Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 2‑й день месяца Да будет благословен Господь Всеблагой и Премилосердый! О, сколь дивно снисхождение Божие к человеку! Сколь дивна Его благость и любовь к нему! Он повелел Ангелам Своим хранить его. Помысли: Кто таков Тот, Который дал сие повеление? Кому и для кого Он дал его? Это Господь, Владыка Ангелов, Творец всего видимого и невидимого, это Он повелел Своим Ангелам, сим блаженным духам, служащим у престола пред лицом величия Его, это Он повелел хранить человека во всех путях его. И что же такое человек? Это раб греха, который должен, наконец, сделаться пищей червей. Но Бог, в милосердии Своем и в любви к человеку, повелел Ангелам Своим хранить его и направлять стези его на путь правый. Ангелы, исполняя волю Всевышнего, берут, так сказать, человека на свои руки и блюдут, да не преткнется о камень нога его (Пс.90:11,12). Видя такую благость Всевышнего, кто не станет прославлять Его милосердие к нам? Потщися запечатлеть в своем сердце сию милость Отца Небесного и помни всегда о спасительном присутствии твоего Ангела Хранителя. Тебя уподобить можно мореплавателю, странствующему по морям и ищущему пристани. Если ты будешь один, то не совратишься ли с пути? Если ты будешь один, то не станешь ли жертвой бурных волн и добычей морских чудовищ? Бог послал тебе Ангела путеводителем, послал его тебе кормчим; по его мановению волны усмирятся и тебе нечего страшиться, если ты будешь звать его. Можно еще уподобить тебя воину, окруженному врагами, которых необходимо победить, если не хочешь сам погибнуть. Но одному невозможно одолеть целого полчища разъяренных врагов. Неминуемая гибель постигнет одинокого. Твои враги суть твои страсти, пороки; твои искусители – демоны, которых если не победишь, они увлекут тебя в адскую бездну. Победа или смерть, и смерть вечная!.. Иерусалиму угрожало бесчисленное войско врагов, ему предстояла неизбежная гибель, но Господь послал Своего Ангела, и Ангел истребил всё войско гордого Сеннахерима. Твой Ангел Хранитель, не менее сильный, ополчится за тебя и избавит тебя от врагов твоих (Пс.33:8). Сын Неба! Не забывай, что путь твой ведет тебя в Отечество, в Отеческий дом, где, венчаемый славой, ты будешь наслаждаться лицезрением Господним со всеми избранными Его. Благодетельный и сильный спутник дан тебе на всё время странствования твоего на земле. Ты несешь тяжкое бремя на себе; это бремя – твои худые наклонности. С сим бременем на пути жизни тебе беспрестанно встречаются преткновения; нужны усилия, усилия крайние. Кто на сем пути не подвигается вперед, тот идет назад; кто медлит, тот падает и умирает. Но твой небесный друг поможет тебе нести бремя, а в случае нужды он и самого тебя возьмет на свои руки. Орел, когда побуждает своих птенцов к полету, расширяет свои крылья и носится над ними: так и Ангел твой простирает покров над тобой. Во всякой приключившейся тебе скорби он принимает участие и утешает тебя, всякое зло врачует, всякую радость делит с тобой, всякое искушение преодолеть помогает тебе. Силой своей он поразит всех врагов твоих и своим дуновением низложит их. Да будет присутствие Ангела радостно твоему сердцу! Надейся на его нежную любовь и, вверяя себя попечению сего неусыпного Хранителя, взывай к нему: «Ангел Божий, Ангел небесный, Ангел утешитель мой! Явись мне, откройся моему уму и сердцу. Сколько я счастлив! Всё мое существо трепещет от радости в твоем присутствии! К несчастью моему, я до сих пор не знал тебя: но теперь я знаю тебя, я люблю тебя, я благословляю тебя. Ты мой путеводитель, ты мой защитник; сохрани меня покровом крыл твоих и направь путь мой к Небу»
    1 комментарий
    1 класс
    протоиерей Виктор Гурьев Пролог в поучениях на каждый день года
    0 комментариев
    0 классов
    Цитата дня Трех вещей я не понимаю: 1. адогматической веры, 2. бесцерковного христианства, 3. безаскетического христианства. И сии три – Церковь, догмат и аскетика (то есть христианский подвиг) – для меня единая жизнь.
    0 комментариев
    1 класс
    Основы православия Тема 275. У каждого своя истина?
    0 комментариев
    0 классов
    Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня Тропарь, глас 1 Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство. Кондак, глас 4 Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду. В среду, св. Кресту Тропарь, глас 1 Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство. Кондак, глас 4 Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду. Мысли свт. Феофана Затворника
    0 комментариев
    4 класса
    Апостола Павла послание к галатам Гал.3:15–22 (зач. 207). [Зач. 207.] Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
    0 комментариев
    0 классов
    Евангелие 2 октября. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню 2 октября 2024 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью» Евангелие от Луки, глава 4, стихи 1–15 Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 4, 1–15). 4.1. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. 4.2. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. 4.3. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4.4. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. 4.5. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 4.6. и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 4.7. итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. 4.8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. 4.9. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 4.10. ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 4.11. и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 4.12. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. 4.13. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. 4.14. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. 4.15. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. (Лк. 4, 1–15) После крещения Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лк. 4, 1) по воле Бога для проверки истинности Его веры и преданности. Пользуясь удобным для искушения временем, когда Иисус взалкал после сорокадневного поста, сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом (Лк. 4, 3). Но Христос отверг этот лукавый совет словами Моисея, сказанными относительно манны, которой сорок лет Бог питал народ Свой в пустыне: …не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек (Втор. 8, 3). Под «словом» здесь надо понимать благую волю Божию, промышляющую о человеке. Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Господь творил чудеса для удовлетворения нужд других, а не Своих собственных: если бы Он при всех Своих страданиях, вместо того, чтобы терпеть их, прибегал к Своей Божественной власти, Он не мог бы быть примером для нас. Повторяя часто это чудо, Он мог бы увлечь за Собой всех людей, требовавших тогда "хлеба и зрелищ", но эти люди не были бы надежны для […] свободного Царства Божия. Цель Его была та, чтобы люди свободно шли за Ним по слову Его, но не как рабы, увлекаемые легкостью обладания земными благами». Потерпев поражение при первом искушении и приступая ко второму, диавол развернул перед взором Христа картину всех царств земли и сказал: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое (Лк. 4, 6–7). И это было прямым предложением восстать против Бога и встать на сторону сатаны, воздавая ему почести, какие воздавали вассалы своему господину. Александр Павлович Лопухин замечает: «Вследствие грехопадения людей мир действительно подчинился власти диавола в том, конечно, смысле, что диавол увлекает людей в свои сети и ведет их своими путями. Он может, следовательно, направить их и ко Христу, если захочет. Но, конечно, сущая неправда, будто бы эта власть передана ему (конечно, Богом). Он если и владеет людьми, то только в силу своей хитрости, коварства. Единый же Владыка всего – Бог». Но в ответ Христос сказал: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Лк. 4, 8). Господь цитирует слова, некогда обращенные к народу Израиля в пустыне: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор. 6, 13). Тем самым Спаситель указал на то, что Он не признает власти сатаны над миром, потому что Вселенная принадлежит Господу Богу, и Ему единому подобает в ней поклонение. Искушая Христа в третий раз, диавол сказал: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (Лк. 4, 9–11). Конечно, путь, на котором человек пытается привлечь на свою сторону людей, обещая им чудеса, ведет в никуда, потому что нужно совершать все новые и более невероятные вещи, чтобы сохранить свою власть и силу. А потому Христос величественно отразил и это нападение словами: сказано: не искушай Господа Бога твоего (Лк. 4, 12). Таким образом, отказавшись подвергать Бога испытанию, Он показал, что вера не ищет доказательств, но полагается на спасительную силу Божию. Как часто и нас в трудные минуты жизни искушает диавол, стремясь сбить с истинного пути и тем самым разорвать живую связь с Богом. Нам же, дорогие братья и сестры, следует отражать эти нападки, всегда обращаясь к Тому, Кто смог достойно противостоять диаволу, открывая и нам путь ко спасению. Помогай нам в этом Господь!
    0 комментариев
    4 класса
    Церковный календарь 2 октября. Преподобномученица Мария Мамонтова-Шашина, послушница 2 октября 2024 г. Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, 2 октября, – попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Православная Церковь совершает память преподобномученицы Марии Мамонтовой-Шашиной, послушницы (1938). Преподобномученица Мария родилась в 1890 году в селе Дединово Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Ивана Шашина. Девочка окончила сельскую школу. После смерти отца она устроилась работать по найму, а в 1914 году ушла подвизаться послушницей в Колычевский женский монастырь, посвященный Казанской иконе Божией Матери, который располагался в 18 верстах от города Егорьевска. Безбожная власть в 1920 году закрыла монастырь. Вместе с другими сестрами Мария поселилась в родном селе. Основным занятием ее было шить одеяла. Во время богослужения она пела на клиросе, а также по просьбе верующих читала Псалтирь по усопшим. Власти в 1930 году намеревались закрыть в селе храм, поскольку община не могла выплатить большой налог. Монастырские сестры обошли дворы соседних деревень и собрали необходимую сумму, а также ездили в Москву хлопотать о том, чтобы церковь не была закрыта. Часть сестер была арестована в 1930 году. 1 июня 1931 года послушницу Марию арестовали и заключили в Рязанскую тюрьму, а 16 июня допросили. Следователь расспросил ее о жизни в монастыре, чем она занималась после закрытия обители, поинтересовался, был ли богат монастырь и какие в нем были святыни. «По делу показать ничего не могу, – отвечала послушница. – Монастырь, в котором я жила, считался богатым, поскольку имел землю и лес. Из икон чудотворных у нас была Казанская икона Божией Матери». Следователь так писал о вине послушницы Марии: «В селе Дединово проживающие монашки Добрякова Валерия и Шашина Мария, имея между собой организованность и дружбу, находясь все время на службе в церкви, через собирающихся к ним женщин собирали деньги с крестьян для служителей культа, на уплату налогов... Эти же монашки, когда общественные организации в прошлом году поставили на обсуждение вопрос о закрытии церкви, активно повели агитацию против этого решения, в результате чего крестьяне церковь закрывать не согласились». Тройка ОГПУ 28 июня 1931 года приговорила послушницу Марию к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Этапом она была отправлена в Казахстан в город Акмолинск, где пробыла до августа 1934 года. После возвращения на родину послушница Мария была избрана членом церковного совета. В 1936 году власти устроили в церкви склад. Как показал впоследствии секретарь сельсовета, послушница Мария среди колхозников говорила: «Вот отобрали у нас, православных, последнее утешение. Где же мы должны теперь молиться? Разве у советской власти другого помещения не было под склад, кроме как церковь?» Другой свидетель рассказывал, что слышал, как послушница Мария ругала сталинскую Конституцию, говоря: «Вот Конституция пишет, что всем предоставлены одинаковые права, а попробуй что-нибудь скажи, тебя сразу арестуют; где же тут свобода слова?» А во время уборки сена среди женщин говорила: «Как вам не стыдно, что вы отказываетесь совершенно от Церкви, в храм перестали ходить даже в престольные праздники, за это вам придет Божие наказание». Во время массовых гонений на Русскую Православную Церковь 24 сентября 1937 года Мария была арестована и заключена в Рязанскую тюрьму. 25 сентября состоялся допрос. – Почему у Вас двойная фамилия? – спросил следователь. – Фамилия Мамонтова – по матери, по отцу моя фамилия Шашина. На селе больше меня знают как Мамонтову, фактически у меня двойная фамилия – Мамонтова-Шашина. – Сколько лет Вы были монахиней? – Монахиней я была с 1914 по 1920 год, после чего нас из монастыря выселили… – Во время выселки Вас из монастыря вы вели гнусную контрреволюционную клевету против ВКП(б). Признаете ли это? – Нет, это я отрицаю. – Вы говорите неправду, мы требуем от Вас правдивых показаний. – Нет, этого я не признаю. – Следствие располагает данными, что в 1934 году по прибытии из ссылки Вы у себя устраивали богослужения, приглашая попов и монашек. Подтверждаете ли это? – Нет, это я отрицаю. – В 1935 году во время одного молебствия у себя на дому Вы вели контрреволюционный разговор о партии и советской власти. Признаете ли это? – Нет, этого я не признаю. – В дни религиозных праздников с целью срыва колхозных работ Вы у себя на дому устраивали просмотр панорамы церквей и монастырей, приглашая с этой целью женщин-колхозниц. – Это я признаю. Действительно, в 1936 году в нашем доме у диакона в комнате были женщины-колхозницы, я им дала панораму для просмотра. – В 1937 году в августе среди колхозников Вы вели антисоветскую агитацию в связи с арестом кулаков вашего села. Признаете ли это? – Нет, этого я не признаю. – В 1936 году Вы среди женщин-колхозниц в контрреволюционных целях вели контрреволюционную агитацию против колхозов, используя религиозные убеждения некоторых из них. Подтверждаете ли это? – Нет, я это отрицаю. На все дальнейшие вопросы, сколько бы следователь ни запутывал и ни угрожал, послушница неизменно отвечала, что обвинений не признает и показания лжесвидетелей (а их было допрошено семь человек) отрицает. 13 октября 1937 года тройка НКВД приговорила послушницу Марию к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Этапом она была отправлена сначала в Бутырскую тюрьму в Москве, а затем в Бамлаг НКВД. Послушница Мария Мамонтова-Шашина умерла в лагере 2 октября 1938 года и погребена в безвестной могиле. *** Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых: мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта (276); блгвв. кнн. Феодора Ростиславича Черного, Смоленского (1299), и чад его, Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев; преподобного Алексия Зосимовского (Соловьева) (1928); прмч. Зосимы, пустынника (IV); блгв. вел. кн. Игоря (в крещении Георгия), Черниговского и Киевского (1147); сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера, и с ним двух мучеников (1918); сщмч. Николая Искровского, пресвитера (1919); сщмч. Константина Богословского, пресвитера (1937); сщмч. Нила Смирнова, пресвитера (1938); сщмч. Никандра Гривского, пресвитера (1939). Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Иеромонах Димитрий (Самойлов), насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
    0 комментариев
    7 классов
    Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 1‑й день месяца Долго ли вера не будет озарять твоего ума и сердца? Тебе должно знать, что Ангел Хранитель находится с тобой, что он назначен тебе от Бога быть твоим защитником и путеводителем в жизни, а ты не думаешь о нём и не хочешь. В Священном Писании сказано, что Отец Небесный заповедал Ангелам Своим: охраняти тя во всех путех твоих (Пс.90:10, 11). Ты не сомневаешься в сей божественной истине, но ты мало углублялся в спасительный смысл её, мало размышлял о ней. Непроницаемая завеса препятствует тебе видеть его телесными очами. Но из того, что он невидим, не следует заключать, что нет его при тебе; не следует забывать о нём и вести жизнь беспечную, не помышляя о его присутствии. Когда два путешественника неожиданно встречаются на дороге, они приветствуют друг друга и, вступив в разговор, забывают свою усталость в приятной беседе. Ангел сопутствует тебе, ведет тебя путем жизни к небу; и ты до сего времени не обратил на него своего внимания. Когда ты бываешь вместе со своим отцом или со своим другом, ты с удовольствием разделяешь с ними беседу и бываешь очень доволен их сообществом. С самой купели крещения Ангел Хранитель дан тебе в собеседники, и, может быть, до сего времени ты не обратил к нему ни одного слова, не принес ему ни одной молитвы. Что подумаешь и что скажешь ты о том человеке, который в неблагодарности забыл мать, родившую его, вскормившую его своим молоком, нежно любившую его? Что бы ты сказал о том бедном, который отвращает свои глаза, не желая видеть руки своего благодетеля, подающего ему кусок хлеба и спасающего его от голодной смерти? Но какая мать может любить столько свое дитя, сколько твой Ангел Хранитель? Он всегда находится неразлучно с тобой, всегда обращает к Богу свой взор, умоляя Его о милосердии к тебе и об исправлении твоего сердца наитием Его благодати. Подумай. Ангел твой не был ли доселе чуждым для тебя? Не время ли тебе открыть глаза свои и видеть своего верного путеводителя, посланного тебе Богом? Какой обильный источник чистой радости, истинного утешения может доставить тебе та мысль, что Ангел твой всегда присущ тебе! Сим неоцененным счастьем ты всегда обладал, только не умел пользоваться им, потому что не знал его; но теперь ты знаешь его: обратись к нему всем сердцем, представляй его непрестанно в уме своем, беседуй с ним таинственно в глубине своего сердца, беседуй, подобно тому, как ты обыкновенно беседуешь со своим искренним другом. Но каким образом могу я, скажешь ты, представить себе сего Небесного посланника, бесплотного Духа? Ты верь только, что он присущ тебе; верь, следуя слову Божию, и не увлекайся пытливым и пустым любопытством. Ангел Хранитель есть дух и, подобно душе твоей, не имеет телесного, видимого образа. Когда ты беседуешь с каким-нибудь другом во мраке ночи, ты наслаждаешься приятностью его беседы, несмотря на то, что ночная темнота препятствует тебе видеть черты лица его. Временная ночь не позволяет тебе видеть твоего Ангела, но ты увидишь его по воскресении, когда настанет великий день вечности. Тело твое служит средостением, отделяющим тебя от него; но когда разрушится сия преграда, тебе откроются черты твоего небесного друга. В ожидании того часа, когда ты освободишься от уз плоти, обратись с твердою верою, обратись умом и сердцем к своему Ангелу и скажи: «Ангел Божий, Хранитель мой! Твоему попечению вверила меня благость Всевышнего, прости и вразуми меня, храни меня на пути жизни, руководи и управляй мною».
    0 комментариев
    21 класс
    протоиерей Виктор Гурьев Пролог в поучениях на каждый день года
    0 комментариев
    5 классов
Закреплено
  • Класс
Показать ещё