Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 20-й день месяца
    0 комментариев
    3 класса
    Скрывающим на исповеди свои грехи 7 (20) декабря
    0 комментариев
    2 класса
    протоиерей Виктор Гурьев Пролог в поучениях на каждый день года
    0 комментариев
    1 класс
    Цитата дня Неведущий Бога, какой бы он ни был мудрец, неблагоразумен.
    0 комментариев
    6 классов
    Основы православия Тема 354. На свете есть множество религий, каждая из которых претендует на истину – разве это не довод в пользу атеизма?
    0 комментариев
    5 классов
    В пятницу, св. Кресту Тропарь, глас 1 Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство. Кондак, глас 4 Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду. Мысли свт. Феофана Затворника
    0 комментариев
    4 класса
    Апостола Павла 1-е послание к Тимофею 1Тим.3:1-13 [Зач. 283.] Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
    0 комментариев
    3 класса
    Евангелие 20 декабря. И искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его 20 декабря 2024 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью» Евангелие от Луки, глава 21, стихи 37–38; глава 22, стихи 1–8 Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 21, 37–38; 22, 1–8). 21.37. Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. 21.38. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его. 22.1. Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, 22.2. и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. 22.3. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 22.4. и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. 22.5. Они обрадовались и согласились дать ему денег; 22.6. и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. 22.7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 22.8. и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. (Лк. 21, 37–38; 22, 1–8) Пасха (от еврейского «пейсах», что значит «исход») была самым главным и торжественным праздником у иудеев и совершалась в период с 14 по 21 нисана (это иудейский месяц лунного календаря) в память Исхода еврейского народа из египетского рабства. В ту ночь, 14 нисана, ангел смерти поразил первенца-сына в каждой египетской семье, но прошел мимо всех домов иудеев, потому что косяки и перекладины дверей домов были помазаны кровью жертвенного агнца. В тот вечер иудеям нужно было так торопиться с последней трапезой, что у них не было времени испечь заквашенный хлеб, и они ели опресноки, то есть пресный хлеб. К Пасхе тщательно готовились: за два дня до Пасхи во всех домах проводили обрядовый поиск закваски. Глава семьи брал свечу и торжественно обходил в молчании дом, заглядывая в каждый закуток, и выбрасывал последнюю закваску. В 10-й день нисана отцы семейств должны были избрать по однолетнему агнцу без порока, который и приносился в жертву в 14-й день во дворе святилища, а затем запекался. Приготовленного агнца ели полностью, не оставляя ни костей, ни жил, с пресным хлебом и горькими травами. Это вкушение начиналось тотчас после захождения солнца вечером 14 нисана. Прежде всего приступали к чаше, наполненной вином, разбавленным водой: воздав хвалу Богу, глава семейства пил из нее, а за ним по очереди все присутствующие; это называлось «первая чаша». После этого умывали руки, благодаря Бога. Затем начинали понемногу вкушать пасхального агнца с пресным хлебом, горькими травами и густым соусом из фиников, смокв, винограда и уксуса, произнося славословие. Всего за пасхальной трапезой поднимались четыре чаши вина, употребление которых разделялось так называемыми «аллилуйями», то есть псалмами пророка Давида со 110-го по 118-й. Глава семейства обязательно рассказывал детям историю еврейского рабства в Египте, избавления от него и установления в память этого праздника Пасхи; возвышая пресные хлебы и горькие травы, он объяснял, что первые напоминают поспешность бегства евреев из Египта, а последние – горечь египетского рабства. Эта пасхальная вечеря, по общему убеждению литургистов, легла в основу чина нашей христианской Евхаристии – таинства Причащения. Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его (Лк. 22, 1–2). Боясь возмущения народа, который мог вступиться за Господа, они решили взять Его хитростью, втайне от народа и после праздника. Но, найдя предателя, они, одержимые неистовой злобой, не стали ждать окончания праздника. Иуда ожидал от Господа Иисуса Христа земных благ, мирского богатства и владычества, его корыстолюбие теряло терпение, видя полную нестяжательность Учителя; досада на Господа, обманувшего, как ему казалось, его надежды, и желание использовать хоть какой-нибудь случай к наживе сделали его предателем. Уже зная о решении синедриона схватить Господа, он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им (Лк. 22, 4). Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Поэтому ему и назначают, в общем, совсем ничтожную сумму – цену беглого раба. Такую цену положили, по-видимому, чтобы показать все свое презрение к Господу Иисусу Христу и в расчете на скупость и сребролюбие предателя, который не станет торговаться». Иуда действительно оказался сговорчивым, не требовал большего и искал удобного времени, когда можно будет схватить Господа наедине, без обычно окружавшего Его народа. Таким образом, он сделал свой нравственный выбор, впустив в свое сердце сатану. Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о том, что только мы сами можем решать, будем ли мы инструментом дьявола, добровольно пуская его в свое сердце, или будем орудием в руках Бога, славословя Его и воздавая Ему благодарение. Нам же остается сделать правильный выбор. Помогай нам в этом Господь!
    0 комментариев
    4 класса
    Церковный календарь 20 декабря. Мученица Филофея Румынская 20 декабря 2024 г. Здравствуйте, дорогие братья и сёстры! Сегодня, 20 декабря, Православная Церковь совершает память мученицы Филофеи Румынской (1060) (Румын.). Святая мученица Филофея родилась в Тырново, возможно, около 1206 года. Ее отец был болгарин-земледелец, а мать – валашка. Мать взрастила дочь в истинно христианском духе, но вскоре скончалась. Тогда отец Филофеи вступил во второй брак. Благочестивая отроковица много претерпела от мачехи, которая винила ее в неповиновении, излишне частом посещении церкви и расточении домашнего добра на милостыню сиротам и бедным детям. Отец тоже упрекал дочь, но Филофея твердо держалась богоугодного жития, которому научилась у матери. Она хранила свою непорочность, продолжала ходить в церковь, раздавала одежду и еду нуждающимся детям и проводила время дома в посте и молитве. Господь призвал ее к Себе, когда Филофее было всего двенадцать лет. Стояла осень. Отец работал в поле, а мачеха ежедневно посылала Филофею относить отцу еду из дома. Но Филофея имела обыкновение отдавать часть пищи бедным детям, которые просили у нее на улице. Отец, заметив недостаток пищи, укорил в этом жену, но та ответила, что посылает достаточно. «Спроси дочь твою, что она делает с едой», – сказала мачеха. Отец разозлился на дочь и решил тайно проследить за ней. Однажды в полдень, прячась в кустах, он увидел, как Филофея раздает еду бедным детям. Гнев охватил его, он поддался дьявольскому наущению и бросил свой топорик в Филофею. Смертельно раненная, мученица предала дух в руки сладчайшего Жениха Христа, приняв смерть за веру. Тут же после совершения злодеяния страх и раскаяние охватили отца. Он попытался поднять тело дочери, но не смог – оно сделалось тяжелым как камень. Тогда он побежал к архиепископу Тырновскому и исповедал свой грех. Архиепископ с духовенством и толпой народа вышли из города с каждением и свечами в руках, намереваясь перенести тело святой мученицы в городской собор. Но и им не удалось поднять тело с земли. Разумея, что святая Филофея не желает оставаться в своем городе, архиепископ и духовенство стали молиться Богу и мученице, называя один за другим многие монастыри, церкви и соборы по обе стороны Дуная. Лишь когда был назван монастырь Куртя-де-Арджеш, тело мученицы сделалось легким. Тело Филофеи было положено в раку для почитания. Архиепископ написал о воле святой мученицы воеводе (им был Раду Черный (Раду Негру)), прося его принять мощи святой для защиты и утешения румынского народа. Тырновское духовенство препроводило тело святой до Дуная, где их встретили румыны – духовенство и миряне во главе с митрополитом и воеводой. С царскими почестями мощи были доставлены в Куртя-де-Арджешский монастырь, где почивают и ныне. Верующие Румынской Православной Церкви чтят святую Филофею, но особенно велико ее почитание в Арджешских, Дымбовицких и Праховских землях. К ней обращают особые молитвы об излечении больных, устраивают паломничества, особенно в день ее памяти 7/20 декабря. Во времена засухи раку с мощами святой Филофеи проносили торжественным ходом по окрестным селам, и по ее молитвам Бог посылал дожди. *** Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых: свт. Амвросия, епископа Медиоланского (397); прп. Нила Столобенского (1554); прп. Антония Сийского, иеромонаха (1556); прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII); прмч. Афинодора Месопотамского (ок. 304); прп. Павла Послушливого (Повинника); прмчч. Сергия (Гальковского), иеромонаха, Андроника (Барсукова), иеродиакона (1917); сщмч. Антония Попова, пресвитера (1918); сщмчч. Сергия Голощапова, Михаила Успенского, Сергия Успенского, пресвитеров, Никифора Литвинова, диакона, прмчч. Галактиона (Урбановича-Новикова), иеромонаха, Гурия (Самойлова), иеромонаха, мч. Иоанна Демидова (1937); сщмчч. Петра Крестова и Василия Мирожина, пресвитеров (1941); совершается празднование в честь иконы Божией Матери Владимирской (Селигерской). Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Иеромонах Димитрий (Самойлов), насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
    0 комментариев
    5 классов
    Размышления христианина об Ангеле-Хранителе 19-й день месяца Если бы Ангела Хранителя надлежало представить в каком-нибудь чувственном виде, то можно было бы уподобить его горящему пламени, ибо сей блаженный Дух горит пламенем божественной любви. Но увы! Ангел Божий охраняет нас, а наше сердце холодно, не чувствует пламенеющей любви его. Если бы мы любили, то не согрешали бы и почитали бы за счастье исполнять святой закон. Кто любит, тот не медлит на пути заповедей Господних, но поспешно идет вперед. Не те же ли и наши побуждения любить Бога, какими движется наш Ангел? Ужели Бог в отношении к нам менее совершенен, менее достоин любви? Какое несчастье! Какая хула против Бога! Отец Небесный для Ангелов ли предал Сына Своего? Для Ангелов ли Сын Божий пострадал и умер? Господь возлюбил нас любовью великою; но возлюбил так, как может любить беспредельно, вечной Своей любовью. Он умер, чтобы очистить грехи наши; Он воскрес, чтобы обновить существо наше; а сердце наше холодно и не имеет любви к Нему. Всё побуждает нас любить Его. Любовь есть верховный закон для существа разумного. Любовь объемлет и небо, и землю. Присущий тебе Ангел Хранитель есть пример пред тобой; он желает, чтобы любовь твоя равнялась его любви. Любовь Божия осыпает тебя бесчисленными благодеяниями; она питает тебя Телом Христовым; благодать Божия изливается непрестанно, как доказательство любви Господней к тебе. Предадимся же Ему всем сердцем и всем помышлением нашим. Искореним безумную и преступную любовь к самим себе. Воспламеним в сердцах наших огонь божественный, соединим чувства наши с горячей молитвой нашего Ангела Хранителя. Пусть его любовь оживит и воспламенит нас. Возлюбим Бога чистым сердцем для Самого Его; возлюбим Его, чтобы с усердием и точностью исполнять пресвятую волю Его; возлюбим Его одного; перестанем любить самих себя: станем любить ближних наших не иначе, как в Боге и для Бога; станем молить Ангела Хранителя: Благословляю тебя, святой Ангел! Благословляю тебя, пламенеющего любовью ко Всевышнему! Благословляю тебя, озаренного лучами божественного света! Благословляю тебя, непрестанно славословящего совершенства Предвечного! Благословляю тебя, созерцающего раны Христовы с глубоким благоговением! Благословляю тебя, благоговеющего перед величием Богородицы и Приснодевы Марии! Благословляю тебя, соединившегося горячайшею любовью со всеми избранными Божиими! Благословляю тебя, являющего свою ко мне любовь! Благословляю тебя, единственное мое упование по Боге, единственное мое утешение в сей юдоли сетования и плача. Вдохни в мое сердце, Ангел мой, хоть несколько искр той любви, которой ты пламенеешь, и будь благословен вовеки.
    0 комментариев
    7 классов
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё