155 лет Орловско-Витебской железной дороге
24 ноября 1868 года через Карачев впервые проехал поезд!
Первые предложения по строительству железной дороги между Орлом и Витебском начали поступать Орловскому губернатору Николаю Васильевичу Левашёву из Министерства путей сообщения в 1863 году.
В 1865 году начался выкуп земель для прокладки новой дороги. На это потребовалось 42 гектара земли в пределах Орловской губернии.
Железная дорога должна была пройти и через карачевские земли.
Планировалось, что дорогу будет строить английская компания «Мюртин Пито» за 60 миллионов рублей, но она обанкротилась и концессия перешла Орловскому губернскому земству.
21 марта 1867 года Александр II утвердил концессию на строительство Железной дороги. О банкротстве английской фирмы узнал предприниматель Петр Ионович Губонин (1825-1894), который к тому времени уже приобрел участок с лесом для заготовки шпал, вблизи проектируемой дороги. Купец Губонин и инженер Министерства путей сообщения Казаков создали Акционерное общество «П.И.Губонин и Ко». Они обязались построить ее не за 5 лет, как рассчитывала английская компания, а за 3 года и по стоимости на 6 миллионов дешевле.
Вся трасса от Орла до Витебска была разбита на четыре участка: Орел-Брянск, Брянск-Рославль, Рославль-Смоленск, Смоленск Витебск.
В мае 1867 года на трассу вышли десятки артелей.
На возвышенностях приходилось делать выемки, глубиною до десяти метров, а в поймах рек и на болотах возводить насыпи такой же высоты. Строительство шло быстро. Работали от зари до зари. Для этого у промышленника Губонина было достаточно людей и строительных материалов.
Открытие Орловско-Витебской железной дороги состоялось 24 ноября 1868 года! Через станцию Карачев, которая находилась на 409-й версте дороги, прошел первый поезд.
В разные годы начальниками станции Карачев были Герасим Васильевич Мухин (1880-1885гг.), мещанин Семен Михайлович Казин (1897-1898гг.), не классный чиновник Михаил Иванович Горащенко (1909-1910гг.), дворянин Карл Раймундович Полоневич в 1916 году.
Появление железной дороги благоприятно сказалось на развитии города Карачева и значение её было очень велико.
Ко времени строительства дороги население города Карачева выросло в четыре раза и составило 10100 человек.
В 1894 году из нашего города через железнодорожную станцию Карачев было отправлено 3401 тысяча пудов груза и принято – 1477 тысяч пудов.
По железной дороге в 1904 году на войну с Японией из Карачева была отправлена 36-я Артиллерийская бригада, дислоцировавшаяся в городе, в составе восьми батарей. Для перевозки Бригады в Харбин потребовалось 9 эшелонов.
В годы Гражданской войны в Советской России на станции Карачев дислоцировался бронепоезд «Гром», построенный в 1919 году в Бежице.
В первые месяцы Великой Отечественной войны массовая эвакуация учреждений, предприятий и заводов легла на плечи железнодорожников. Непрерывным потоком шли эшелоны на восток страны. Вывозилось оборудование, станки и материалы стратегического назначения.
Сегодня станция Карачев входит в состав Московской железной дороги Брянского региона.
Давайте вспомним, как выглядело здание железнодорожного вокзала Карачева в разные исторические периоды
Нет комментариев