Изба У бедных крестьян изба устанавливалась прямо на землю, пол на зиму засыпался землёй, а летом расчищался и застилался скошенной травой или сеном. Изба – это основное жилое помещение, отапливаемое печью. От местонахождения печи относительно входа зависело расположение остальных элементов избы — лавок, окон, двери. Размещение печи говорило о следующем: было ли её хозяйке удобно или неудобно прясть. Если печь находилась слева от входа, то это была «изба-пряха», а если справа — «изба-непряха». Самый простой дом, который состоял из одной избы назывался четырехстенка, но ещё строили избы-пятистенки и шестистенки. Вдоль стен в избе стояли лавки. Справа от входа находился коник — широкая лавка-ящик с откидной крышкой, на которую женщинам садится было нельзя. Это было рабочее место мужчины (большака), внутри этой лавки хранился рабочий инструмент. От коника до Красного угла шла долгая (бабья) лавка, на которой сидели крестьянки за работой — прядением или шитьем. Около неё подвешивали люльку. Лавка напротив входа называется красной. Здесь сидели почётные гости, а во время церемонии бракосочетания – молодожёны. Параллельно лавкам, над окнами идут длинные верхние полки — полавочники. Здесь хранили различные небольшие предметы. Наиболее ценные из них, например, Четверговую соль ставили ближе к Красному углу. Полавочники выполняли ещё одну функцию - задерживали оседающую с потолка копоть. К избе пристраивали холодные помещения — сени, горница или клеть. Сени задерживали холодный воздух с улицы. Двери были низкими, чтобы максимально сберечь тепло в холодное время года. В сенях хранили необходимые в повседневной жизни вещи, сушили целебные травы. Горница (клеть) – полужилое, полухозяйственное помещение, используемое в тёплое время года в качестве спальни. Тут в сундуках хранили одежду и приданное. Самым светлым и почётным местом в доме был Красный угол. Здесь находилась божница с иконами, перед которыми висела лампада. В центре избы достойное место занимала печь, а по бокам стояли лавки и полати, дубовый сундук, который также использовали как спальное место. Кровати, если они имелись, во весь рост на них особо не вытянешься. На такой кровати с трудом помещался один человек. А в больших семьях, в которых насчитывалось от 7 до 12 детей, хозяин сооружал четырёхместную кровать-лежанку для детей, которая стояла возле окна. Печь (истьба , истопка ) всегда располагалась по диагонали от Красного угла. Она служила местом приготовления пищи, использовалась в качестве домашней больницы, лечившей не хуже русской бани. А в сильные холода около печи держали новорожденный скот и домашнюю птицу. Печь считалась местом языческим, противоположностью освященного иконами Красного угла. Люди верили, что под печью живет домовой, а через трубу в дом может проникнуть всякая нечисть. От «чистого» пространства избы печь отделяли занавеской. Это было «бабье царство», в котором мужчинам находиться запрещалось. Напротив печи находится бабий кут (бабий угол ), где стряпала хозяйка (большуха). Хозяева спали на узкой двухспальной кровати (если она была), дети — на полатях под потолком и на лавках, старики и больные — на печке. В каждой избе было особое помещения под полом. Его использовали для хранения овощей и домашних заготовок, а также для содержания домашней птицы и прочей живности. Такое помещение называли подпольем , подклетом или подызбицей . Вся комната просматривалась и это значит, что люди в те времена вряд ли имели хоть какое-то личное пространство. Жили в деревнях все вместе, большими семьями, ни одно поколение под одной крышей. В углу чаще всего устанавливались полати, на которых спали подростки. Для того, чтобы было удобнее подниматься, была установлена специальная подставка. Эта зона отделялась от остальной части комнаты перегородкой. Под полатями располагались кровати для стариков и маленьких детей, рядом зыбка - подвесная колыбель, подвешиваемая к потолку для качания грудных малышей. Поперёк избы на потолке располагался брус - матица. К нему крепилось кольцо, на которое вешалась зыбка, которую качали ногой, просунув её в веревочную петлю, привязанную к зыбке. Ребятишки, что постарше, зыбку качают вверх-вниз... На печи спали, в основном, детишки после зимних забав, отогревались, чтобы не заболеть...Но иногда туда ложились больные старики, которые поправляли здоровье и грели кости. От посторонних глаз супругов скрывало простое, но в то же время эффективное изобретение - на кровать вешали плотную занавеску - полог и, таким образом, создавалось некое подобие уединения. В домах побогаче были кровати шикарнее, с красивым пологом, служащим для всё той же цели. Летом эти ухищрения не требовались, для уединения подходили сеновал, сени или даже лес. Занавешивали также и место спящего больного, в те времена не принято было выставлять немощь и болезнь напоказ. Дом окружала завалина или завалинка — слой земли, торфа или опилок, выполнявший роль утеплителя. Обычно к дому примыкал хозяйственный двор. Недалеко от домов строили амбары, овины, стайки, колодцы и другие хозяйственные постройки. У реки обычно ставили баню. Хатка-мазанка белёная, Ты в наследство мне досталася, До разрухи доведённая... Не сдержалась - разрыдалась я. Ты над ивушкой плакучею, Как она сама древнёшенка, Воспарила белой птицеюю. Солнце над трубой кокошником! Хоть скрепишь крылечком стареньким, У плетня крапива-лебеда... Но блеснёшь окном за ставенкой - Будто снова молода! Ольга Ковалёва
    1 комментарий
    32 класса
    Что ели русские, чтобы быть умными На первый взгляд может показаться, что ум и еда не особо друг с другом связаны. Чтобы быть человеком умным, нужно книжки читать, а не за кухонным столом сидеть. Верно? На самом деле наш мозг – орган, который нуждается в подпитке, в полезных химических элементах. А человеческий организм получает такие вещи, как правило, с едой. Значит, есть продукты, которые можно и нужно употреблять, чтобы быть умным. На Руси об этом прекрасно знали. Итак, что же есть? Медвежатина Сразу начнем с такого вот необычного продукта. Впрочем, в Сибири на медведя регулярно охотились. И не только из-за шкуры. Мясо употребляли в пищу. И, как считается, именно из-за этого сибиряки долго живут. Старческое слабоумие у них – это большая редкость. Есть устоявшееся словосочетание - «сибирское здоровье». Оно возникло неслучайно. Как считается, дело не только в свежем воздухе, в сибирских травах и ягодах. А еще и в медвежатине, которая богата: 1. Полезными металлами: калий, натрий, магний и многие другие. 2. Витаминами группы B. Современному россиянину трудно обеспечить себя медвежатиной на регулярной основе. Это деликатес, который, кстати, может быть опасен для здоровья. Есть риск заражения трихинеллезом – это гельминтоз, который характеризуется лихорадкой, отеком лица, сыпью. В тяжелых случаях – поражением внутренних органов. Так что с медвежатиной нужно быть осторожными. Рыба Рыбу на Руси всегда было где половить. Она считалась традиционным блюдом. На окраинах нашей страны люди выходили в моря, где добывали, соответственно, вкуснейшую морскую рыбу. Занимались ловлей в реках. Ловили как и довольно простенькую рыбку: карася, судака, щуку, карпа, так и ту, которая в наше время считается деликатесной - лососевые, осетровые. В общем, для Руси употребление в пищу рыбы было вещью традиционной. Варили, жарили, запекали, делали уху и пироги с рыбой. Чем это всё было полезно. В рыбе много фосфора – во-первых. Во-вторых, многие существа, живущие под водой, богаты жирными кислотами, которые в том числе и на мозг влияют положительно. Можно вспомнить, что в столовых СССР был «рыбный день», когда блюда с мясом не подавали, их заменяли чем-то, как легко догадаться по названию, рыбным. Мне вспоминается произведение Виктора Астафьева «Царь-рыба». Это самая настоящая ода русской природе, рыбной ловле и белуге – той самой царь-рыбе. Правда, в произведении поднимается проблема браконьерства. Однако написано про неё своеобразно. Не буду рассказывать. Рекомендую к прочтению. Куриные яйца На Руси не так часто питались мясом. Скажем так, не на регулярной основе. Во-первых, значительная часть населения жила в бедности. Во-вторых, соблюдали православные посты почти все. А пост – это дело такое: рыбу еще можно есть в отдельные дни, мясо всегда под запретом. Куриными яйцами же питались почти регулярно. Опять-таки с учетом православных норм. Важно, что в куриных яйцах содержится витамин B12, который помогает удерживать в мозге влагу. То есть клетки не усыхают. Это очень важно. Нужно знать, что яичные продукты для некоторых людей – это страшный аллерген. Увы. Крупы На Руси всегда питались кашами. А зерновые продукты, особенно цельнозерновые, содержат в себе много фолиевой кислоты и витаминов группы B. Всё это для мозга очень полезно. В частности, «фольку» прописывают беременным. Она улучшает мозговое кровоснабжение. И не только. Овощи, ягоды и орехи На Руси растительная пища все же преобладала. О причинах я уже написала. Вспомним еще раз: · бедность населения. Крестьянин не мог себе позволить есть мясо каждый день. Зато можно было в сезон собирать ягоды, лекарственные травы, грибы. Можно было выращивать овощи, добывать орехи; · посты. Долгое время страна была православной. Церковь и государство были едины. Соответственно, большинство населения соблюдало посты, которых предусмотрено много. Самые известные, пожалуй, Рождественский и Великий. Однако в православном календаре постов очень много. Самое полезное из растительного, что ели наши предки: 1. Морковь – богата витаминами разных групп. 2. Орехи – содержат целый комплекс полезных вещей. 3. Ягоды. Особенно черника. В ней много антиоксидантов, которые не дают мозгу стареть. Понятно, что черникой баловали себя только жители северных районов страны. Есть такое выражение: мы то, что мы едим. И еще одно: еда должна быть лекарством. Русские всегда знали в этом толк. #Традиции #Трапеза
    0 комментариев
    16 классов
    Нас пытаются уверить, что "процесс пошёл" лишь с петровской(романовской) фразы: «Российскому флоту быть!», произнесённой в Боярской думе 30 октября 1696 г. Магия этих слов оказалась настолько сильной, что смогла заморочить головы почти на трёхсотлетний срок. Однако вот как утверждал более чем независимый эксперт — английский морской историк Фред Томас Джейн: "Русский флот, который считают сравнительно поздним учреждением, основанным Петром Великим, имеет в действительности больше права на древность, чем флот британский.
    1 комментарий
    5 классов
    Военное дело славян Длительные войны славян против Империи дали в рассматриваемый здесь период богатый материал ромейским авторам, описывавшим вооружение и тактику противника. Специальное внимание боевым характеристикам «варваров» уделяют, разумеется, Маврикий и Военный Аноним. Но и другие писатели сообщают ценные сведения о военном деле у словен. Антам, не являвшимся постоянными противниками Империи, естественно, уделяется меньше внимания. По Маврикию, каждый славянский воин (и «склав», и ант) «вооружен двумя небольшими копьями». По словам Иоанна Эфесского, это было основное, чаще всего единственное оружие словен, предназначенное для метания. Нередко встречались у славян сделанные из дерева луки с небольшими отравленными стрелами. Наконец, некоторые воины прикрывались щитами – как говорит Маврикий, «крепкими, но труднопереносимыми». Эти сведения о славянском оружии полностью соответствуют археологическому материалу, в котором отмечены металлические наконечники стрел и копий. Ножи и топоры, также засвидетельствованные археологами, для боя не предназначались. Однако этим арсенал славянского воина не исчерпывался. Во время войн и набегов в виде трофеев славянам доставалось самое разное оружие. В частности, высоко ценились мечи, наличие которых у славян косвенно засвидетельствовал Менандр. Примерно в описываемое время из древневерхненемецкого языка было заимствовано слово «броня». Насколько можно судить по свидетельствам современников, славяне сражались преимущественно пешими. Однако при набегах на Империю в руки им попадало достаточное количество коней, чтобы создать конницу. К концу VI в. она у дунайских словен уже имелась. У антов же, судя по устойчивым мотивам их искусства, коневодство всегда играло немалую роль. Следует отметить, что верховая езда отмечена археологами и для чрезвычайно удаленных от имперских границ племен – у венедов на землях нынешней Польши. Маврикий оставил красочное, но несколько противоречивое описание боевой тактики славян. Сперва он повествует, что «они ни боевого порядка не знают, ни сражаться в правильном бою не стремятся, ни показываться в местах открытых и ровных не желают». Последнее совпадает со свидетельствами более ранних и современных авторов, которые единогласно свидетельствуют, что славяне предпочитали для войны места лесистые и гористые. «Если же и придется им отважиться на сражение, – продолжает Маврикий, – они с криком все вместе понемногу продвигаются вперед. И если неприятели поддаются их крику, стремительно нападают; если же нет, прекращают крик и, не стремясь испытать в рукопашной силу своих врагов, убегают в леса». Там славяне имеют «большое преимущество, поскольку умеют сражаться подобающим образом в теснинах» – еще один отмеченный уже Прокопием факт. Более того, по описанию Маврикия, славяне нередко бежали в леса, будучи застигнуты с добычей. Но как только противник скапливался у брошенного обоза, славяне внезапно обрушивались на него. Судя по «Стратегикону», подобную хитрость они применяли не раз. В другом месте – и здесь-то можно увидеть некое противоречие – Маврикий описывает достаточно правильное сражение со славянской ратью. Славяне здесь уже имеют некий строй. Во всяком случае, «занимая более укрепленное место и будучи защищенными с тыла, они не допускают возможности, чтобы подвергнуться окружению или нападению с флангов либо с тыла». Император предлагает в таком случае завлекать славян в засаду притворным бегством. Скорее всего, противоречие кажущееся. В первом случае описывается славянская атака, действительно выглядевшая на взгляд ромея беспорядочной. Хотя можно предположить, что в первых рядах сражались члены воинских братств – их боевой клич и внешний вид должны были повергнуть противника в страх. Далее говорится о славянах, застигнутых на марше – причем стоит обратить внимание, что добычу они держали в одном месте строя, так что она могла служить зримой приманкой для противника. Во втором же описании характеризуется славянская оборона, удерживание занятой позиции (например, в тех же «теснинах»). Разбить ее можно было, по мнению Маврикия, спровоцировав славян на анархическую, по их обыкновению, атаку. И Маврикий в данном фрагменте, и Военный Аноним[764] говорят об эффективности применения засад в войне со славянами. Но если автор трактата «О засадах» относится к славянам довольно пренебрежительно и не говорит об опасности засад с их стороны (в отличие от болгар), то Маврикий более осведомлен. Он не раз подтверждает известный уже Прокопию факт – славяне и сами чрезвычайно искусны в военных хитростях, внезапных нападениях, засадах. Маврикий приводит любопытный пример военных хитростей славян. По его словам, они «мужественно выдерживают в воде, так что часто некоторые из них, оставшиеся дома и внезапно застигнутые опасностью, погружаются глубоко в воду, держа во рту изготовленные для этого длинные тростинки, целиком выдолбленные и достигающие поверхности воды; лежа навзничь на глубине, они дышат через них и выдерживают много часов, так что не возникает на их счет никакого подозрения. Но даже если тростинки окажутся заметными снаружи, неопытные посчитают их растущими из-под воды». Уже во времена Прокопия, при нашествии 550–551 гг., славяне впервые стали захватывать укрепленные города. Тогда еще неизвестно о применении ими каких-либо сложных технических средств. Но славяне учились – и у самих ромеев, на службе им, и у имеющих немалый опыт кочевников. Во всяком случае, при осаде Фессалоники в 586 г. славяне уже имели немало разнообразных осадных приспособлений. Греческие авторы отмечают особые способности славян в наведении переправ через водные преграды. Так, Маврикий пишет: «они опытнее всех людей и в переправе через реки». Феофилакт Симокатта отмечает, что авары пользовались руками славян для переправы через Дунай. Для переправы, как и для движения по рекам, славяне использовали плоты и челны-однодеревки. На славянском челне умещалось два десятка воинов. Во второй половине VI в. славяне впервые спускают свои суда на море. Первым подобным примером, как уже говорилось, была попытка проникнуть морем за стену Херсонеса Фракийского в 559 г. Тогда «гунны» (а вернее, надо думать, словене из гуннского войска) построили примитивные транспортные плоты. При этом они не слишком умело подражали ромейскому кораблестроению. О том, что представляли собой эти первые морские суда славян, можно судить по сообщению Агафия Миринейского: «Они собрали огромное количество тростника, самого длинного, крепкого и широкого и, окропив стебли и увязав их веревками и шерстью, изготовили множество плотов. Сверху поперек они наложили прямые деревянные бревна, как скамьи для гребцов, но не везде, а только по краям и посередине. Скрепив их самыми крепкими узами, они соединили и связали между собой как можно прочнее так, чтобы три или четыре образовали один плот, имеющий достаточное пространство для помещения четырех гребцов, и чтобы они способны были выдержать тяжесть помещенного там груза и не затонули вследствие недостаточной величины… Чтобы увеличить их плавучесть, передние их части немного округлили и загнули назад наподобие носа и, подражая бортам корабля и парапетам, они приладили с каждой стороны колки для весел и устроили нечто вроде передней и задней частей корабля, где не было весел и скамей для гребцов». Мы помним, что первая попытка морского боя кончилась для славян неудачно. В 586 г. под Фессалоникой они строили «широкий деревянный плот» – вновь не добившись в морском штурме успеха.  Впрочем, уже спустя год после осады Фессалоники славяне успешно вторглись на остров Эвбею. Негативный опыт учитывался, и в VII в. греческий автор уже признавал, что славяне «приобрели большой навык в отважном плавании по морю с тех пор, как они начали принимать участие в нападениях на Ромейскую державу». Навык этот обретался не только на южных морях. В последних десятилетиях VI в. славяне на севере достигли Балтики. Уже в следующем веке они оказались в состоянии совершить переселение через ее воды на остров Рюген. Военное дело славян развивалось и совершенствовалось в борьбе с ромеями и кочевниками. Слабые стороны славян – первобытный характер общества, отсутствие централизации, известная стихийность войн и набегов – были в то же время и сторонами сильными. Они делали невозможным, прежде всего, насильственное подчинение славянских земель, организацию на населенной славянами территории постоянного чужеземного управления. Силы славян и Империи были несопоставимы – но славяне начали с ромеями войну на измор в условиях, когда Константинополю противостояли и более сильные враги. Сергей Алексеев
    0 комментариев
    12 классов
    Сбитенщик — забытая профессия царской России. На Руси до появления чая самым популярным горячим напитком был сбитень. Это был напиток, сваренный из мёда, пряностей и трав. В некоторых старинных рецептах в сбитень также входит вино и уксус.
    0 комментариев
    18 классов
    Нет на Руси девушки, которая бы ни разу не причесывалась гребнем. К сожалению сегодня многие перешли не искусственные пластмассовые расчески, которые кроме вреда ничего не дают. Волосы и кожа головы электризуются, волосяные луковицы умирают от электрических зарядов, волосы становятся ломкими и выпадают. А понять эти причины люди не хотят. Предки наши мудрыми были - всё из приРОДы - Матери брали, здравие свое и детей своих БЕРЕГЛИ. Люди ведали магию природы. Например гребень из березы очищал мысли от негатива, успокаивал, гнев утихомиривал. Слово "гребень" произошло от слова " грести", встречается во многих славянских языках. Гребнем расчесывали волосы, скрепляли, чтобы прическа выглядела аккуратной и не растрепанной. Сам предмет должен быть хорошим, прочным, чтобы не ломался и сильно не гнулся, чтобы не выскальзывал из волос, но и чтобы не царапал кожу. Гребень- личный предмет, оттого с ним связано много поверий, легенд и мифов. ГРЕБЕНЬ!!! С давних времен гребни применялись в магии приворота и становились судьбоносным проводником. Они несут энергию своего хозяина и отражают сущность, поскольку каждый его зубчик заключает в себе отдельное личностное качество человека, и соединяется с остальными в единое целое.
    0 комментариев
    11 классов
    19 января - в Славянском календаре - Турицы Турицы посвящены туру — одному из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского. Сын Велеса и Макоши, Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, пляскам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-й день святок соответствует 12 месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Собирают снег для отбеливания холстины. Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец, может сохранить воду на весь год. Славяне видели в празднике Тура древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда, воплощаясь волком, юноша должен был проявить охотничьи способности и воинскую отвагу и завалить своего первого тура. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника. Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки. Но Турицы еще и пастуший праздник, в это время община приглашает к себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Пастух, слуга Велесов, ставит на общий стол хмельные напитки, а община — кушанья, и праздником отмечают свой сговор. С этого момента пастух принимает заботу о стаде, а тур помогает ему в этом деле, защищая молодых телков и готовящихся в феврале к отелу коров от различных напастей и болезней. #К1 #СлавянскиеПраздники
    0 комментариев
    12 классов
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА "САНИ" Лингвисты полагают, что оно образовано от старого термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия проводится со следом от полозьев, напоминающих очертаниями гигантскую змею, или же с самими полозьями, имевшими сходство со змеёй. Само слово «сани» появилось в русском языке, а оттуда уже перекочевало в латышский, венгерский, румынский. Самой распространенной считается версия происхождения «саней» от слова «сань», что означало «змея». С этим пресмыкающимся сравнивали след от полозьев. Сани были усовершенствованной версией волокуши — конструкции из двух жердей, соединенных между собой. Задние концы волочились по земле, а к передним привязывали животное: собаку, лошадь, быка, оленя. Такое средство передвижения использовали не только в северных широтах. Еще в Древнем Египте подобная конструкция была обязательной частью похоронного обряда: покойного везли на волокуше, запряженной быками. В Северной Европе и Скандинавии в XVII веке появились сани с парусом. С их помощью можно было передвигаться по замерзшим озерам и каналам. Например, по Гранд-каналу в Версале, который с наступлением холодов превращался в каток. На Руси сани считались даже более престижным средством передвижения, чем колесные повозки. Вплоть до начала XVIII века на особенно торжественные мероприятия знать и высшие духовные лица выезжали на санях даже летом. Качество дорог в допетровской Руси оставляло желать лучшего, а где-то их не было вовсе. Так что ездить на санях было, во-первых, удобно, во-вторых, дешево. А в болотистых и лесистых областях, например в Вологодской, Архангельской, Костромской губерниях, сани предпочитали другим доступным видам транспорта вплоть до ХХ века. Конструкция саней с годами улучшилась: из перекрещенных жердей сани превратились в ладью с загнутыми полозьями. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой ехал кучер. По саням можно было определить степень знатности их владельца. Богаче всего, конечно, украшали царские. В сани, в которых выезжал государь Алексей Михайлович и которые обычно предназначались для одного человека, могли поместиться стоя двое бояр на запятках и два стольника (придворные из дворян) у ног царя, сидевшие на специальных уступах. На Руси сани также были важной частью многих обрядов. Например, именно в санях ехала в церковь невеста, в них же она отправлялась в новый дом — уже вместе с мужем. Сани были неизменным атрибутом главного зимнего праздника — Масленицы. В каждой деревне строили ледяные горки — катания с них начинались с первого дня Масленичной недели: детвора съезжала на «чунках» — детских санках. В середине недели к ним присоединялись взрослые всех возрастов. Народная примета гласила, что чем дальше проедешь на санках, тем длиннее уродится в этом году лен. Как минимум один раз должны были скатиться с горы молодожены. А холостые парни во время гуляний присматривали невест: съехал с горы с девушкой на коленях — можешь поцеловать. Катались обычно всей гурьбой: кто на санках, кто на рогоже, кто в плетеной корзине с обледенелым дном — прообраз современной ледянки. Особенно захватывающими были масленичные деревенские катания на больших санях, в которых могло поместиться до 10 человек с «рулевым» во главе. В сани запрягали лошадей, украшали их лентами, колокольчиками. Катались около пяти часов с перерывами на застолья, пели песни. После Масленичной недели зимние забавы, в том числе катания на санках с горы, конечно же, не прекращались. А когда наступала весна, до следующего снега детские санки вешали на стену в сенях. Главной зимней забавой катание на санях и санках стало во времена правления Петра I, который предписал праздновать наступление нового года вместе с остальными европейскими государствами — 1 января, а не 1 сентября, как было заведено раньше. С появлением новой даты зимние праздники значительно растянулись — и появился отличный повод развлечься, катаясь с ледяных гор, не дожидаясь Масленицы. Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры. Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Собственно само слово «сани» является исконно русским. Уже позже его заимствовали в свои языки латыши, венгры, румыны. Лингвисты полагают, что слово образовано от старого термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, напоминающих очертаниями гигантскую змею или же к самим полозьям, имевшим удивительное сходство со змеей раньше. Существовали в русском языке также возила, дровни, каптана и избушка. В сущности, это те же сани. Сани не всегда использовались для передвижения по снегу. Они были известны не только в северных, но и в южных странах. Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах ( так было в Древнем Египте). Связано это было с тем, что езда на санях считалась более почётной, чем в экипаже. Наиболее распространённым «двигателем» во все времена были животные: собаки, олени, лошади. А в XVII веке получили распространение сани с парусом. Народы Скандинавии и Северной Европы использовали их для передвижения по ледяным озёрам, их можно видеть на картинах того времени. Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд-канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром.
    0 комментариев
    3 класса
    ВодоСВЕТие на всей Мидгард-Земле-РОДной ✨ 🔆 ⚡ С 18 по 20 января на нашей планете совершается так называемый «огненный переход». Данным, удивительном событиием ВЕДали Великие Предки НАШИ. Сила СВЕТой ВОДЫ -- идёт к нам от звёзд, а точнее из стоЖАРого ковша Большой Медведицы -- льётся на Землю заряд БЛЛАГОдатный, ДАРуемый нам РОДными Богами. В этот период -- вся Вода приобретет чудодейственные свойства и сЛАДковатый вкус, изменив кислотность до пределов 8,4 – 10,5 мВ. Это, так же подтверждают заключения учёных : **ВОДА, собранная 18,19, 20 января из открытых природных источников, является БИОСТИМУЛЯТОРОМ, благотворно влияющим на иммунную систему, и оказывает антиоксидантную защиту. Такая вода улучшает обмен веществ, нормализует кровяное давление, положительно влияет на аппетит и общее самочувствие. Способствует заживлению внешних ожогов, внутренних язв и других нарушений кожно-слизистых тканей**. Что же это такое??? А, это та самая Живая Вода, коя была ВЕДома нашим Предкам, приобретающая такие свойства в определённое время во всех приРОДных водоёмах, рукотворных колодцах, и конечно же РОДниках. Также проявляется это свойство в снеге. Поэтому -- по ныне... на капищах, а также на берегах водоёмов, рек, озёр -- у ЛАДно СВАРГАненых во льду пРАрубях, и около КОЛОдцев, как и в любых незамерзающих в зиму источниках -- вершится обряд ВодоСВЕТия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа*, его торжественно и с подобающими СЛАВЬлениями, случают с водой, коя обретя особую Силу — становится целебной, заряжающей плотское тело ЧЕЛОвека, равна как и всю его энерго-МАТЬрёшечную КОНструкцию. ЧЕЛОвек, пРАшедший на ВодоСВЕТие(не путать с РОДным ВодоКРЕСием, кое было 6 января) сей ВЕДический обряд активации своего потенциала, способен избавиться от всякой скверны, хвори, вороговских наветов, и даже смыть ляверных паразитов дабы пРАдолжать явельный ПУТЬ РАзвития в БЛАГОденственном ЗДРАВИИ, что помогает нам СЛЕДовать и подниматься по новым виткам РАзвития ☀️ 🔥 🌀 #К1 #ПраздникиСлавян
    0 комментариев
    43 класса
    НАЛАДКА ПО ЛАДОШКЕ
    0 комментариев
    7 классов
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё