Нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Это сказано 1400 лет назад! Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика. Двенадцатого зу-ль-хиджджа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова обратился к людям с проповедью. Этот день является вторым из дней ташрика и носит название дня голов (йаум ар-руус). Так назвали его жители Мекки, потому что в этот день они ели головы жертвенных животных. От Абу Наджиха сообщается, что двое сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из племени бану Бакр сказали: «Мы видели, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил проповедь в средний из дней ташрика. Мы стояли возле его верблюдицы. Проповедь, которую он произнес в этот день, была подобна его проповеди в Мине*». Абу Дауд (№ 1952). Достоверность этого хадиса подтверждает сообщение Сарра’ бинт Набхан (№ 1953). Аль-Албани оценил хадис Абу Наджиха как достоверный в «Сахих аби дауд» (1/368 — № 1720). *[То есть его проповедь в день голов напоминала по смыслу его проповедь в день жертвоприношения. (См. «‘Аун аль-ма’буд» (5/31), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/100)]. Абу Надра, сославшись на человека, слышавшего проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенную им в средний из дней ташрика, сообщил, что в ней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «“О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения арабу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довел ли я до вас?” “Да, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что это за день?” Люди сказали: “Это священный день”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Люди сказали: “Священный месяц». Тогда он спросил: “А что это за город?” Люди сказали: “Священный город”. А после этого он сказал: “Поистине, Аллах сделал ваши жизни, и ваше имущество, и вашу честь священными друг для друга, столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце! Довел ли я до вас?” “Довел, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Да оповестит присутствующий (об услышанном) отсутствующего!”» Ахмад (12/226). (Сегодня 1446 год со дня хиджры. Эти слова были сказаны 1436 лет назад! А США только недавно признала черных равными белым!) В хадисах приводятся и другие отрывки из проповедей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенных в святых местах. Так, в хадисе, переданном Ибн Аббасом, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к людям с проповедью в дни прощального хаджа, сказал: «Поистине, сатана уже потерял надежду на то, что ему будут поклоняться в вашей земле, но он доволен и тем, что ему будут подчиняться в других вопросах — в делах, которым вы не придаете значения! Так остерегайтесь же! Я оставляю среди вас нечто, держась за которое вы не собьетесь никогда: Книгу Аллаха и Сунну Его пророка…». Хадис привел аль-Мунзири в «Ат-таргиб» и отнес его к аль-Хакиму. Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-таргиб» (1/21 — № 36). Его основа приведена у Муслима (№ 2812). От Абу Умамы сообщается, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прощальном хадже, сидя на своей верблюдице, обращался к людям с проповедью и говорил: «О люди! Повинуйтесь вашему Господу, соблюдайте пять обязательных намазов, выплачивайте закят с вашего имущества, соблюдайте пост в установленный для вас месяц, подчиняйтесь обладателям власти среди вас — и войдете в рай вашего Господа!». Хадис привел Аль-Хаким (1/473) и назвал его достоверным согласно условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним. - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    1 класс
    Рай что это? Рай - это место прибывание верующих мусульман после смерти, где они будут получать наслаждения за свою веру и праведную жизнь в мирской жизни, и войдут они в Рай только по милости Аллаха, ибо одними своими благими делами они его не заслуживают, ибо их благих дел не хватим даже чтобы за зрение расплатиться, которое им даровал Всевышний Аллах. А грешников и неверующих ждет Ад, однако грешники из числа верующих мусульман в Аду навечно не останутся, а как отчистятся посредством наказания от грехов, то будут введены в Рай. А неверующие пребудут в Аду навечно и никогда оттуда не выйдут, будут бесконечные мучения без отдыха. Неверующим стоит задуматься об этом, пока у них еще есть время.
    0 комментариев
    11 классов
    Аллах не объединит Свою общину на заблуждении. Аль-Мусаййиб ибн Рафи‘ сказал: „Я слышал, как Абу Мас‘уд аль-Ансари (رضي الله عنه), отправившись в путь, остановился на дороге в аль-Кадисию, и мы обратились к нему: „Наставь нас! Поистине, людей постигла смута, и мы не знаем, встретим ли тебя после этого дня еще или нет?“ Он сказал: „Бойтесь Аллаха и терпите до тех пор, пока не почувствует покой благочестивый или пока не наступит покой от грешника, и придерживайтесь общины, ведь, поистине, Аллах не объединит Свою общину на заблуждении.“ (Этот хороший хадис, привели Ибн Абу Шайба (37192,38347,38770, 38825) и ат-Табарани «аль-Му‘джам аль-кабир» (17/666). См. «ат-Тальхис аль-хабир» (3/301) Ибн Хаджара, аль-Хаким «аль-Мустадрак» (5/8728) и «Маджма‘ аз-заваид» аль-Хайсами (5/218).). Васыль аль-Ахдаб передал от своего отца, что Абу Мас‘уд аль-Бадри (رضي الله عنه) сказал: „Однажды его соратники вышли его провожать, и когда он достиг аль-Кадисии, то, прежде чем расстаться с ним, они сказали: „Да смилуется над тобой Аллах, ты видел хорошее и участвовал в благом, так расскажи нам хадис, и, возможно, что Аллах сделает его для нас полезным“. Он сказал: „Да, я видел хорошее и участвовал в благом, и я опасался, что дожил до этого времени только потому, что мне предопределено что-то плохое. Так бойтесь Аллаха и будьте с общиной, ведь, поистине, Аллах никогда не объединит общину Мухаммада на заблуждении! И терпите, пока не ощутит покой благочестивый или пока не наступит покой от грешника“ (Это достоверное сообщение.) См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ о побуждении следовать единой мусульманской общине и великому большинству, о порицании выдумывания частного мнения за счет отказа от сунны, а также обещание кары всевышнего тому, кто отделится от общины.» Некоторые не верно истолковывают подобные выражения: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», приводя их в довод что большинство мусульман не заблудится. Например, ашариты любят врать что 95 процентов мусульман это ашариты, и типа от салафов приходит: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», и вот это довод что мы ашариты на истине! Это глупый вывод, даже если согласится с вашей ложью что вас 95 процентов мусульман, то наоборот это будет доводом что Аллах не объединил всю общину мусульман на заблуждении ашаритов, и 5 процентов мусульман спаслось от их ереси! Поэтому в этом сообщении: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», указание на то, что все мусульмане разом не станут заблудшими, а что всегда будет группа мусульман, придерживающаяся истины. Так же это сообщение очередной довод на то, что иджма это довод. Поэтому если в каком-то вопросе состоялось единогласие мусульман, переданное достоверно, и после этого придет человек с отличным мнением от иджма, то он как бы своим поступком говорит, что ранее до его выдумки, вся община мусульман собралась на заблуждении в этом вопросе, пока не появился он и не выдумал новое мнение в данном вопросе, до которого не додумался ни один ученый до него. Поэтому если в каком-то вопросе приводится иджма никто из ученых не имеет противоречит этому иджма, кроме как этот ученый докажет, что в этом вопросе нет иджма, и бывает такое что какой-то ученый говорит, что в таком-то вопросе иджма, когда там нет иджма. Так же в этих словах: «Аллах не объединит Свою общину на заблуждении», довод на запрет вводить новое мнение в вопросе, который был известен у ученых ранее. Например какой-то вопрос фикха и в нем например салафы противоречили на 5 мнений, так вот после их поколения ни кто не имеет право прийти с 6 мнением в данном вопросе, ибо если он придет с ним, то выходит до него община мусульман объединилась на заблуждении в данном вопросе и имела 5 мнений, а тут пришел он с новым шестым мнением.
    0 комментариев
    3 класса
    О призывающий стремись к победе истины, а не к своей личной победе. Говорит шейх Убейлан: Осуществляя призыв, человек должен стремиться к победе истины, а не к своей личной победе. Целью призывающего должно быть распространение блага и принесение пользы людям. Призывающий не должен стремиться отомстить за себя, одержать личную победу. Он должен стремиться к победе религии, а если его обидели, должен проявлять терпение. Всевышний Аллах сказал: «Повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя». [Сура Люкман, аят 17]. А также: «Они заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!». [Сура аль-‘Аср, аят 3]. «...заповедали друг другу истину...» — то есть: приказывали одобряемое и удерживали от порицаемого. «...заповедали друг другу терпение» — то есть: терпение после того, как они начали призывать. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    5 классов
    Три вида страха. Говорит шейх Салих Али Шейх: Эта глава посвящена разъяснению еще одной формы поклонения – страха перед Аллахом. Эта форма поклонения душой также является обязательной. Если человек выполняет ее совершенным образом, то он доводит свое единобожие до совершенства. Если же он делает в ней упущения, то его приверженность единобожию не является совершенной. Страх не перед Аллахом может быть либо проявлением многобожия, либо менее тяжким запрещенным поступком, либо незапрещенным поступком. К проявлениям многобожия относится страх, который испытывает человек, который боится, что почитаемое им творение, например, пророк, святой угодник или джинн, поразит его злом благодаря могуществу, которое не выражается в материальных причинах. Такой страх связан с мирской жизнью. Однако он также может быть связан с Последней жизнью, если человек боится, что почитаемый им святой не захочет помочь ему в Последней жизни. Он страстно желает, чтобы этот святой помог ему после смерти, заступился за него, позволил ему находиться рядом с ним и защитил его от мучений, и поэтому он боится его. Страх, который относится к менее тяжким грехам, человек может испытывать, если он из страха перед творением отказывается выполнять обязательное предписание Аллаха или совершает то, что Аллах запретил. Наряду с этим существует и естественный страх, испытывать который человеку не запрещается. Это может быть страх перед врагом, хищным зверем, огнем и т.п. Этот страх носит естественный характер. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    10 классов
    Лишенный доброты полностью лишён и блага Сообщается, что Джарир бин ‘АбдуЛлах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лишенный доброты полностью лишён и блага”». Этот хадис передали Муслим 2592, Абу Дауд 4809, Ибн Маджах 3687, Ибн Хиббан 548. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6606, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 360, «Сахих Ибн Маджах» 2988.
    0 комментариев
    29 классов
    Всевышний укрепил слух всех паломников, находившихся в Мине В день жертвоприношения (10 ЗульХиджу в 10 году хиджры) Всевышний Аллах укрепил слух всех паломников, находившихся в Мине, для того чтобы они могли лучше услышать проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это было великим чудом — Господь ниспослал благодать на слух людей, и слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были услышаны как теми, кто стоял вблизи него, так и находившимися вдалеке. Его слышали даже те, кто находился на своих стоянках. Абдуррахман ибн Му'аз ат-Тайми, да будет им доволен Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам в Мине с проповедью, наш слух обострился настолько, что мы слышали его слова, находясь на своих стоянках». Абу Дауд (№ 1957). Данный хадис оценен аль-Албани как достоверный в «Сахих аби дауд» (№1724, 1/369). - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    24 класса
    Оставь эти «если бы» Если человеку суждено умереть в какой-то день, он умрет в этот день! Поэтому бессмысленно и глупо говорить, что если бы он не поехал туда или не пошел туда или не пошел с теми, или не сделал так то, или не выпил то-то или не пошел в ту-то больницу, то он бы не умер! Во-первых, это покушение на предопределение Всевышнего Аллаха, ибо никто из людей не знает, чтобы случилось, если бы, этот человек поступил иначе. Это известно только Аллаху, а значит вот эти слова, противоречат Исламу! Во-вторых, если Аллах предписал человеку смерть, то, где бы он ни был он умрет, хоть спрячь его за семью стенами, что хочешь делай, смерть настигнет его. В-третьих, исходя из понимания двух выше названных пунктов, близкий человек умершего, не должен заниматься вот этими если, он должен принять смерть близкого как случившееся предопределение Аллаха. Он должен поминать Аллаха, делать дуа за умершего если он мусульманин. И проявлять довольство предопределением Аллаха. Все. А вот эти если, это от шайтана, это путь шайтана выставить этого близкого человека виноватым и т.