Смерть Пророка ﷺ — горе всех мусульман. Абсолютно очевидно, что совершенная любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует — одно из самых великих проявлений правдивой веры. На это указывают слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера кого-либо из вас не будет совершенной, пока вы не будете любить меня больше, чем своих детей, родителей и всех людей». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/58 — № 5), Муслим (1/67 — № 44). Потеря человеком семьи, детей или родителей, несомненно, является большим горем. Еще тяжелее человеку приходится, когда он теряет всех своих близких сразу. Однако даже это горе несравнимо с тем несчастьем, которым явилась для мусульман смерть их пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Айша, да будет ею доволен Аллах, рассказала: «(Незадолго до своей кончины) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приоткрыл дверь (или занавеску), отделявшую его от людей, и увидел, что они совершают намаз, стоя позади Абу Бакра. Увидев их в таком прекрасном положении, он восхвалил Аллаха и выразил надежду, что и после его смерти Всевышний позволит им оставаться таковыми. Он говорил: «О люди! Если кого-либо из людей (или верующих) постигнет несчастье, пусть вспомнит о горе, постигшем его в связи с моей смертью, и утешится им в своем горе, не связанном со мной. Никто из моих последователей не перенесет несчастья, более тяжелого для него, чем моя смерть». Ибн Маджа (№ 1599) и др. Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ибн маджа» (1/267) и в «Ас-сильсиля ас-сахиха» (№ 1106). См. также «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/276). От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «В тот день, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, въехал в Медину, все в ней озарилось светом, а в тот день, когда он умер, все в ней погрузилось во мрак. Похоронив Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы еще не успели стряхнуть с наших рук землю, как уже почувствовали изменение в наших сердцах*». Абу Дауд (№ 864, 866), Ахмад (3/68 — № 6483, 26684), Ибн Маджа (№ 1631). Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» назвал цепочку передачи данного хадиса соответствующей условиям аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих ибн маджа» (1/273). *[Анас имел в виду, что после погребения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они заметили, что в их сердцах нет прежнего мира и безмятежности, ибо пресеклось получение откровения с неба и прекратилась получаемая ими от Пророка духовная поддержка, обучение и наставление. Слова Анаса ни в коем случае не означают, что сподвижники не обнаружили в своих сердцах прежней веры, ибо они — обладатели самой совершенной веры и убежденности. См. «Тухфа аль-ахвази» (10/88)]. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Спустя некоторое время после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр сказал Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Отправимся со мной к Умм Айман*, да будет доволен ею Аллах, чтобы навестить ее, как это делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Когда они прибыли к ней, Умм Айман принялась плакать, и они спросили ее: “Почему же ты плачешь? Разве ты не знаешь, что то, что у Аллаха**, для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лучше?” Она сказала: ”Поистине, не оттого я плачу, что не знаю, что для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лучше то, что у Аллаха Всевышнего, а плачу я потому, что прекратились ниспосылавшиеся с небес откровения!” — и это так подействовало на них, что и они принялись плакать вместе с ней». Муслим (№ 2454), Ибн Маджа (№ 1635). *[Умм Айман, да будет доволен ею Аллах, являлась воспитательницей и служанкой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был ребенком. Став взрослым, он освободил эту женщину. Он, да благословит его Аллах и приветствует, всегда относился к ней с большим почтением и говорил: “Умм Айман — это моя вторая мать”]. **[Имеется в виду награда Аллаха, которую Он уготовал для Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. Один поэт сказал: Знай, что не вечен никто на земле, И будь стоек, когда постигает беда; Когда нужно найти утешение в скорби, Вспоминай о смерти пророка ﷺ тогда. Выводы из главы: Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — самое великое из несчастий, когда-либо постигавших мусульман. После кончины Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижники почувствовали изменение, произошедшее в их сердцах из-за прекращения откровений с небес. Мусульмане любят Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, больше, чем самих себя, своих детей, родителей и всех остальных людей. Они почувствовали это особо, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер. Сподвижники любили следовать и подражали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во всех религиозных деяниях, даже в посещении им старых женщин, на что указывает поступок Абу Бакра и 'Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, навестивших Умм Айман. - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    7 классов
    Как необходимо обтирать посуду землей (после слюны собаки)? Краткий ответ: Сначала смешиваешь землю с водой, а затем обтираешь сосуд полученной смесью. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/h6-ph3SQs8w
    0 комментариев
    5 классов
    Не сиди ни с правителем, ни с приверженцем ереси! Юнус ибн Убейд сказал: „Не сиди ни с правителем, ни с приверженцем ереси!“ (Это сообщение передал аль-Байхаки «Шу‘аб аль-иман» (4/374).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Приверженцы ереси, это разные сектанты, с ним порицаемое сидеть, потому что в итоге человек заразится их ересью, а его посиделки с ними, указывает на неуважение его к своей религии, ибо это человек твою религию искажает, как ты после этого с ним спокойно сидишь? Почему порицаемо сидеть с правителями? Да потому что правитель — это обладатель власти и денег, и перед ним человек чувствует себя уязвленным, и может впасть в искушении и в итоге продаст свою религию этому правителю. И начнет давать фатвы угодные ему, закрывать глаза на харам который совершает правитель, не говорить ему истину! Даже простой работник перед своим начальником или директорием не всегда может сказать слово истины, разве не так? Почему? Потому что он боится, что его выгонят с работы, хотя это лишь предположение, и скорей всего если он скажет слово истины ему ничего не будет. Но многие даже на таком уровне сдуваются, а что сказать о правителе мусульман? Поэтому слабодушные люди не должны заходить к правителям и сидеть с ними, ибо правитель будет для них фитной, а они для правителя. А если есть ученый сильный духом, и он говорит истину, не боясь порицания порицающих то такой должен заходить к правителю и говорить ему слово истины дабы исправить его. А если человек в себе не уверен, то пусть бежит от правителя как от льва, спасая свою религию.
    0 комментариев
    9 классов
    Кто ищет довольства людей, гневя Аллаха, тот получит гнев Аллаха и гнев людей. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «‘Айша (да будет доволен ею Аллах) написала к Му‘ауийи (да будет доволен Аллах им и его отцом): "Кто ищет довольства людей, гневя Аллаха, тот получит гнев Аллаха и гнев людей! Кто хвалил его из людей, тот начнет порицать. А кто ищёт довольства Аллаха, даже если это гневит людей, тот получит довольство Аллаха и довольство людей!". [См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311]. Верующий человек должен стремиться только к тому, чтобы заслужить довольство Всевышнего Аллаха и избежать Его гнева. Нет силы и мощи, кроме как с Аллахом!». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 3/233].
    0 комментариев
    19 классов
    Они приписывают милости Аллаха к другим. После хадиса Зейда ибн Халида, в котором сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились уверовавшие в Меня и неверующие» и который мы уже обсуждали ранее, Абу аль-Аббас Ибн Теймийя писал: «В Писании Аллаха и Сунне много текстов, в которых Пречистый Аллах осуждает тех, кто приписывает Его милости другим и таким образом приобщает к Нему сотоварищей». Некоторые из ранних предков говорили, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что ветер был благоприятным, а штурман – искусным, и тому подобное, что и сейчас у многих на языке. Говорит шейх Салих Али Шейх: Этой главе необходимо уделять большое внимание, потому что Аллах одарил нас бесчисленными милостями, и мы обязаны связывать все эти щедроты и блага с нашим Великим и Могучим Господом, поминать Его посредством этих благ и благодарить Его за них. Для выражения благодарности за дарованные щедроты человек должен связывать их с тем, кто одарил его ими. Это – первая степень благодарности, о которой Всевышний сказал: «И возвещай о милости своего Господа». [Ад-Духа 93:11]. Это значит, что человек должен говорить: «Это произошло по милости Аллаха. Это – одна из щедрот Аллаха». Но если его сердце обращается с благодарностью к творению, то он увязает в одной из форм многобожия, которое подрывает совершенство его единобожия. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    19 классов
    Утешение в скорби. Один поэт сказал: Знай, что не вечен никто на земле, И будь стоек, когда постигает беда; Когда нужно найти утешение в скорби, Вспоминай о смерти пророка ﷺ тогда - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    15 классов
    Когда необходимо обтирать посуду землей после лакания собаки – вначале или в конце? Краткий ответ: Лучше всего в 1-ый раз (не условие), но можно в один из семи раз. И можно в 8-ой раз, опираясь на хадис ‘АбдуЛлаха ибн Мугаффаля. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/q1yRQINM7rw
    0 комментариев
    4 класса
    Такой будет лишен покровительства Аллаха и предоставлен самому себе. Юсуф ибн Асбат передал, что он слышал, как Мухаммад ибн ан-Надр аль-Хариси говорил: „Кто прислушается к приверженцу ереси, зная о том, что тот еретик, то он будет лишен покровительства (Аллаха) и предоставлен самому себе“ (Это сообщение хорошее, передали Ибн Батта «аль-Ибана» (1/434,442); аль-Хара- ви «Замм аль-калям» (5/934); Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (7/34) и аз-Захаби «ас-Сияр» (7/261).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.»
    0 комментариев
    17 классов
    Разум и религия запрещают требовать довольства людей по двум причинам. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «…и разум, и религия запрещают требовать довольства людей по двум причинам. Во-первых, это невозможно! Имам аш-Шафи‘и сказал: "Довольство людей — это цель, которую не достичь, поэтому стремись к тому, что исправит тебя. Придерживайся этого и не беспокой себя чем-либо иным". Во-вторых, нам приказано искать довольства Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: "Но для них было бы лучше угождать Аллаху и Его Посланнику". [Сура ат-Тауба, аят 62]. Мы должны бояться только Всевышнего Аллаха и никого, кроме Него. Всевышний Аллах сказал: "Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими". [Сура али ‘Имран, аят 175]. А также: "Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня". [Сура аль-Маида, аят 44]. А также: "Меня одного бойтесь". [Сура ан-Нахль, аят 51]. Поэтому мы должны бояться Всевышнего Аллаха. Мы должны бояться Его и в отношениях с людьми. Не должны притеснять их ни сердцами, ни органами. Но мы не должны оставлять то, что приказал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из-за страха перед людьми. Кто боится Аллаха таким образом, тому уготован хороший конец…» [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 3/233].
    0 комментариев
    12 классов
    Все милости и блага – от Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...» (Пчелы, 83). Говорит шейх Салих Али Шейх: Раб (Аллаха) обязан знать, что все милости – от Аллаха, и что достичь совершенного единобожия можно только в том случае, если он связывает все милости и блага с Великим и Могучим Господом. Если же он приписывает их кому-либо, кроме Аллаха, то его приверженность единобожию является недостаточной. Подобное деяние является малым многобожием, поскольку Великий и Могучий Аллах сказал: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» Ан-Нахль 16:53. [Пишет автор книги]: Муджахид сказал, что это относится к человеку, который говорит: «Это – мое имущество, которое я унаследовал от моих предков». [Этот хадис передал ибн Джарир и в его иснаде Суфьян бин Уакыи' - он слабый передатчик. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)]. [Комментарий шейха Салиха Али Шейха]: Эти слова несовместимы с совершенным единобожием и являются проявлением многобожия, потому что такой человек считает, что это имущество он приобрел благодаря себе и своим предкам. Но в действительности именно Аллах одарил этим богатством его предков, а затем смилостивился над ним самим, определив для него долю в наследстве. Все это является милостью и щедростью Великого и Могучего Аллаха. Родитель является всего лишь причиной, благодаря которой человек приобретает имущество. Отцу или владельцу имущества даже не разрешается распределять наследство так, как ему угодно, потому что в действительности все его богатство не является исключительно его собственностью. [Пишет автор книги]: Аун ибн ‘Абдуллах сказал, что это относится к тем, кто говорит: «Если бы не такой-то, то это бы не произошло». [Комментарий шейха Салиха Али Шейха]: Это похоже на слова «Если бы не пилот, то мы бы погибли!» или другие похожие высказывания, в которых люди связывают произошедшее событие с его непосредственной причиной, которой может быть человек, предмет, место или другие творения Аллаха, такие как дождь, вода или воздух. [Конец слов шейха Салиха]. [Пишет автор книги]: Ибн Кутейба сказал, что такие люди говорят: «Мы добились этого благодаря заступничеству наших богов». [Комментарий шейха Салиха Али Шейха]: Когда таким людям перепадает добро, они вспоминают, что обращались с молитвами к святым, пророкам, истуканам или идолам и говорят: «Боги заступились за нас, и благодаря этому мы получили это добро». Они вспоминают своих богов и забывают о том, что только Аллах одаряет их благами, и что Аллах не принимает заступничества, в котором есть хотя бы доля многобожия. [Конец слов шейха Салиха]. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    17 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё