Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 3-й день месяца Когда Творец вдохнул в тебя дыхание жизни, соединил душу с телом, Он избрал одного из Своих Ангелов и послал его хранить тебя. Когда ты явился в свет, по благодати Божией, ты восприял Крещение и получил новое бытие. Твой Ангел, присутствовавший при сем Таинстве, радовался о тебе, видя, что Первосвященник предвечный, Иисус Христос, искупивший Кровью Своей человека, приемлет тебя в число Своих избранных и облечет тебя в небесные доспехи. Дух Божий освятил твое сердце, которое стало Его чистым храмом. Как Ангел твой любит тебя! С какой заботливостью охраняет тебя! Добрая мать твоя, утомленная попечением о тебе, иногда предавалась крепкому сну и забывала о тебе на несколько минут, но Ангел твой никогда не отвращал от тебя своих очей; он приникал над твоею колыбелью и любовался в тебе образом Божиим и богатством благодати Христовой; он предохранял тебя от тысячи опасностей, которые угрожали тебе, когда ты начал несколько понимать язык матери. Она спешила передать тебе святые слова молитв; твой Ангел Хранитель печатлел их на твоем сердце, твердил и повторял в глубине души твоей имена Христа Спасителя и Божией Матери; ты наслаждался спокойствием и счастьем. В это время ты сам был ангелом и душевной красотой уподоблялся своему Ангелу Хранителю. В младенчестве твоем он приготовлял тебя к принятию Тела и Крови Господней, вселял в тебя чувствования любви к Богу, наполнял пламенными желаниями всю твою душу. Таинством Причащения Спаситель соединился с тобой и освятил твое сердце. Не Ангел ли Хранитель руководил тебя к сей Тайной Вечери и молил Бога принять тебя участником в оной? Когда Иисус Христос благодатно почивал в твоем сердце, Ангел Хранитель молился за тебя день и ночь. О, сколь счастливо было время твоей невинности! Какие приятные воспоминания оно оставило по себе! Для чего ты не продолжал идти сим путем? Для чего оставил его? Где теперь твоя невинность, то святое состояние сердца, которое уподобляло тебя существам небесным? Что сделалось с одеждою, убеленною Кровью Иисуса Христа, в которую ты облекся при Крещении и в которой должен был явиться на Небо? Ты сделался несчастным блудным сыном, ты огорчил Отца Небесного и твоего друга Хранителя; ты бежал от них. Они призывали тебя, но ты не хотел возвратиться к ним. Безумный слепец! Ты стремился в пропасть, твой Ангел удерживал тебя и не допускал к ней; наконец, он успел избавить тебя от зияющих челюстей ада и привести к Спасителю Иисусу. Он сопровождал тебя в то священное судилище, где грешник примиряется с Богом. Он слышал твое раскаяние в грехах и радовался твоему исправлению. Он видел благодать, нисшедшую на тебя; и все избранные Божии с твоим Ангелом радовались о твоем спасении. Но долго ли ты оставался верным данному обету? Ты скоро перестал внимать голосу Ангела и снова впал в беззакония. Что такое жизнь твоя? Это непрерывная цепь грехопадений, стезя, ознаменованная раскаяниями и нарушениями обещаний. Но, о милосердие беспредельное! Господь не перестал любить тебя, Его Ангел всегда был с тобой. В это время как ты предаешься сим размышлениям, он молится за тебя, просит Бога о ниспослании Его благодати на тебя. Сколь ни многочисленны грехи твои, уповай на Бога, возложи надежду на Его милосердие и обращайся к твоему Ангелу Хранителю с сей молитвой: «Ангел Божий, прости меня неблагодарного, огорчившего тебя своими безумными делами. Как сладостно проливать слезы в твоем присутствии, припоминая твои благодеяния с признательным сердцем! Ты оказал мне бесчисленные благодеяния; явил мне недостойному всю нежность, всю заботливость, свойственную самому нежному материнскому сердцу; а я несчастный не только не думал о том, чтобы принести тебе свою благодарность, но еще оскорблял святость твоих взоров делами своими. Когда ты говорил мне через совесть мою, я не внимал твоему голосу; пред очами твоими я оскорблял Бога. Благодарю тебя, Ангел Божий, за дивное твое терпение, за твои великие и бесчисленные благодеяния! Я воздавал тебе злом за добро, но теперь я хочу вечно благословлять и любить тебя!»
    1 комментарий
    18 классов
    протоиерей Виктор Гурьев Пролог в поучениях на каждый день года
    0 комментариев
    0 классов
    Цитата дня Самое лучшее для детей – когда родители заботятся о том, какими они станут, когда вырастут, а не о том, кем они станут.
    0 комментариев
    3 класса
    Основы православия Тема 276. Не все пути ведут к Богу.
    0 комментариев
    1 класс
    Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня Тропарь, глас 1 Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство. Кондак, глас 4 Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду. В четверг, св. апостолам Тропарь, глас 3 Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим. Кондак, глас 2 Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная. В четверг, святителю Николаю Тропарь, глас 4 Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак, глас 3 В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти. Мысли свт. Феофана Затворника
    0 комментариев
    4 класса
    Апостола Павла послание к галатам Гал.3:23–4:5 (зач. 208). [Зач. 208.] А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Глава 4 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; [Зач. 209.] но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
    0 комментариев
    2 класса
    Евангелие 3 октября. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами 3 октября 2024 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью» Евангелие от Луки, глава 4, стихи 16–22 Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 4, 16–22). 4.16. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 4.17. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 4.18. Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 4.19. проповедывать лето Господне благоприятное. 4.20. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 4.21. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. 4.22. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? (Лк. 4, 16 – 22) Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о том, как Господь наш Иисус Христос, придя в родной город Назарет, по обычаю в субботний день вошел в синагогу. Синагогальное богослужение времен Христа состояло из трех основных частей: предначинательных молитв, субботнего чтения из Торы (такой отрывок имел название «парашийот», он положил начало привычным нам библейским, евангельским и апостольским зачалам) и отрывка из Танаха – пророческих книг. В настоящем случае чтение и толкование Афтара (отрывка из пророческих книг) поручили Спасителю. Ему подали книгу, а точнее свиток, представлявший собой склеенные по порядку листы, начиная с первого до последнего, которые обворачивались вокруг двух палок-держателей и завязывались шнуром. Писали в то время только на одной стороне листа. Такие свитки ставились в особый ящик, причем головки палок-держателей были все наверху, и на одной из них было написано название священной книги, так что их легко было находить при надобности. Слова, которые прочитал Господь, относятся к первым двум стихам 61-й главы Книги пророка Исаии и звучат так: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих (Ис. 61, 1–2). Для каждого иудея было ясно, что в этих словах пророк Исаия говорит не о себе, а пророчествует от Бога о грядущем Мессии – Христе. И по вдохновению свыше Господь читает именно эти строки. Как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Вот чем началась проповедь Господня в Назарете: удостоверением о Своей личности, что Он обещанный Мессия, – удостоверением не собственным, но пророческим, что гораздо важнее в деле свидетельства: Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно – говорил Сам Спаситель». Ранее, на реке Иордан, Иоанну Крестителю было откровение о Сыне Божием, теперь другой пророк устами Самого Христа свидетельствует: Дух Господень на Мне (Лк. 4, 18). Иными словами, вся полнота Божества со Христом, и благоволение Бога Отца, и благодать Святого Духа, только ради одной цели – спасения человеческого рода. Ибо Он помазал Меня благовествовать нищим (Лк. 4, 18). Евфимий Зигабен поясняет: «Послал – очевидно, Отец. А нищими евангелист называет язычников, не обладающих богатством благочестия и лишенных всякого блага. Или также иудеев, которые были нищими по добродетели, так что всем им в то же время благовествовалось благочестие и добродетельное жительство посредством Евангелия». Далее Господь продолжает чтение пророка, говоря, что Он послан исцелять сокрушенных сердцем (Лк. 4, 18), то есть даровать прощение скорбящим о своих грехах. Проповедовать пленным освобождение (Лк. 4, 18) – призывая к покаянию, изменению своего образа жизни, избавляя людей от рабства диаволу и греху. Даровать слепым прозрение (Лк. 4, 18) – слепым телесно и слепым духовно, то есть не знающим веры и закона. И отпустить измученных на свободу (Лк. 4, 18) – ведь Он пришел в мир, чтобы открыть людям двери рая, некогда затворенные от нас после грехопадения. И после Своего преславного Воскресения все праведники и помилованные Богом, томившиеся все это время в ожидании исполнения пророчества о пришествии в мир Христа, вошли в Его Царство, обретя подлинную свободу. Господь окончил чтение отрывка из книги пророка на словах: проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 19). И в этом мы с вами видим глубину любви нашего Спасителя, Который готов принести каждому слушающему Его благоприятное лето, то есть удобное, хорошее время для нашего спасения. Святитель Феофан Затворник пишет: «Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос – принес, следовательно, для душ лето приятное». Господь пришел в мир, чтобы принести радость от общения с Богом и мирное состояние духа, освободить людей от тяжести греха, благовествовать о победе над врагом рода человеческого и о наступлении вечного Царствия Божия. Но только тот, кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, получает благодать благоприятного лета Господня. И это, дорогие братья и сестры, совершается во всех искренне верующих и действующих по вере. Помогай нам в этом Господь!
    0 комментариев
    1 класс
    Церковный календарь 3 октября. Священномученик Феоктист Смельницкий 3 октября 2024 г. Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, 3 октября, – попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Православная Церковь совершает память священномученика Феоктиста Смельницкого (1937). Священномученик Феоктист родился 17 января 1874 года в селе Тарасовичи Остерского уезда Черниговской губернии (Вышгородский район Киевской области) в семье псаломщика Воскресенской церкви Елисея Смельницкого. После окончания учебы в Черниговской духовной семинарии в 1898 году Феоктист Смельницкий обвенчался с Клавдией Михайловной Ягодовской, с которой прожил всю жизнь. У них было двое детей: Валентин родился 14 апреля 1899 года, дочь Нонна родилась 15 апреля 1905 года. 28 августа 1898 года, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, епископом Черниговским и Нежинским Антонием (Соколовым) был рукоположен во священники к церкви села Верхличи Суражского уезда Черниговской губернии (Красногорский район Брянской области), где состоял и законоучителем церковноприходской школы. 26 июня 1900 года отец Феоктист был перемещен к Николаевской церкви Горска Городнянского уезда Черниговской губернии (Щорский район Черниговской области), состоял заведующим и законоучителем в земских школах Горска, Жоведи и Песчанки того же уезда. 7 июня 1905 года по собственному прошению перемещен к Преображенской церкви села Гоголев Остерского уезда Черниговской губернии (Броварский район Киевской области). С 30 ноября 1905 года состоял законоучителем в местной земской школе. В Гоголеве отец Феоктист восставал деятельно против еврейских погромов, во время которых вместе с семьей дежурил целым сутками, защищая от погромов дома евреев, не давая выносить имущество, пряча целые семьи. 30 апреля 1906 года допущен к исполнению священнических обязанностей к еще не открывшейся церкви села Воропаев Остерского уезда Черниговской губернии (Вышгородский район Киевской области), а 24 мая, после открытия, утвержден священником к сей церкви. С 1913 по 1917 год был преподавателем в Черниговской духовной семинарии и совершал богослужения в семинарском храме святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских. Последним приходом отца Феоктиста была Свято-Троицкая церковь поселка Лосиновка Нежинского района Черниговской области, в которой он служил до ее закрытия в 1936 году. В том же году священника арестовали и отправили в концентрационный лагерь «Карлаг» в Казахстане, а уже в следующем году батюшку приговорили к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 3 октября 1937 года в 23 часа 30 минут. Место захоронения священника неизвестно. Определением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 20 августа 2000 года протоиерей Феоктист Елисеевич Смельницкий был причислен к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Российских. День памяти священномученика Феоктиста – 3 октября, в день его блаженной кончины. *** Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых: вмч. Евстафия Плакиды, жены его мц. Феопистии и чад их мчч. Агапия и Феописта (ок. 118); мучеников и исповедников благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, чудотворцев (1245); прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285); Собор святых Брянской митрополии; сщмч. Александра Тетюева, пресвитера (1937). Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Иеромонах Димитрий (Самойлов), насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
    0 комментариев
    2 класса
    Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 2‑й день месяца Да будет благословен Господь Всеблагой и Премилосердый! О, сколь дивно снисхождение Божие к человеку! Сколь дивна Его благость и любовь к нему! Он повелел Ангелам Своим хранить его. Помысли: Кто таков Тот, Который дал сие повеление? Кому и для кого Он дал его? Это Господь, Владыка Ангелов, Творец всего видимого и невидимого, это Он повелел Своим Ангелам, сим блаженным духам, служащим у престола пред лицом величия Его, это Он повелел хранить человека во всех путях его. И что же такое человек? Это раб греха, который должен, наконец, сделаться пищей червей. Но Бог, в милосердии Своем и в любви к человеку, повелел Ангелам Своим хранить его и направлять стези его на путь правый. Ангелы, исполняя волю Всевышнего, берут, так сказать, человека на свои руки и блюдут, да не преткнется о камень нога его (Пс.90:11,12). Видя такую благость Всевышнего, кто не станет прославлять Его милосердие к нам? Потщися запечатлеть в своем сердце сию милость Отца Небесного и помни всегда о спасительном присутствии твоего Ангела Хранителя. Тебя уподобить можно мореплавателю, странствующему по морям и ищущему пристани. Если ты будешь один, то не совратишься ли с пути? Если ты будешь один, то не станешь ли жертвой бурных волн и добычей морских чудовищ? Бог послал тебе Ангела путеводителем, послал его тебе кормчим; по его мановению волны усмирятся и тебе нечего страшиться, если ты будешь звать его. Можно еще уподобить тебя воину, окруженному врагами, которых необходимо победить, если не хочешь сам погибнуть. Но одному невозможно одолеть целого полчища разъяренных врагов. Неминуемая гибель постигнет одинокого. Твои враги суть твои страсти, пороки; твои искусители – демоны, которых если не победишь, они увлекут тебя в адскую бездну. Победа или смерть, и смерть вечная!.. Иерусалиму угрожало бесчисленное войско врагов, ему предстояла неизбежная гибель, но Господь послал Своего Ангела, и Ангел истребил всё войско гордого Сеннахерима. Твой Ангел Хранитель, не менее сильный, ополчится за тебя и избавит тебя от врагов твоих (Пс.33:8). Сын Неба! Не забывай, что путь твой ведет тебя в Отечество, в Отеческий дом, где, венчаемый славой, ты будешь наслаждаться лицезрением Господним со всеми избранными Его. Благодетельный и сильный спутник дан тебе на всё время странствования твоего на земле. Ты несешь тяжкое бремя на себе; это бремя – твои худые наклонности. С сим бременем на пути жизни тебе беспрестанно встречаются преткновения; нужны усилия, усилия крайние. Кто на сем пути не подвигается вперед, тот идет назад; кто медлит, тот падает и умирает. Но твой небесный друг поможет тебе нести бремя, а в случае нужды он и самого тебя возьмет на свои руки. Орел, когда побуждает своих птенцов к полету, расширяет свои крылья и носится над ними: так и Ангел твой простирает покров над тобой. Во всякой приключившейся тебе скорби он принимает участие и утешает тебя, всякое зло врачует, всякую радость делит с тобой, всякое искушение преодолеть помогает тебе. Силой своей он поразит всех врагов твоих и своим дуновением низложит их. Да будет присутствие Ангела радостно твоему сердцу! Надейся на его нежную любовь и, вверяя себя попечению сего неусыпного Хранителя, взывай к нему: «Ангел Божий, Ангел небесный, Ангел утешитель мой! Явись мне, откройся моему уму и сердцу. Сколько я счастлив! Всё мое существо трепещет от радости в твоем присутствии! К несчастью моему, я до сих пор не знал тебя: но теперь я знаю тебя, я люблю тебя, я благословляю тебя. Ты мой путеводитель, ты мой защитник; сохрани меня покровом крыл твоих и направь путь мой к Небу»
    1 комментарий
    1 класс
    протоиерей Виктор Гурьев Пролог в поучениях на каждый день года
    0 комментариев
    2 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК