Радость человека, который идет и продает все Евангелие пятницы (Мф, 55 зач, 13, 44—54) Протоиерей Александр Шаргунов  Пастырская проповедь  Сказал Господь такую притчу: еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? «Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». Сокровище! Каждый может понимать это по-своему. На всей земле, у всех народов есть то, что принято считать сокровищем: самое драгоценное и желанное, вызывающее зависть. Во времена земной жизни Спасителя, богатство, скопленное за жизнь, не клали в банк, а закапывали в уголке поля. И бывало, что владелец умирал, не имея возможности открыть свой тайник. Позднее, трудясь на поле, земледелец мог случайно натолкнуться на спрятанное сокровище. И вот, человек, обнаруживший его, — снова закапывает его. Что же это значит? Что он намеревается делать? «От радости о нем он идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». В этом заключается суть притчи. Господь испытывает нас. Каждому понятен этот выбор. Если бы случайно нам представилась подобная возможность, разве мы не сделали бы то же самое? Мы способны многое принести в жертву ради того, что дорого нам. Студенты не спят ночами при приближении экзаменов, спортсмены лишают себя многого, чтобы побить рекорд, отцы и матери жертвуют собой ради своих детей, ученые и политики проводят дни, предназначенные для отдыха, в трудах — ради дела, которое для них важнее всего на свете. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/08/02/radost_cheloveka_kotoryi_idet_i_prodaet_vse
    0 комментариев
    0 классов
    Четыре встречи пророка Илии со Христом Богом Слово в день памяти пророка Божия Илии Протоиерей Александр Шаргунов  Пастырская проповедь  Илия встретил своего Бога в пустыни в пещере, после того как прошел долгий путь в течение сорока дней и ночей. То, что ему дано было пережить, — совершенно новое, не открытое доселе Писанием о Боге. Бог не присутствует ни в сильном ветре, ни в землетрясении, ни в огне. Иными словами, Бога нет в том, что еще вчера было ответом на молитву Илии перед пророками Ваала. Это оружие оказывается как бы устаревшим. Почему ему надо было идти в течение сорока дней? Сорок — это число дней, равное числу лет, в течение которых отцы должны были проходить через пустыню. Почему пещера, в которой было явление Бога Илии, находилась в Хориве? Хорив — это другое название Синая, где Моисей встретил Бога. Тогда Бог прошел там, проведя перед ним всю славу Свою. Покрыв Своей рукой лицо Моисея, которого Он поставил в расщелину скалы. Теперь Илия, паломник Хорива, выйдя из пещеры, покрыл лицо свое милотью, потому что Бог пройдет перед ним. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/08/02/chetyre_vstrechi_proroka_ilii_so_hristom_bogom
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    Прот. Андрей Ткачев. Святой пророк Илия
    0 комментариев
    0 классов
    Серафим Саровский Отец Андрей Ткачёв
    0 комментариев
    1 класс
    Житие дня 2 АВГУСТА. Пророк Божий Илия. (Читает Иона Сосковец).
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    4 класса
    Вся история человечества — на границе видимого и невидимого Евангелие четверга (Мф, 54 зач., 13, 36—43) Протоиерей Александр Шаргунов  Пастырская проповедь  Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя — есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Мы слышим притчу о Царстве Небесном. Она раскрывается в рассказе о человеке, который посеял доброе семя на своем поле, но, пока он и его работники спали, приходит враг и сеет плевелы среди пшеницы. Слово «плевелы» может означать сорняки, которые трудно отличить от пшеницы до созревания: сходство, кажется, идет до самой глубины, даже корни этих двух растений переплетаются. Мы стоим перед непостижимою тайной добра и зла, которую мы можем разрешить только в даре свободы. Откровение говорит нам, что вся история человечества развертывается на границе видимого и невидимого, в устремленности нашей к свету, который мы призваны познать из смертного своего падения. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/08/01/vsya_istoriya_chelovechestva__na_granice_vidimogo_i_nevidimogo
    0 комментариев
    1 класс
    Образ православной женщины – единственная серьезная угроза гламуру западного мира. Все другие женские образы рано или поздно обязательно исчезают, а православному вот уже две тысячи лет, потому, что сама Божия Матерь стоит за этим образом. Место женщины — семья. Это ее алтарь, ее святыня, точка приложения всех ее творческих усилий. С одной стороны, это рутинная, незаметная работа, которой все пользуются и никто не ценит, с другой стороны — это некая ось мира, вокруг которой вращается все. Женщина-мать, женщина-хозяйка, женщина-любящая супруга — это существо, держащее весь мир в своих ладонях. У женщины не должно быть грубых черт, а должны присутствовать "правильная" слабость, мягкость, но особенно - нежность. Без нежности не бывает женственности. Творец вложил в женщину особый бриллиант и особую красоту - нежность. Нежность, мягкость, теплота - это все то, в чем так нуждается каждый мужчина. Нежность более всего воспитывает и преображает мужчин в их отношениях с противоположным полом. Нежность жены преобразует и возвышает мужа, делает его более сильным и снисходительным. Только нежная женщина может быть великой женой. Нежность жены должна проявляться во всем: в мягких словах, в теплых взглядах, в добрых улыбках, в ласковых объятиях, в сочувствии, в сопереживаниях, в доброжелательности. Нежные прикосновения жены, нежные взгляды жены - это тепло и радость, которые Господь ниспосылает с небес через Свое чудное и слабое создание, женщину, сильному мужчине, чтобы он не стал грубым и безразличным ко всему истинно прекрасному и совершенному, что есть от Бога на земле. Протоиерей Андрей Ткачёв
    0 комментариев
    4 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё