КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ОБУВЬ РЕБЕНКУ. ПАМЯТКА. Вы знаете, что выбирая обувь себе или ребенку, не достаточно знать ее размер. Обувь надо обязательно примерить. Взрослый человек ориентируется на свои тактильные ощущения и жизненный опыт. C детьми же дело обстоит гораздо сложнее. Нет смысла спрашивать у малыша: «Не жмет ли ботиночек?». У него еще мало опыта в ношении обуви, и он пока не знает, что значит «жмет» или «не жмет». К тому же, жировой слой, который есть на детской стопе, снижает болевые ощущения. Малыш может перепутать ботиночки местами и ходить так, не ощущая дискомфорта. Как же подобрать детскую обувь? Во-первых, необходимо выяснить размер обуви. Для этого надо определить размер стопы и полноту. Во-вторых, обувь нужно обязательно примерить на ребенка, так как у разных производителей размеры могут немного отличаться. По этой причине не стоит дарить ботиночки или сандалии, даже если вы знаете размер обуви. 1. Определяем размер обуви Чтобы определить размер обуви, нужно измерить длину стопы. Для этого поставьте обе ножки малыша (в носках) на лист бумаги и обведите их карандашом. Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца. Если для правой и левой ноги длины оказались различны, выберите наибольшую. Округлите полученный результат до 5 мм. Получится размер обуви в метрической системе. В штихмассовой системе, которая также используется в России, размером обуви считается длина стельки в штихах (1 штих = 2/3 см). Длина стельки обычно больше длины стопы на так называемый декоративный припуск. Его длина может колебаться от 0 до 1,5 см. Этот факт учитывается при переводе размеров из одной системы в другую. Маленькие дети не любят долгих примерок, поэтому чтобы облегчить себе выбор детской обуви, вырежьте из бумаги обрисованные стопы малыша и наклейте на картон. Полученные лекала можно вкладывать в новые ботиночки, чтобы определить «на глаз», поместится ли стопа ребенка в длину и в ширину. Если да, то можно примерить обувь на ножки ребенка. Между носком ботинка и пальчиками ребенка должно оставаться около 1 см. Летом ножка малыша может немного отекать. А зимой в сапожках должно быть пустое пространство, в котором скапливается теплый воздух, благодаря чему ножки не будут мерзнуть. Кроме того, необходим запас для роста ступни. Как это определить? Попытайтесь вставить свой мизинец между пяткой ребенка и задником обуви. Толщина мизинца взрослого человека составляет приблизительно 1 см. Малыш при этом должен стоять на полу, чтобы он случайно не поджал пальчики и не ввел вас в заблуждение. 2. Определяем полноту Обувь должна подходить не только по размеру, но и по полноте. Полнота (подъем) стопы – это обхват стопы в самом широком месте ее носочной части. Слишком узкая обувь деформирует стопы малыша и нарушает кровообращение. В тесной зимней обуви мерзнут ноги. С другой стороны, в слишком широком ботинке нога не имеет опоры и неустойчива. Обувь должна легко надеваться и сниматься. Если надевание ботинка требует усилий (ножка еле втискивается), не стоит их покупать с расчетом, что они «разносятся». Пока ботинки будут «разнашиваться», ребенок из них уже вырастет. Попробуйте примерить другую пару с большей полнотой. Детская обувь выпускается трех видов полноты в пределах каждого размера: широкая, средняя, узкая. Некоторые модели летней обуви имеют возможность регулировать полноту обуви с помощью застежек или «липучек». В каком возрасте можно надевать первую обувь ребенку? Некоторые мамы считают, что первую обувь надо надевать ребенку, когда он начинает становиться на ножки возле опоры. Мотивируя это тем, что так малыш будет правильно ставить стопу, и не будет подниматься на цыпочки. Ортопеды утверждают, что обувь такому маленькому ребенку не нужна. Исключение составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которым шьется специальная обувь на заказ.
    2 комментария
    2 класса
    ⭐ ДНИ НЕДЕЛИ В СТИХАХ Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- Работяга, не бездельник. Он неделю открывает Всех трудиться заставляет. ВТОРНИК следует за братом У него идей богато, Он за все берется смело И работа закипела. Вот и средняя сестрица Не пристало ей лениться, А зовут её СРЕДА, Мастерица хоть куда. Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, Он мечтательный чудак Повернул к концу недели И тянулся еле еле. ПЯТНИЦА — сестра сумела Побыстрей закончить дело. Если делаешь успехи, Время есть и для потехи. Предпоследний брат СУББОТА Не выходит на работу. Шалопай и озорник Он работать не привык. У него другой талант — Он поэт и музыкант, Да не столяр и не плотник, Путешественник, охотник. В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, Очень любит угощение. Это самый младший брат, К Вам зайти он будет рад. Семь их ровно посмотри. Всех запомнил? Повтори!
    1 комментарий
    41 класс
    РИСУЕМ СНЕГОВИКОВ
    2 комментария
    46 классов
    ВЕСЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ
    7 комментариев
    31 класс
    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ: 1. «Магазин» Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5 —7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие. 2. «Пары слов» Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями. 3. «Восстанови пропущенное слово» Ребенку зачитываются 5 — 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова — теленок; близким по звучанию, например стол —стон); ребенок должен найти ошибку. 4. «Рыба, птица, зверь» Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель, имя. 5. «Повтори и продолжи» Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (например: ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.); из определений к существительному (например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный (и т.д.)»). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое. 6. «Запомни нужные слова» Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т. п. 7. «Зашифруй предложение» Для запоминания даются короткие завершенные высказывания, например; «Волк выбежал из леса», «Дети играли во дворе» и т.д. Попросите ребенка «зашифровать» предложение с помощью условных изображений так, чтобы запомнить его (например: волк + елка + стрелка и т. п.). В течение одного занятия рекомендуется давать для запоминания не более 2 — 3 фраз. 8. «Пиктограмма» Ребенку читается текст. Для того чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). Затем ребенка просят по его зарисовкам воспроизвести рассказ. 9 «Придумай, как запомнить слова» Объясните ребенку, что, для того чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов. Теперь предложите ему запомнить набор слов, используя этот принцип: роза, вишня, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, яблоко; машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча. 10. «Стенограф» Для этого задания потребуются соответствующие картинки, лист бумаги и карандаш. Ребенку читается небольшой рассказ в течение 1 — 2 мин. В это время он должен обозначать: · события (действия) — карточками с картинками, подбирая и выкладывая их, следуя за ходом рассказа; · каждое предложение — чертой и затем указывать количество предложений в рассказе; · каждое слово — одним штрихом и затем указывать количество слов в рассказе. 11. «Цепочка ассоциаций» Необходимо запомнить 30 — 40 не связанных между собой слов, например: дом, кот, лес, апельсин, шкаф, змея, книга, пожар, крокодил и т.д. Для этого необходимо применить метод искусственных ассоциаций, который издавна использовался носителями феноменальной памяти. «Представьте себе дом, по которому ходит пушистый кот, который выпрыгивает в окно и оказывается в лесу, где на деревьях растут апельсины. Вы срываете апельсин, чистите его, и вдруг в нем оказывается шкаф, в углу которого притаилась змея, и т.д. Скрепив так между собой все слова, вы неожиданно убедитесь, что припоминаете их в нужном порядке от начала до конца». Такая тренировка, как легко понять, может быть перенесена затем на запоминание любого учебного материала. Необходимо научить ребенка таким широко известным мнемотехникам, как «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (очередность цветов радуги), «Сегодня мы видим Землю много южнее склона Урала и Нептун с Плутоном» (порядок расположения планет Солнечной системы) и т.д. Автор: А.В. Семенович
    1 комментарий
    47 классов
    ЗИМНИЕ АППЛИКАЦИИ
    1 комментарий
    68 классов
    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. Рисуем новогоднюю елочку 🎄 отпечатками листочков.
    1 комментарий
    53 класса
    РИСУЕМ НОВОГОДНИХ КОТИКОВ
    1 комментарий
    67 классов
    РАЗГАДЫВАЕМ ВЕСЕЛЫЕ РЕБУСЫ😉
    1 комментарий
    48 классов
    Оригинальные идеи украшения подарков 🎁🎈
    1 комментарий
    67 классов
  • Класс
  • Класс
Показать ещё