Глаголица - учебник Мироустройства Предков. О глаголице известно немного, фактически мы имеем только то, что сохранилась она на Балканах, и первые, дошедшие до нас, тексты датируются 10 веком, т.е. в период агрессивного распространения христианства среди славян. Учитывая то, что основная масса сохранившихся текстов, написанных глаголицей, духовного содержания, рискну предположить, что глаголица создавалась для передачи славянам некой сакральной информации. Попробуем проанализировать глаголы, чтобы извлечь из них то, что было нам передано. Итак, первое, что бросается в глаза, - это «двухмерность» знаков, «трёхмерные» встречаются редко. Глаголица явно создавалась для славян, значит, будем опираться на то, что нам известно о мировоззрении наших далёких предков. Мир у славян делился на Явь, Навь, Правь. По вертикали, практически все знаки разделены надвое. Примем «упрощенно»: пространство верхней части примем как духовное 1, нижней – материальное 2. Еще очевидно, что знаки делятся на «секции» слева направо, максимальное количество – 3, похоже на протяженность во времени: прошедшее-настоящее-будущее. Если «секций» меньше – крупный знак примем как настоящее, далее – ориентируемся на него. Пробуем читать: «АЗ». Традиционное значение: я, начало, если. Вертикальная черта посередине – наличие человека в духовном и материальном мирах в настоящем времени; точки в прошлом и будущем – опыт бывшего и предстоящего воплощений. Фактически нынешнее «Я» (человек) - это то, что есть сейчас (физически и духовно), включая прошлое и будущее. «БУКЫ». Традиционное значение: бог, бытие. Вертикальная черта, объединяющая материальный и духовный мир, находится в зоне прошлого, а в настоящем и будущем – только в духовном, но горизонтальная черта внизу материальной зоны говорит о связи (хоть и неочевидной) с материальным миром. Фактически и получается, что тот, кто больше не воплощается в физическое тело, продолжает развиваться в мире духовном, но на материальный мир влияет. «ВЕДИ». Традиционное значение: знания. Два значка законченных этапа развития в воплощениях, объединённые присутствием в мире материальном в настоящем. Настоящее воплощение в мире материальном связывает духовное развитие прошлого и будущего воплощений. Глаголица - учебник Мироустройства Предков «ГЛАГОЛЬ». Традиционное значение: говорить, речь, а также действие. Знакомые два «круга» развития в воплощениях, и, примем наклонную черту как движение, рост, развитие. Получаем: духовным развитием в прошлой жизни определяется (уровень) развития физического тела в жизни этой. Глаголица - учебник Мироустройства Предков «ДОБРО» Традиционное значение: добро. Два знакомых «круга»: прошлое и будущее воплощения в материальном мире, связанные духовным присутствием в настоящем. Развитие физических тел прошлого и будущего воплощений связано духовным опытом в настоящем. Глаголица - учебник Мироустройства Предков «ЕСТЬ» Традиционное значение: есть. Полукруг, развернутый в прошлое, отмечены «точки» опыта (материального и духовного) и две небольшие горизонтальные черты посередине. Своим духовным опытом и действиями в мире материальным прошлой жизни человек создает то, с чем приходит в настоящее воплощение (как свои духовные качества, так и физические свойства своего тела). «ЖИВЕТЕ» Традиционное значение: жизнь. Материальные воплощения в прошлом и будущем соединены опытом в точке настоящего, через которую проходят и «наклонные» духовного развития. Человек, концентрирующийся на опыте настоящего, определяет направление духовного развития и развитие своего материального тела в будущем воплощении. «ДЬЗЕЛО» Традиционное значение: сильно. Знак воплощения, частью вписанный в трапецию. Если допустить, что трапеция – обозначение Земли, тогда логично предположить, материальное тело порождается Землей (часть её) и оживляется оно развивающейся душой (духом). «ЗЕМЛЯ» Традиционное значение: земля. Большой овал связан со значком воплощения (и ограничивается им). Очень напоминает «созданы по образу и подобию», - устройство физического тела человека подобно и ограничено устройством Земли. Т.е. возможности физических тел ограничены устройством Земли. «И» Традиционное значение: и. Треугольник духовного мира – законы управляющие кругом - множеством воплощений в мире материальном. Все разнообразие материального мира есть результат духовных законов. «ИЖЕ» Традиционное значение: вместе, совместно, так же. Треугольник духовных законов управляет треугольником (либо просто знаком существования-присутствия) мира материального, на основе которого создаётся духовные воплощения (прошлое и будущее). В каждом воплощении физическое тело человека служит основой для духовного развития, а значит, максимально соответствует потребностям данного воплощения. «ДЕРВЬ» Традиционное значение: дерево(?). Если рассматривать «U» как обозначение воплощения, то получим, что воплощению с наличием души (сознания) предшествует воплощение без неё: появление в мире минералов, растительного и животного мира. «КАКО» Традиционное значение: как. Знак «трехмерный», напоминает руну «каун», обозначающую знания и способности, что фактически и видим: духовные характеристики человека в настоящем определяется соблюдением законов высшего мира, с одной стороны, и поведением в материальном мире в прошлой жизни, с другой. Душа человека - связующее звено между материальным миром и миром духа (Бога). «ЛЮДИ» Традиционное значение: люди. Видим знак «добро», только воплощения в мире материальном соединены ограничительной горизонтальной чертой в области материального – уровень развития духа не определяется уровнем развития физических тел в воплощениях. «МЫСЛИТЕ» Традиционное значение: думать, замышлять. Достаточно несложно: развитие духовное и материальных тел в воплощениях прошлом и будущем объединено духом (приобретением опыта духом). «НАШ» Традиционное значение: принадлежащий группе говорящих. Материальный опыт прошлых воплощений проявляется в развитии духовной составляющей настоящего, т.е. материальный опыт прошлого воплощения определяет направление духовного развития в настоящем. «ОН» Традиционное значение: он. Знак очень похож на «ЕСТЬ», только без черт посередине, и понятие «опыт» заменяют «этапы развития»: человек в настоящем – это совокупность развития духовного и физического в прошлом воплощении. Духовное воплощение и воплощение в конкретном физическом теле принадлежат только ему (и только он несет за них ответственность). «ПОКОЙ» Традиционное значение: спокойствие, помещение. Часть знака личности («АЗ»), дополненный связью с будущем опытом развития духа. Фактически так: то, что было сделано в прошлом, присутствует в настоящем и будет проявлено в духовном воплощении будущего (это не зависит от человека, это – высшая данность (закон)). Совершённое человеком в прошлой жизни, составляет его сущность в жизни этой, и превратится в опыт духа жизни следующей. «РЦЫ» Традиционное значение: говорить, называть. Опять знак очень похож на руну (старославянская «уд» - проявление силы жизни), проявление сущности в материальном плане. Сущность настоящей жизни человека проявится в материальном мире при жизни следующей. «СЛОВО» Традиционное значение: слово, речь. Множество проявлений духовного мира, объединено (и базируется на) материальным проявлением. Физический мир – это далеко не все, что существует, но развивается все это разнообразие благодаря первичному воплощению (созданию) в мире материальном. в «ТВЕРДО» Традиционное значение: уверенно, нерушимо, твердо. Единство духовного и материального в прошлом и грядущем воплощениях. Материальное и духовное – едино, и подчиняется духовному началу. Душа и тело в воплощении едины и подчиняются законам духа. «ИЖИЦА» трехмерный знак. Единство в Яви, которое изначально создается в Нави и управляется Правью. Духовный мир (душа) является посредником и «проводником» между высшим миром (Богом и частью его - духом) и миром материальным (физическим телом). И опыт человека определяется пониманием своего места в устройстве мира. Или проще: в духовном мире действуют единые законы, подчиненные законам высших миров, духовный мир является посредником и «проводником» между высшим миром и миром материальным. Благополучие же человека определяется пониманием своего места в устройстве мира. «УК» Традиционное значение: указующий (?), у. Слева направо дважды повторяется «ОН», потом знак предстоящего опыта воплощения. Путь развития духовный и физических тел (в жизнях прошлой и настоящей) человек сам выбирает и сам же сотворяет свой будущий опыт. «ФЕРТ» Традиционное значение: (?). Знак Земли (как одной из планет), на материальном уровне пересекаемый (ограничиваемый) прошлым и будущим опытом воплощений. Выбор Земли (планеты) для воплощения определяет опыт прошлых воплощений и желаемый – в будущем. «ФИТА» Традиционное значение:? ф (скорее всего первоначально было –пх/бх/гх) Два значка развития в воплощениях связаны через духовно-материальную сферу настоящего времени (общества): каждый воплощенный, развиваясь, участвует в формировании социума, а созданный мир, в свою очередь, влияет на материальные условия развития последующего воплощения человека. «ХЕР» Традиционное значение: мужское начало. К сожалению, слово в современной речи носит оскорбительный оттенок, а обозначает, между прочим, свойство физического тела - жизнеспособность. Развитие/стремление к развитию в жизни настоящей определит жизнеспособность тела в следующем воплощении. «ОТ» Традиционное значение: предлог(?) Объединенные знак «ОН» прямой и перевернутый: единство и взаимообусловленность противоположных начал, человека и мира: когда отдал- значит накопил, т.е. то, что в прошлой жизни отдавал - в этой жизни составит твою сущность, а в следующей – станет твоим опытом (определит физический и духовный уровень развития). «ША» Традиционное значение: (?). Проявленность сути человека в цепи прошлое-настоящее-будущее, накопление опыта духовно-материального. Развитие души из воплощения в воплощение происходит «автономно» (без сохранения памяти), на базе материального тела. «ЦИ» Традиционное значение: (?) Предыдущее воплощение – «трамплин» для настоящего, настоящее – для следующего. «ЧЕРВЬ» Традиционное значение: чрево, червь. Знак трехмерный, и верхняя часть говорит об устремленности к более высоким мирам (божественным) духа, получается, что развитие происходит по правилам мира Духа. «ШТА» Традиционное значение: (?) Единство мировой материи и развитие человека в духовном плане (прошедшем-настоящем-будущем) опирающееся на материю. Материальный мир создан для духовного развития каждого человека и всецело этому способствует. «ЕР» - один из знаков «ИЖЕ» и знак воплощения в прошлом. Гармоничность духовной и материальной составляющих в настоящем воплощении определяется прошлым развитием мира материального. «ЕРЫ» - знаки «ИЖЕ» и ЕР». В каждом воплощении физическое тело человека служит основой для духовного развития. «ЕРЬ» похожа на «ЕР», только вместо значка «воплощение» стоит «опыт». Гармоничность духовной и материальной настоящей жизни определяется опытом в жизни прошлой. «ЁЖ» фактически «дзело» перевёрнутое. Человек сотворяет духовную часть Земли (в течение жизни). «ЯТЬ» - знак воплощения вписаны в неполный треугольник «гармония-развитие»: в духовном мире прошлое, настоящее и будущее едины, а материальное лишь во времени создаётся. «Ю» - развитие душой социума в текущей жизни (сокращение интереса к материальному) отразится на будущем духовном воплощении. «ЮС МАЛЫЙ» - Всё развитие настоящего воплощения, будет явлено миру в следующей жизни (в чертах характера, способностях и т.п). «ЮС МАЛЫЙ ЙОТИРОВАННЫЙ» - В настоящем воплощении человек развивает опыт прошлых воплощений, превращая его в возможности будущего. «ЮС БОЛЬШОЙ» - Развивая (в жизни настоящей) накопленное развитием духовным и физическим в предыдущем воплощении, человек явит это в жизни будущей. «ЮС БОЛЬШОЙ ЙОТИРОВАННЫЙ» - В настоящем воплощении человек трансформирует сотворённую собой (в прошлом воплощении) духовную часть Земли, чтобы явить её в жизни следующей. #Лингвистика
    0 комментариев
    32 класса
    24 июня – Купала. Завершение праздника. Купало - день летнего солнцестояния, день солнцеворота - время максимального развития творческих сил природы, её потенциала. В этот день солнце (Хорс, Коло) выезжает из своего небесного чертога в нарядной колеснице навстречу своему супругу-месяцу (по другим представлениям Купальские праздники совершались в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заря зарница, красная девица). Возможно, поэтому праздник Купалы повсеместно считался ещё и праздником молодежи и молодых пар. Было принято караулить встречу месяца с солнцем в ночь на 24 июня. Не ложились спать и наблюдали, как “солнце грае”. Наблюдали с ритуальных холмов, жгли костры, пели, водили хороводы, ручейки, прыгали через костер, испытывая не только ловкость, но и судьбу. При этом высокий прыжок означал исполнение задуманного. С шутками, притворными плачами и озорными песнями сжигали соломенные куклы Ярилы, Купалы, Кострубоньки или Костромы (в зависимости от местности). На рассвете все празднующие купались. Так они омовением снимали с себя злые немощи и болезни. Это время означает, что Ярило или другие божества мужского семени выполнили свою миссию, поскольку брошенное в землю зерно проросло и дало всходы, поэтому Ярило, Купало могут умереть до следующей весны, их чучела сжигали. В то же время календарный период, на который приходились купальские праздники, считался наиболее "опасным" (наравне со Святками): усиливались действия потусторонних сил. Особенно страшной в глазах крестьян была купальская ночь; она же являлась апогеем праздника, так как именно в это время совершались основные обрядовые действия. Тема огня в купальской традиции выражена в ритуалах возжигания купальских костров и в широко распространенном поверье, согласно которому солнце в этот день "играет", "купается". Старики с помощью трения сухих палочек добывали "живой огонь", разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нём горящим колесом символом солнца. Омовение водой представляло собой массовые купания людей в водных источниках, умывание или обмывание водой или росой, мытье в банях. Человек, отказавшийся купаться, подозревался в колдовстве. Повсеместно бытовало представление об оздоровляющем действии купальского омовения. Популярны также были поверья и ритуалы, связанные с растительным миром. Представление о том, что травы в этот день имеют особую силу, благотворно влияющую на здоровье людей, нашло отражение в обычае заготавливать банные веники именно с Ивана Купалы. Традиционное действо в ночь на Купалу поиск цветущего папоротника. В этот день примечали: сильная роса на Ивана — к урожаю огурцов, на Иванову ночь звёздно — много будет грибов. В годовом календарном цикле праздник Купалы соотносится со «зрелостью» (Коляда – «рождение» и «отрочество», Великдень – «юность», Купала – «зрелость», Таусень – «старость», Коляда – «смерть» и «рождение»). Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий – летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2 – 3 дней назад и 7 – 10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.
    0 комментариев
    88 классов
    Солнце-ясное, Солнце светлое-мы поклон тебе ныне свой даём, Прославляем добро твоё и с Любовью воспеваем тя! Наполняйся Ты силой светлой, и прими свет от душ наших, Ты сияй огнем, освещая Мир, Душам славянским даруй свет свой ласковый! Солнце-ясное, Солнце-красное! Во всех ликах своих славно будь! Воссияй во Сварге яром огненным, Славно будь во всех ликах своих! Слава Купале! Бог Солнца имеет множество различных имён. В русской ведической традиции мы находим такие имена, как Хорс, Ярило, Купало, Коляда, и все они суть разные лики нашего светила, жизнетворящего созидающего божества солнечного света. По одной из версий, имя «Купало» происходит от древнерусского слова «куп», или «купа», — ‘единство, союз, совокупность’. На санскрите kup означает ‘блистать, светить, яриться, горячиться’. Также «куп» в русском языке имеет значение — ‘белый, светлый’. В русском языке некоторые слова имеют в своей основе корень «куп», что отражает суть имени бога летнего Солнца: «купавый» — белый, чистый; «купава» — белый цветок; «купавка» — почка белых цветов; «купалые» (в Малороссии так называли молодцев в купальских песнях) — красивые, по-праздничному, пышно разодетые; «купный» — совокупный, соединённый; «купина» — соединение нескольких предметов в одно; «купа» — собирание воедино. Поскольку в этот день происходит соединение неба и земли, огня и воды, природа находится на вершине своих животворящих сил, и всё пребывает в единстве — «вкупе». Природные стихии в сей день чисты, и, соединившись с ними, мы сонастраиваемся с природной гармонией. В день Купалы происходит единение с природой и её стихиями, с силой божественной. Огонь является центральным элементом праздника, очищающая сила которого воздействует на нас соответствующим образом, дабы мы могли принять светлую энергию Солнца вышнего. С энергией земли мы сонастраиваемся, когда ходим по ней босиком, впитываем силу Земли-Матушки. Омовение в водах рек и озёр единит нас со стихией воды. Весь праздник Купалы проходит на свежем воздухе, с каждым вдохом мы соединяемся со стихией воздуха. Сонастраиваемся с эфиром и пространственными токами через славления богам. Есть версия, что имя бога летнего Солнца состоит из двух слов, значение которых на санскрите следующее: «ку» — ‘земля’, «пала» — ‘защитник’, ‘оберегающий’. Отсюда следует предположение, что имя Купала означает того, кто оберегает Землю ярой силой своей. Купала — бог летнего Солнца, поэтому символ бога Купалы — это и есть само Солнце. Также это любой символичный образ лучезарного сердца нашей галактики, каждый из которых является олицетворением победы сил света над тьмой, счастья, любви и добра. Праздник Купалы — день вершины лета и возвышения Солнца — празднуется в священную ночь Летнего Солнцестояния, когда Сурья переходит за точку излома, и свет торжествует над тьмой, после чего дни начинают убывать, а тёмное время суток — прибавляться. День бога Купалы считается праздником Солнца, Огня и Воды. В ночь накануне дня Купалы проводятся огненные обряды, такие как: возжжение огней посредством живого огня (добывается такой огонь из дерева трением), будь то костры, пуки соломы, факелы, колёса и огневицы; также перепрыгивание через костёр; хороводные пляски вокруг него и хождение по углям, усиливающее энергообмен с природой. Живой огонь, рождённый самим Солнцем, считается обладающим чудодейственными свойствами, оберегающими от всех бед и напастей, ибо в нём сияет ярая сила Солнца. Костёр на Купалу горит от вечерней до утренней зари. В день Купалы от Солнца к земле идут настолько мощные потоки энергии, что это невозможно не почувствовать на рассвете с его первыми лучами, когда происходит единение со вселенскими ритмами. Пусть Ваши намерения будут чисты и возвышенны, тогда они непременно получат поддержку бога летнего Солнца Купалы. В этот день мы встречаем ярый свет Солнца и наполняемся его силой мощной на весь год, дабы делиться ею с ближними, да дела благие вершить во благо Рода нашего и во благо всех живых существ! #К6
    0 комментариев
    2 класса
    Полхов - Майданская роспись русского народа История возникновения ремесла Еще с конца XVIII - го или с середины XIX века (эти данные разнятся) в небольшом селе Полховский Майдан, расположенном на берегу речушки в Нижегородской области, зародилось удивительное искусство вытачивания посуды и фигурок из мягкой древесины липы и осины (благо, их много росло в окрестных местах). Они продавались на ярмарках и служили дополнительным средством дохода для крестьян. Началось всё с того, что на юге Нижегородской области, в селе Полховский Майдан, местный мастер Павел Полин купил аппарат для выжигания по дереву. Надоело ему продавать задешево свою «точенку» или «белье». «Бельем» раньше, да и сейчас называют деревянную неокрашенную посуду – ложки, миски, плошки, поставцы. Труда много, а денег совсем ничего. Такая же, но расписанная посуда на ярмарке в Хохломе продавалась намного дороже. Решил мастер украшать свою посуду так же, но не красками, а выжженными по контуру цветами. Дело пошло веселей. Потом кому-то пришла в голову мысль заполнить пространство, обрамленное тонкой выжженной линией, краской. Получилось неплохо, но все же не хватало чего-то – то ли яркости, то ли сочности. Когда появились яркие анилиновые краски – это было то, чего не доставало новому промыслу. Начиная с 1930 года, Полхов - Майданские изделия засияли новыми красками. Спрос на такую красоту резко возрос. Процесс изготовления изделия необходимо было ускорить. Прожженную бороздку заменили черной линией, которую очень быстро можно было наносить стальным пером и тушью. Чтобы тушь не растекалась по волокнам древесины, «точенку» обмазывали тонким слоем крахмального клея. Ассортимент изделий этого промысла очень разнообразен. Включает в себя 2 вида. Одна группа - детские игрушки, так называемые «тарарушки»: матрешки, птички-свистульки, лошадки, игрушечная посуда, грибы-копилки, балалайки, коробочки-яблоки. Другая группа изделий - традиционная русская посуда: солонки, чаши, сахарницы, «поставки» («поставок» - цилиндрический сосуд для хранения сыпучих продуктов), самовары, коробочки. В большом количестве вытачивались и расписывались пасхальные яйца. Создание поделок. Процесс изготовления сувениров включает в себя несколько этапов. Выточенные из дерева фигурки хорошо шлифуют. Затем поверхность 2-3 раза пропитывают раствором картофельного крахмала – это своего рода грунтовка. Обработанную заготовку хорошо просушивают, после чего начинают готовить к росписи. Сначала тушью наносят контур желаемого рисунка. Разные размеры пера (используют 11-13 номера) позволяют сделать линии различной ширины. Следующий этап – художественная роспись по дереву красками, чаще анилиновыми. При их подборе предпочтение отдается насыщенным красным, зеленым, синим, желтым оттенкам. Причем при нанесении одного тона краски поверх уже существующего другого (это традиция росписи) рисунок приобретает особую яркость и радужность. Последние штрихи – покрытие изделия бесцветным лаком в несколько слоев (техника лессировок), что делает поверхность изделия сияющей. Именно яркостью и словно излучаемым изнутри блеском отличается Полхов-Майданская роспись. Рисунок, как правило, имеет четко очерченный контур. В основном используются два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив – цветы, бутоны, ветви из яблок или клубники с чередующимися зелеными и синими листьями. Пейзажный мотив: пейзаж с домиком, церковью мельницей на берегу реки, деревья с огромными яблоками. Изделия носят преимущественно сувенирный характер. Особое место занимает матрешка. Художественное ремесло сегодня. В современных условиях альтернативой кустарному изготовлению изделий стало производственно-художественное объединение, открытое на базе фабрики игрушек в райцентре Вознесенское, под названием «Полхов - Майданская роспись». Здесь игрушки и предметы быта вытачивали не вручную, а на токарных станках и в гораздо больших объемах. В основном, это пользующиеся большой популярностью у покупателей и гостей страны национальные сувениры, среди которых необычные игрушки-тарарушки (матрешки, тройки и лошадки-одиночки, свистульки), пасхальные яйца, грибочки, посуда (солонки, сахарницы, тарелки, ложки), шкатулки, коробочки. Но по-прежнему традиционной остается ручная раскраска: Полхов - Майданская роспись не допускает использования в этом деле машин. Продумывают и наносят рисунки профессиональные художники, прошедшие специальную подготовку. Естественно, такие изделия более унифицированы и однообразны, чем произведения мастеров-кустарей, но и они достаточно востребованы ценителями народного искусства. Особая гордость жителей района - Музей матрешки. Здесь собраны удивительные экспонаты: от одиночных фигурок, символизирующих русских сельских девушек, до многоместных матрешек, самая большая из которых включает ряд, начинающийся с игрушки со спичечную головку и заканчивающийся метровой куклой. Жизнь сильно меняется, особенно в наше бурное время. Но, несмотря ни на что, люди по-прежнему покупают изделия Майданских мастеров. Ими украшают картины, кухни, в поставцах и солонках хранят различные сыпучие продукты, игрушки и свистульки до сих пор вызывают неподдельный восторг не только у детей, но и у взрослых. Полхов-Майданская роспись – это живая ветвь на могучем стволе русского народного искусства, продолжающая расти и радовать нас.
    0 комментариев
    15 классов
    Троица это дохристианский языческий праздник славян "…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4). Именно это и празднуют христиане всего мира, так же этот праздник называют Пятидесятницей (так как приходиться на 50 день от Пасхи) или Духов в день. Но вы, наверное, уже замечали, что большинство христианских церковных праздников основано на древних языческих праздниках славян. Так происходит с Рождеством (Зимнее солнцестояние), Масленицей (Праздник Весны) Иваной Купалой и т.д.. Праздник Святой Троицы тоже не исключение - он основан на одном из древнейших славянских праздников ТРОИЦЫН ДЕНЬ. Этимологически его еще называли Веношник, Русалий, Зеленец. Троицын день праздновали три дня. Смысл этого праздника был очень прост. Это переход между весной и летом. Именно в эти 3 дня расцветала природа. Технология стандартная. Был языческий трехдневный праздник - Зеленец, Зеленая неделя, День Березки, Именины Земли Матушки - такие названия сохранились у разных славянских племен. После делается христианская надстройка. Ритуалы праздника сильно не меняются, меняется цель. Объявляется то теперь празднуется не наступление лета и расцвет природы, а отмечается снисхождение Святого Духа на апостолов. Даже ритуалы у старого языческого праздника и нового церковного остались одинаковые: И там и там символ этого праздника - зелень, березовые веточки и поминание усопших. Если христиане березовыми веточками украшают иконы, то язычники плели из них венки. Украинцы верили что в этот день Бог создал растения на Земле и ни о каком снисхождении Святого Духа не слышали. Тем более, если снизошел Святой Дух - почему праздник называется Троица? Да просто потому, что это слово хорошо легло на название трехдневного славянского праздника Троицын день, который был назван так, просто потому что его гуляли 3 дня. Один день чествовали духов леса, второй день были именины земли, третий день - именины воды. С приходом христианства славяне высмеивали и пародировали религиозные праздники. Так например, известен обряд "Крещение Кукушки" Из травы делали, птицу, надевали платочек, крестили и вешали на нее крестик. После, по всем христианским законам хоронили с отпеванием. Понято, что добрые христиане не стали бы так глумиться над своей религией. Напоследок, хочу сказать, что в ночь перед Троицей растения обладают магической силой, обязательно соберите их в ночь. Также есть поверье что это последний день когда человек может встретить русалку. Нет беды в том, что церковные праздники наложились на языческие, возможно это даже помогло из сохранить. Плохо то что теперь очень трудно через христианскую надстройку докопаться до истинного смысла праздника, который в него закладывали первые люди.
    6 комментариев
    123 класса
    ☀ ПРАЗДНИКИ СЛАВЯН ☀ 22 июня — День Скипера Змея (Змеиный день) После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер. Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог, и он победит Скипера-зверя. В эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Навь особенно сильна, и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 года (24 июня), и Великая Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея. По народному календарю этот день приходился на период змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки». #Календарь6 #ПРАЗДНИКИСЛАВЯН
    0 комментариев
    14 классов
    21 июня - Рождение Вышня-Перуна Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. Он является на свет после того, как Матерь Сва — Лада — съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорили: Перун-Стратилат грозами богат. Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии - И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец! «Веда Перуна» Перун в понимании славян стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Ему были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Поэтому не удивительно, что праздник рождения Вышня-Перуна праздновался славянами в дни летнего солнцестояния. Перун — это, прежде всего, бог грозы, грома. В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда и первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, топором и луком, которым он пускал на землю свои стрелы-молнии. Перуна также часто связывали с культом воды, дерева и камня. Он считался родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мертвые», разящие насмерть, и золотые — «живые», созидающие и пробуждающие земное плодородие. #СлавянскиеПраздники
    0 комментариев
    32 класса
    22 июня - День Скипера Змея (Змеиный день) После рождения Перуна на Землю Русскую пришёл Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унёс в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви. Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог, и он победит Скипера-зверя. И в эти дни, когда на землю Русскую идёт Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра-Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает. Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 г. (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 г. (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея. В народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населённых пунктах до сих пор остались «проклятые места» - так называемые змеиные горки.
    0 комментариев
    102 класса
    С Днем Летнего Солнцестояния! Солнца не закроешь, а правду не скроешь. Солнце восходит - старым радость, а заходит - молодым сладость. Солнце встает, так и день настает. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. Солнышко в мешок не поймаешь. Солнышко - на место, курочки - на седло, добра женка - за пряслицу. Солнышко нас не дожидается. Солнышко не осветит, месяц не увидит. Солнца нет, так и месяц светит. Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит. Солнце на лето, зима на мороз. Солнце не померкнет, народ не сломится. Солнце - князь земли, луна - княжна.
    0 комментариев
    32 класса
    0 комментариев
    8 классов
Показать ещё