ВЕРА ВО ИИСУСА ХРИСТА СЫНА БОЖИЯ
Веровать во Иисуса Христа значит: веровать, что Иисус Христос в самом деле есть Сын Бога Отца и истинный Бог (Ин. 3:16), – веровать, что он пришел на землю и сделался человеком для того, чтоб сделать нас чадами Божиими (1Ин. 3:1), – веровать, что всякое Его слово есть слово Божие, все Его дела – дела Божии, и все сделанные Им распоряжения для нашего спасения – распоряжения Божии (Ин. 12:49, 50), – веровать, что Его жизнь есть пример святой жизни, которому нам должно последовать (Ин. 13:15); а Его смерть – источник нашего спасения (1Пет. 2:24), – веровать, что Он воскрес из мертвых, вознесся на небеса, сидит одесную Бога, Своего Отца, и там готовит место для нас, Своих братьев (Рим. 8:34; Ин. 14:2, 3), – веровать, что Он опять придет на землю воскресить всех умерших, будет всех их судить и всех истинно верующих в Него возьмет в уготованное Им для них место, – в вечное блаженство (Мф. 25:31–46), – веровать, что нам должно любить Бога больше всего, а потом любить всех людей, как возлюбил нас Господь (Ин. 13:34), доброжелательствовать им, по возможности помогать нуждающимся из них, молиться за них, искренно прощать врагов (Мф. 5:44), повиноваться начальству (Рим. 13:1), в самих себе истреблять все худые расположения (Гал. 5:24), свое тело держать в воздержании и чистоте, а душею и сердцем жить на небесах (1Кор. 6:15–17), – веровать не только тому, чему учил Иисус Христос Сам, но и тому, чему учили св. Его апостолы, и чему учит Он нас посредством Своей святой церкви (Деян. 1:8; Еф. 4:11–14), – веровать во Иисуса Христа так несомненно, как бы мы своими глазами видели Его раждающимся, поучающим, преображающимся на Фаворе, мучимым в дому Ирода и Пилата, умирающим на кресте, воскресающим, возносящимся на небеса и седящим одесную Отца, – веровать что Он, как обещал (Мф. 28:20), истинно всегда бывает с нами, верующими, и посему несомненно полагать, что когда, например, мы входим в церковь, Он там находится лично; когда мы молимся Ему, молимся Ему лично; когда благодарим Его, благодарим Его лично; когда дома садимся принимать пищу, Он садится вместе с нами и преломляет нам хлеб; когда производим какую-нибудь, по нашему состоянию, работу, Он Сам сидит с нами и помогает нам, – веровать, что всякий раз, когда мы решаемся на какой-либо грех, Он стоит перед нами в слезах и говорит как бы так: «Я пролил кровь Свою за ваши души, а вы хотите столь дорого искупленную душу осквернить грехом и продать ее врагу диаволу в ад! Одумайтесь!» – веровать, что во время всякого нашего несчастия Он стоит подле нас и говорит как бы так: «Я с твердым терпением перенес стыд и срам, болезни тела и души без всякой Моей вины, а только из любви к вам. При всяком новом мучении Я повторял одно молитву: Отче, буди воля Твоя! а вы, грешники, считаете тяжким для себя и не хотите перенесть даже малого, неважного, постигшего вас несчастия. Одумайтесь, и будьте терпеливы!» – веровать, что во время жестокого терзания совести от сознания сделанных грехов и во время совершенного раскаяния в грехах Он Сам стоит подле нас и говорит как бы так: «Успокойся, брат! успокойся сестра! Только с этого времени не удаляйтесь от Меня и будьте верны своей совести!», – веровать, что в час смерти, когда все люди нас оставляют и мы должны проходить ужасную долину смерти, Он Сам стоит пред нашим ложем, подает нам Свою руку и хочет вести нас, – веровать, что Он есть наша единственная опора, наш единственный Спаситель и в жизни, и при смерти, и в вечности.
Так должно веровать, но веровать истинно – веровать так, как веровали св. апостолы по сошествии на них Всесвятого Духа.