д. Смотри если ты на прямую этого человека не убил, ты не виноват в его смерти, все. Например, друг тебя опросил отвезти его в другой город, по пути в вас врезался пьяный водитель. И твой друг умер, а ты лишь ногу поломал. И теперь лежишь с поломанной ногой и говоришь о если бы я не вез бы его в другой город это бы не случилось, и он был бы жив! И типа я виноват в этом! Нет же, откуда тебе знать, чтобы было, если бы было иначе!? Это знание у Аллаха, не покушайся на знание Аллаха, это лишь твои бредовые предположения, если Всевышний Аллах предписал твоему другу умереть в этот день, он бы умер даже если бы не выходил из своего дома! Но вот если ты напился чего-то и сел за руль, нарушал правила, и в итоге врезался в столб, и твой друг умер в итоге, то да ты виноват, и ты по шариату Аллаха еще должен выплатить выкуп семье погибшего, ибо ты стал причиной его смерти. И ты должен каяться за свое преступление. Но можешь ли ты говорит если бы я так не сделал, то мой друг не умер, нет не можешь, ибо это снова покушение на знание Аллаха, и только Аллах знает, чтобы с твоим другом случилось если бы он с тобой не поехал. А когда ты все делал согласно букве шариата и в результате этого кто-то умер, то твоей вины в этом нет. Как в примере друг попросил тебя отвезти тебя, в и в пути в вас врезался пьяный и друг твой умер, твоей вины тут нет. Поэтому не ты себя не должен винить, ни тем более родные его. Ибо ты не делал причин чтобы случилась его смерть. Эту вещь нужно понимать, и не заниматься в своей голове если бы. Чтобы не случилось это предопределение Аллаха. Нужно понять если Всевышний Аллах чего-то не захочет, это не случится даже если все люди соберутся чтобы это сделать! Поэтому если ты совершил преступления, о результате которого ты жалеешь, кайся за этот грех, и исправь что ты сделал, но не говори если бы я так не дела так бы не было! Ибо это не в твоей власти это утверждать, ибо ТОЛЬКО Аллах знает, чтобы было если бы было по-другому. Поэтому нужно действовать по факту того, что уже случилось и разгребать это, а ни заниматься самоистязаниями в своей душе занимаясь этими если бы! Все уже! Случившееся случилось, если бы оставляем, и решаем проблемы, которые существуют сейчас. А эти если бы это не решает проблемы, это уничтожает тебя изнутри. Это болтовня с самим собой о том, что ты уже не можешь исправить и изменить, мало того, что это покушение на знание Аллаха и Его предопределение, так это, еще и принесение вреда своей душе. И этим человек занимается постоянно, даже в каких-то мелочах, например купил новый телефон, делал два дела сразу и уронил телефон, и поломался экран, и он сожалеет и говорит сам себе ох если бы я не делал бы два дела сразу мой телефон был бы цел, да откуда ты знаешь, чтобы было бы, если бы ты не делал так? Нет у тебя знаний об этом. Поэтому упал телефон, поломался экран, скажи: "Кадару-Ллахи ва ма ша'а фа'ал". قَدَّرَ اللهُ وَما شـاءَ فَعَـل (Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал.) И оставь эти сожаления и пытки в душе с если бы, и просто решай саму проблему. Ну и на будущее сделай себе вывод, что не стоит делать то, что привело к поломке твоего телефона. Условно, говоря ты шел по дороге и увидел граблю и наступил на нее, и она тебе ударила по голове, ты делаешь вывод что не стоит наступать на граблю, это разумный вывод для человека, не наносит вред самому себе учась на своих и чужих ошибках. Уловили разницу учится на ошибках и сторонится вреда, но не заниматься если бы в душе! Потому что эти если бы наносят вред твоей душе и твоему вероубеждению. Поэтому то, что уже случилось, принимаем как случившееся предопределение Аллаха, и уже работаем с тем, что случилось согласно шариату Аллаха. Если кто-то умер близкий, принимаем это как кадар Аллаха, просим у Аллаха прощения для умершего, поминанием Аллаха, не занимаемся если бы. То есть, следуем букве шариата Аллаха, и тогда даже беды в нашей жизни мы пройдем достойно и оставим Всевышнего Аллаха довольным. Все благо для человека в этом мире это в понимании религии Ислам и следовании этой религии. Да дарует Всевышний Аллах нам понимание религии, и практике этой религии в своей жизни и в беде, и в радости, и гневе, и печали, да поможет нам Аллах, чтобы с нами не произошло не уклоняться от Его религии ни на шаг, амин.
    0 комментариев
    46 классов
    … Тот сбросил ярмо Ислама со своей шеи Харис аль-Аш‘ари (رضي الله عنه) передал, что Пророк ﷺ сказал: „Поистине, Аллах приказал мне быть с общиной. Тот, кто отделится от общины хотя бы на одну пядь, тот сбросил ярмо Ислама со своей шеи“ (Этот хадис достоверный, передали Ахмад (37/543); ат-Табарани «аль-Му‘джам аль-кабир» (3/3427). Основу этого хадиса привели ат-Тирмизи, Ибн Хузейма, Ибн Хиббан, аль-Хаким (5/8727); Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф» (21/38492). Ибн Хаджар назвал основу этого хадиса достоверной в «Фатх аль-Бари».). Сабит ибн Кутба передал, что он слышал, как Ибн Мас‘уд (رضي الله عنه) во время проповеди сказал: „О люди! Повинуйтесь, будьте всегда с единой общиной. Ведь, поистине, в своей основе эти две вещи — путь к верви Всевышнего Аллаха, держаться которой Он велел. И то, что вам не нравится, будучи в общине, лучше того, что вы любите, будучи в разделении“ (Это достоверное сообщение, однако его иснад слабый, привели Ибн Джарир ат-Табари, аль-Хаким в своем сборнике «аль-Мустадрак» (8663), Ибн Абу Шейба (37337), ат-Табарани «аль-Му‘джам аль-Кабир» (8971).). ‘Амру ибн Маймун передал: „Во времена посланника Аллаха ﷺ к нам приехал Му‘аз ибн Джабаль (رضي الله عنه). У меня в сердце возникла любовь к нему. Я постоянно следовал за ним до тех пор, пока не похоронил его в Шаме. Затем я везде сопровождал лучшего знатока фикха после него — АбдуЛлаха ибн Мас‘уда (رضي الله عنه). Однажды при нём упомянули о том, что люди стали читать молитву позже её первоначального времени, и он сказал: „Своевременно совершайте молитву в своих домах, а свою молитву вместе с ними совершайте как дополнительную“. Тогда АбдуЛлаха ибн Мас‘уда (رضي الله عنه) спросили: „Но как же нам быть с тем, что молитву нужно совершать всем вместе с общиной (джама‘а)?“. И он сказал мне: „О Амр ибн Маймун, большинство людей отделяются от единой общины. Община (джама‘а) это только то, что соответствует покорности Аллаху, даже если ты оказался один“ (Это слабое сообщение, привели Абу аль-Касим аль-Багави (2532); Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (1/280) и Абу Бакр ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф» (21/38299).). Са‘д ибн Хузейфа сказал: „Я слышал, как Абу АбдуЛлах — т.е. его отец — говорил: „Клянусь Аллахом, когда человек отделяется от единой общины хотя бы на пядь (и показал размер пяди на своём бедре), он непременно отходит от неё“ (Хороший хадис, привел Ибн Абу Джа‘д в своем сборнике «Муснад» (2532).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ о побуждении следовать единой мусульманской общине и великому большинству, о порицании выдумывания частного мнения за счет отказа от сунны, а также обещание кары всевышнего тому, кто отделится от общины.»
    0 комментариев
    17 классов
    Некоторые правила призыва. Говорит шейх Убейлан: Да наградит вас Аллах, шейх! У шейх уль-Исляма ибн Теймийи есть ясные слова в этом вопросе. Во-первых, человек, призывающий к одобряемому и запрещающий порицаемое, должен делать это прежде всего в отношении себя и своей семьи. Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?». [Сура аль-Бакара, аят 44]. А также: «Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете». [Сура ас-Сафф, аяты 2-3]. Во-вторых, призывать нужно искренне ради Всевышнего Аллаха. Призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого не должно осуществляться ради получения власти и имущества, или какой-либо другой мирской цели, например, желая похвалы людей. В этом нет блага! В-третьих, осуществляя призыв, человек должен стремиться к победе истины, а не к своей личной победе. Целью призывающего должно быть распространение блага и принесение пользы людям. Призывающий не должен стремиться отомстить за себя, одержать личную победу. Он должен стремиться к победе религии, а если его обидели, должен проявлять терпение. Всевышний Аллах сказал: «Повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя». [Сура Люкман, аят 17]. А также: «Они заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!». [Сура аль-‘Аср, аят 3]. «...заповедали друг другу истину...» — то есть: приказывали одобряемое и удерживали от порицаемого. «...заповедали друг другу терпение» — то есть: терпение после того, как они начали призывать. Также человек, призывающий к одобряемому и запрещающий порицаемое, не должен отчаиваться, если не видит плодов своего призыва. Ведь, во-первых, он выполнил то, что было на него возложено. Во-вторых, он должен ждать, что плоды все-таки придут, но не сейчас, а в будущем. Всевышний Аллах сказал: «Вот некоторые из них сказали: "Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?" Они сказали: "Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся"». [Сура аль-А‘раф, аят 164]. Передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал в длинном хадисе: «А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: “О Мухаммад, приказывай, что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них (то есть многобожников) две горы!” На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, я надеюсь на то, что Аллах выведет из их потомства тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!». [аль-Бухари, 3231; Муслим, 1795]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не отчаялся, стал ждать облегчения от Всевышнего Аллаха и это на самом деле случилось. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    10 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё