меня в сердце очень м
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» 3.11.34
Сегодня мы читали стихи, которые немного больше объясняют жизнь Господа Брахмы. В комментарии к стиху также говорится, что Господь Брахма умирает через 100 лет своей жизни. Хираньякашипу попросил у Брахмы благословение на бессмертие. Господь Брахма сказал: «Я не бессмертен, поэтому я не могу дать это благословение». Если вы родились в материальном мире, вам также придётся умереть. Садхана-бхакти заключается в том, чтобы мы вернулись к Кришне. И секрет в том, чтобы делать всё для Кришны. У Брахмы есть служение по созданию вселенной в начале каждого своего дня. Это его служение. А в чём заключается ваше служение? Шрила Праб
Мы понимаем, что не все люди готовы сотрудничать. Самые разумные могут быть терпеливы, если ещё не могут сотрудничать, они будут терпеть ситуацию, будут пытаться, — из этикета это будут делать, при помощи разума. Поймите, сотрудничество с преданными — это не этикет, это вкус, это вид духовного счастья. Это нужно иметь очень высокое духовное образование. А нам сейчас при помощи садханы это приходится делать, при помощи усилий. Нам говорят: «Сотрудничать надо». Я должен себя заставить, смириться с этим. Это тоже метод, но не чисто духовный. Буддхи-йога здесь — я разум применяю. И я могу немного уставать, разочаровываться в такой практике. Но духовное сотрудничество —
К истории Прачетов в «Шримад-Бхагаватам» сейчас часто обращаются преданные, хотя она простая и очень кратко описана. Людей больше всего поражает не качество какого-то человека, его успех или слава, а то, как он дружит с другими. Это самое поразительное, самое удивительное в жизни. Вы видите, что человек может быть настоящим другом, может кого-то по-настоящему любить. Не просто ходит в своей единоличной славе — это тоже вызывает интерес к человеку, но не так глубоко потрясает, как его способность дружить с другими людьми. Если преданные просто будут духовно дружить больше, это привлечёт огромное количество внимания людей к этому Движению. Сла
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Шрила Бхактивинода Тхакура объясняет, что знание и отречение не являются ангами преданного служения. Шрила Прабхупада сказал, что отречение делает сердце жестким. Поэтому Шрила Прабхупада не давал нам суровых аскез. Четыре регулирующих принципа и так далее — это максимальная аскеза. Даже в преданном служении он не предписывал очень жесткого следования, например, что касается соблюдения поста в экадаши. Он сказал, что просто не надо есть зерно, крупы и бобовые. Бхакти само по себе совершенно. Нет необходимости в вайрагье или гьяне. Преданные естественным образом обладают вайрагьей и гьяной. Преданные могут постепенно подни
КАК ГЬЯНА (ТЕОРИЯ) ПЕРЕХОДИТ В ВИГЬЯНУ (ПРАКТИКУ)?
Теория может быть оторвана от практики, если мы рассуждаем на философские, вселенские темы. Мы развиваем философский кругозор. Но гьяна (теория) переходит в вигьяну естественным образом. Гьяна означает: эти вещи правильные, а эти неправильные — мы различаем. Это хорошо, а это плохо — упрощённо говоря. И когда мы утверждаемся в гьяне, результат таков, что мы перестаём делать плохие вещи — начинается вигьяна. Вот для чего нужна гьяна. Потому что, если нет гьяны, я могу не знать, что хорошо, а что плохо. Люди могут иметь дурные привычки, но они не понимают, что это плохо, у них нет гьяны, нет убеждённости в этом — это недостаток знания. Но ес
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Хакимов Александр Геннадьевич - родился в 1958 году в Казахстане. Философ, психолог, художник, автор книг "Карма", "Реинкарнация" и просто совершенно замечательный собеседник. Двадцать лет назад он встретился с ведической культурой, духовной культурой древней Индии. Получил посвящение у духовного учителя. (Многие знают А. Хакимова по его духовному имени — Чайтанья Чандра Чаран дас). И с тех пор он непрерывно изучает Веды и рассказывает о них.
www.ahakimov.ru