Главный Раввин общины "Крымчаки", сефард Дмитрий Дорон - Хондо, в полной мере обладает знанием Письменной и Устной Торы. Христианский Мир получил Письменную Тору из свитков общины "Крымчаки". Христианский Мир получил только "железо", как сейчас говорят. Устная Тора осталась в общине. Духовное содержание Христианский Мир получил от наших врагов священников Ионических - греков.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Результаты изучения «Религиозно-общинной переписи крымчаков 1913 года»
Тайны прозвищ («лагъаплар») крымчаков
Б.Н. Казаченко, Н.Ю. Бакши
Аннотация.
Личные и отымённые прозвища («лагъаплар») также, как и ругательства («сöкъкышлар») крымчаков феноменальны. Они способны ярко очеловечивать этническую историю народа, языка и речи. В них сокрыт несомненный потенциал к изучению крымчакского языка и раскрытию духов-ной культуры этой недостаточно изученной этно-конфессиональной группы. Вместо эпиграфа: «Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света, и как уж по-том
Результаты изучения «Религиозно-общинной переписи крымчаков 1913 г.»
Б.Н. Казаченко
§ 1. Фамилии или наследственные имена крымчаков 1. Всего в фамильном фонде крымчаков по состоянию на 1913 год было анкетировано 157 фамилий. Переписью были охвачены 19-ть городов Крыма и Новороссии (без г. Симферополя, где перепись не проводилась). Тем не менее, в данный материал я добавил фамилии симферопольских крымчаков, которые выбрал из метрических книг симферопольских синагог о бракосочетавшихся с 1854 по 1917 годы. Это привело к резкому увеличению объема фамильного фонда крымчаков за счет смешанных браков, вызванных соци-ально-экономическими причинами, брачной миграцией, распадом религиозного изолята
Результаты изучения «Религиозно-общинной переписи крымчаков 1913 г.»
Двойные имена крымчаков
Б.Н. Казаченко
В основу данного этно-статистического анализа положены первичные материалы «Религиозно-общинной переписи крымчаков 1913 года». С давних пор иудеи меняли свои имена, исходя из религиозных, культурных, политических или из каких-либо других соображений. Об их именах написано немало статей и книг. И даже предыдущее наше сообщение посвящено именам собственным. Но в данном очерке мне хотелось бы остановиться на двойных именах крымчаков. Согласно крымчакской традиции первого сына в семье зачастую именовали Бохором (не Барухом), второе имя давали ребенку в случае его тяжелой болезни, чтобы за
(имена сты́йных и ву́йных дедо́в по материалам Религиозно-общинной переписи крымчаков 1913 года)
Б.Н. Казаченко
У крымчаков существовала традиция повторения имён через поко-ление (т.е. наречение внука именем деда, а внучки – именем бабушки). Но с какой стороны внуки получали имена дедушек и бабушек, с отцовской или материнской выяснить по материалам народной переписи было невозможно, поскольку оба деда в крымчакском языке назывались одинаково – пиката, или пкъата, и только бабушка по материнской линии называлась пыкана или пкъана, а по отцовской – къартана.
БРАЧНЫЕ ТРАДИЦИИ КРЫМЧАКОВ: женитьба по сватовству или любви; размер прида́ного невесты
(по материалам Религиозно-общинной переписи крымчаков 1913 г.) Б.Н. Казаченко
В крымчакском религиозном мировоззрении начала ХХ в. корни тенгрианства и «двоеверия» были еще достаточно сильны. Возможно, по-этому 863 домохозяина из 1986-ти опрошенных перед заключением брака доверили выбор брачного партнера своим родителям, которые обраща-лись к любимой и уважаемой крымчакской свахе – эльчи по имени Кале́ (дословно: эль+чи означает: высокого дела мастер). Такой тип брака в крымчакских общинах разных городов встречался с частотой 41,94%. Обычно в анкетах этой группы указывалось: брак заключен «по
Комментарии 2