Развод под принуждением, когда жена говорит дай развод или я себя убью, действителен? Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Что вы скажите о человеке, которого жена вынудила дать ей развод, говоря: “Либо ты дашь мне развод, либо я покончу с собой!” И она в состоянии сделать это, ибо у неё в руках нож, по причине чего муж даёт ей развод. Вступает ли он в силу?» Шейх ответил: “Такой развод не вступает в силу, ибо это развод принуждённого”. Спрашивающий: «А каким образом он считается принуждённым?» Шейх: “Таким, что она желает убить себя, и она в состоянии это сделать. И это из числа самых сильных видов принуждения, по причине чего мы говорим: «Развод не вступает в силу»”. См. “Дурус уа фатауа аль-Харам аль-Мадани” (стр. 134).
    0 комментариев
    1 класс
    Развод без свидетелей действителен? Вопрос: «Если я развёл свою жену и сказал ей: «Ты разведена» нуждается ли это в свидетелях или развод считается действительным?» Ответ шейха Салиха Аль Фаузана: Развод считается действительным даже если не было свидетелей, свидетели только для удостоверения, а развод считается действительным если произнёс слова развода. ______________ Дополнение: Сказал имам аш-Шафии: "Я не встречал противоречащего от кого бы я знал из ученых что запрет разводить без свидетельства - указание выбора, а не фард, оставивший который является ослушником". См. "Аль-Умм", 7-84. Сказал имам аш-Шаукани: "Пришло иджма на необязательность свидетельствования в разводе, и единогласны на том, что это желательно." См. "Ас-сейль аль-джарар", 2-409 Сказал аль-Касани аль-Ханафи: "Пришло иджма на отсутствие обязательности свидетельствования в толяке, и единогласны на желательности" См. "Бада ас-Сана", 3-181 Также иджма об этом передал и имам Ибн Кудама, см. "Аш-шарх аль-кабир", 8-473 Сказал имам аль-Музаи аш-Шафии: "Единогласны ученые, что толяк без свидетельствования разрешен." См. "Субуль ас-салям", 3-347 Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия о мнении о том, что развод без свидетельствования недействителен: "Это противоречие Корану и Сунне, и не говорил о таком ни один из известных ученых!" См. "Икамату ад-далиль аля ибталь ат-тахлиль", 4-266.
    0 комментариев
    2 класса
    Причины для развода. Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах. Причины для развода ссылки на темы https://vk.com/novoeislam?w=wall-101745844_2448 Развод или расторжение брака может случится в следующих случаях: https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_384 О разводе в Исламе. https://vk.com/razvodvislame
    0 комментариев
    1 класс
    Развод или расторжение брака может случится в следующих случаях: 1 Муж дает сам развод добровольно. 2 Жена требует развод взамен возвращения махра, это считается расторжением брака, а ни разводом: https://arslanmuslim1.wordpress.com/2022/08/03/о-хула-الخلع-расторжении-брака-по-и/ 3 Жена обращается в шариатский суд чтобы их развели (или к тем кто могут заменить шариатский суд, например если в муфтияте такое есть, или имам мечети если он нормальный). 4 Если один из супругов становится вероотступников их брак аннулируется, и там уже разногласят ученые через какой срок аннулируется. https://youtu.be/nyLZup3Apg4 5 Назначение судей для урегулирования разногласий и уполномочены ли они разорвать брак? https://vk.com/wall-57110186_380 6 Обвинение супругом жену в прелюбодеянии: https://vk.com/wall-58318828_1003 7 Если муж пропал без вести на долгий срок: https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_192 8 Муж умер. https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_350 https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_5442 9 Если мужа заключили в тюрьму и от его отсутствия жену может коснуться вред, то она имеет право за расторжение никаха. (Ну это больше из причин талака) Это то что мне известно, возможно есть еще какие-то пути для получения развода.
    0 комментариев
    1 класс
    Положение заключения брака с заблудшими. БисмиЛляхи Ррахмааани Ррахиим. Содержание: 1 Человек должен разузнавать на кому он женится (выходит замуж). 2 Запрет от салафов выходит замуж и женится на заблудших. 3 Слова современных ученых. 4 Я женюсь и исправлю ее? 5 Пример дурного последствий такого брака из поколения салафов. 6 Если человек выдал себя за ахли-Сунна и обманул? 7 Действителен ли никах с заблудшими? 8 Развод по причине заблуждения мужа. *** 1 Человек должен разузнавать на кому он женится (выходит замуж). Фатима бинт Къайс (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “В свое время я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “Ко мне посватались Абуль-Джахм и Му‘ауийя”, - на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается Му‘ауийи, то он - бедняк, у которого нет никакого имущества, что же касается Абуль-Джахма, то он не убирает палку со своего плеча (т.е. бьет женщин, или часто путешествует)»”. Муслим 1480. Поэтому прежде, чем выйти замуж или жениться, следует разузнать о человеке. А тот, кого спрашивают должен сказать то, что знает, как это сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал, как есть, несмотря на то что, это могло не понравиться тем, о ком он упомянул. Сказал аль-Куртуби в шархе хадиса: «В этом хадисе то, что доказывает дозволенность упоминания недостатков сватающегося, или того, с кем предстоит работать, или того, чье слово или фетву нужно принимать. И это не считается гыйба (сплетней), или клеветой, если упоминается не со стороны принижения его и приписывания ему недостатка, однако со стороны рассказа (о существующем недостатке), и выполнения насыха, и отдачи амана, как делали это люди хадиса и другие.» См. "Аль-Муфхим", 14-102. 2 Запрет от салафов выходит замуж и женится на заблудших. Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Кто выдал замуж свою близкую за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь!” См. аль-Барбахари в “Шарху-Ссунна” 139. Один человек спросил Суфьяна ас-Саури: «У меня есть родственник къадарит, можно ли выдавать за него замуж?» На что Суфьян ответил: “Нет! И никакого почета им!” См. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2/735. Имам Малик говорил: “Нельзя выдавать замуж за приверженцев нововведений и нельзя жениться на них!” См. “аль-Мудаууана” 1/84. Жил человек в Медине был на мазхабе мурджиитов звали его Абу аль-Джаурия. Сказал имам Малик в отношении его: "Не выдавайте за него женщин (мусульманок)". См. аль-Лялякаи 5\1067. Имам Ахмад сказал: “С тем, кто не признает ‘Али ибн Аби Талиба четвертым халифом, не следует разговаривать и выдавать за него замуж!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/45. Аль-Хасан ибн Али посватался к одной женщине, а ему сказали: «Она придерживается убеждений хариджитов». Тогда он ответил, да будет доволен им Аллах: «Я не хочу прижимать к моей груди уголек адского Огня». Источник: «ат-Табакат Ибн Саада», стр. 271. Салафы запрещали просто сидеть и общаться с заблудшими, а что сказать о браке с таковыми!? Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” См. Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399. Имам Абу Хатим рассказывал: “Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: “Я предпочту, чтобы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец нововведений. Ведь любителю музыки можно это запретить или сломать музыкальный инструмент, тогда как приверженец нововведений портит соседей и окружающих его людей!” См. Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469. Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” См. аль-Лялякаи 262. 3 Слова современных ученых. Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили о никахе с шиитами, которые взывают к ‘Али или Хусайну, и которых увещевали, но которые не принимают наставлений, они ответили: “Если положение таково, как вы описали, что они взывают к ‘Али, Хасану и Хусайну, то эти люди многобожники, совершившие большое многобожие, которое выводит из Ислама. И не дозволено им жениться на мусульманках, как и нам нельзя жениться на таких женщинах! И также нельзя есть мясо животных, заколотых ими. Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая рабыня лучше многобожницы, даже если она понравилась вам. И не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий раб лучше многобожника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения» (аль-Бакъара 2: 221)”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 2/264. Вопрос: «Можно ли жениться на шиитках? И что делать если это уже произошло?» Ответ: «Недозволенно сунниту жениться на шиитке, а если это произошло обязательным является расторжение такого брака. Ведь всем известен тот факт, что они обращаются и взывают к семейству Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это является большим ширком (многобожием). А Аллаху известно об этом лучше, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его семью и сподвижников.» Источник: Постоянный Комитет по научным исследованиям и выдаче фетв, фетва 18/313. Ведущий: Уважаемый шейх, пусть Аллах даст вам сопутствия. Спрашивающий говорит: «Женщина из числа сунниток хочет выйти замуж за мужчину, у которого есть нововведения. Но он не практикует в постоянстве бид’а, и она говорит, что он, может принять истину. Дозволено ли заключить с ним никях и каково положение этого никяха?» Ответ шейха Аль Фаузана: «Суннит не женится на нововведенке, также как и суннитка не выходит замуж за нововведенца. Потому что он будет влиять на неё и на ее детей. Кроме как если он покается. Если он покаялся до никаха, отказался от своего бид’а с чистым намерением, то нет в этом проблем.» Видео: https://youtube.com/shorts/S2WbmfGmztE Вопрос: «Если к молодой девушке (к саляфитке – прим. пер.) хочет посвататься не саляфит, то отдавать ли ее замуж за него?» Ответ шейха Яхьи аль-Хаджури: «Кто не входит в число приверженцев Сунны, на основе понимания праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, тот не из числа приверженцев Истины. Потому что есть либо Сунна, либо нововведение. Сказал Всевышний Аллах: «Что может быть за истиной, кроме заблуждения?» (10:32). А также сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3). Поэтому Коран и Сунна – путь саляфов. А тот, кто не доволен этим, тот на заблуждении. А если выдать девушку саляфитку замуж за того, кто не доволен путем Корана и Сунны, то это может стать причиной ее заблуждения. А это - обман и отсутствие заботы о ней. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66:6). А в аль-Бухари и Муслиме пришло со слов Ма’киля ибн Ясара, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Какому бы рабу Аллах не дал паству, и он умрет, обманывая свою паству, то Аллах сделает Рай запретным для него». А в другой версии хадиса пришло: «и не давал им наставлений, то он не ощутит даже запаха Рая». А также в аль-Бухари и Муслиме со слов Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, у всех вас есть паства, и все вы ответственны за свою паству. Правитель, который поставлен над людьми, является заботящимся о них, и он ответственен за свою паству. Мужчина является заботящимся о своей семье, и он ответственен за свою паству. Женщина является заботящейся о доме своего мужа и его детях, и она ответственна за них. Раб человека является заботящимся об имуществе своего хозяина, и он ответственен за него. Поистине, у всех у вас есть паства и каждый ответственен за свою паству». Исходя из этого – выдавать замуж девушку суннитку за мусульманина – нововведенца, который не доволен Истиной, недозволенно. А если все - таки произошло бракосочетание, то оно действительно вместе с получением греха. Аллах уль-Муста’ан». Источник: Фетва № 13: (Ответы шейха Яхьи аль-Хаджури на вопросы в ночь на субботу 25-го числа месяца Раджаб 1422 г.х.). Вопрос: «Мне бы хотелось знать различия между шиитами и суннитами. Я знакома с шиитом, он любит меня и хочет жениться на мне. Насколько мне известно, вероучение шиитов не совпадают с вероучением суннитов. Мне бы хотелось узнать об этом, чтобы не обвинять его понапрасну.» Ответ: Хвала Аллаху Мы, приверженцы Ахль ас-Сунна, желаем людям добра. Мы просим Аллаха направить тех, кто сошел с прямого пути и наградить тех, кто подчинился Ему. Мы надеемся, что Аллах направит рафидитов на путь истины. Различия между суннитами и рафидитами огромны, и они касаются самых основ. Например, рафидиты говорят, что Коран был изменен, они осуждают большинство Сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и считают, что они впали в заблуждения; они превозносят своих имамов, поклоняются им и ставят их в более высокое положение, чем Пророков и ангелов; они совершают паломничество к усыпальницам и могилам, где делают разные виды ширка, приобщая к Аллаху сотоварищей. Они также верят в лицемерие и притворство как принцип религии и называют это «такийа». Они также верят в ар-раджах (т.е. Возвращение — воскрешение мертвых на некоторое время в таком же виде, какими они были при жизни), абсолютную непогрешимость их имамов и простирание (земной поклон) на кусочек глины. Мы советуем вам прочитать книги «Аль-Хутут аль-Арида» Мухиба ад-Дина аль-Хатиба, «Мухтасар ат-Тухфат аль-Исна Ашарийя» ад-Далави или «Фикрат ат-Такриб байна ахль ас-Сунна уаль шийя» Насира аль-Кафари. Мы советуем вам не думать о браке с этим человеком. Кто оставляет что-то ради Аллаха, тому Аллах возместит лучшим. Мы просим Аллаха сделать вас сильной и даровать вам добро, как в этой жизни, так и жизни Последующей. Мы также напоминаем вам, что необходимо воздерживаться от отношений с мужчинами-немахрамами. Просим Аллаха помочь вам в совершении благих поступков. Шейх Мухаммад Ааль Абдуль-Латиф Источник: Islam Q&A фатва № 4569. Вопрос: «Допустимо ли для мусульманина жениться на суфийской женщине? Какое шариатское положение в отношении того, кто женился суфийской женщине, но он не знал, что она была последователем суфийского пути, пока он на ней женился?» Ответ: Хвала Аллаху. Во-первых: Суфии бывают разные с разными направлениями в доктрине. большинство из которых последователи нововведений и девиантных путей различных видов. Некоторые из них переходят установленные (шариатом) границы, ассоциируя других с Аллахом Возвышен Он над ними, молятся обращаясь к мертвым в нужде и прося отвести бедствия. Некоторые следуют множеству нововведений в делах, в зикрах и в поклонении. Фатава аль-Ладжна аль-Даима сказано: «Большинство из тех, кого называют ныне суфиями следуют нововведениям ширка, а также другим нововведениям, из того что некоторые из них говорят, "Мадад йа Саййид ( помоги о Господин) "и их называют aqtaab (у суфиев самый высокий уровень аулия или "святых"), читая зикр в унисон и призывая Аллаха, именами, которыми он не назвал себя, такими, как «Хува Хува (Он-Он)» и «Ах, А (сокращение имя Аллаха)». и любой, кто прочитает их книги заметит много из нововведений многобожия, а также другие пороки.» Конец цитаты. Во-вторых: Брак с суфийской женщиной тема дальнейшего обсуждения. 1 - Если она является одной из тех, кто совершает ширк в вере и в делах, как те, кто считает, что аулия ("святые") знают скрытое и имеют контроль над вселенной, или она верит в воплощение божественного или единство всех вещей, или она посвящает поклонение такие как дуа, обращение за помощью, жертвы или обеты к чему либо кроме Аллаха то не допустимо жениться на такой женщине, потому что она совершила большой Ширк - Аллах запрещает. 2 - Если она не впала в ширк, но делает некоторые деяния нововведений такие как празднование Мавлида (день рождения Пророка) или изобретенные формы зикра, чтение определенное количества зикра, для которых нет никаких оснований, или чтение зикра определенным образом, на которые нет доказательств в шариате, то лучше не жениться на такой женщине, потому что опасность нововведений велика, и вред по этой причине серьезен. Это дороже Иблису чем грех, потому что можно покаяться в грехе, в отличие от нововведений, для того, кто такое это становится частью религии, с помощью которого он думает, что может приблизиться к Аллаху, так как он может отказаться от него? Кроме того, вступление в брак с женщиной, которая следует бид’а представляет опасность для детей и всей семьи, особенно если женщина красноречива или показывает себя с хорошей стороны, так что другие могут быть обмануты ею. Имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не вступайте в брак людям нововведений, не выдавайте своих женщин за них, и не приветствуйте их с саламом.» См. “аль-Мудаууана” 1/84. В-третьих: Если он НЕ знал, что женщина последовательница суфизма, пока он не женился на ней, и если она из первой категории которые совершают ширк в словах и делах и вере, то он должен призвать её надлежащим образом советовать и объяснить истину. Если она ответит на призыв, то хвала Аллаху. Иначе он обязательно должен развестись с ней, потому что это не допустимо, чтобы жениться на женщине из многобожниц или оставаться в таком браке, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Не женитесь на многобожницах пока они не уверуют» [Аль-Бакара, 2:221] Но если она во второй категории, которые делают некоторые нововведения, не достигающие степени куфра, то каждый случай следует рассматривать отдельно. С точки зрения в какой степени женщина придерживаться нововведений или не придерживается (правильного) во что она верит, и как это всё отразится дома в бытовых вопросах и на детях? Затем необходимо рассмотреть на последствия развода с ней, и он должен делать то, что в интересах ислама (шариа’атская польза) в каждом конкретном случае, и отвратить зло или уменьшить его насколько возможно. Пусть Аллах поможет нам всем делать то, что Он любит и что нравится Ему. И Аллах знает лучше. Источник: http://islam-qa.com/ar/ref/85370/sufi 4 Я женюсь и исправлю ее? Сказал шейх ибн Усеймин, рахимахуЛлах: «Некоторые люди говорят: "Я женюсь на той, которая не привержена к своей религии, может Аллах поведет ее прямым путем, благодаря мне". Однако мы скажем, что мы не знаем будущего, может случится так, что ты женишься на ней в надежде, что Аллах поведет ее прямым путем через тебя, но она перетянет тебя к тому же положению, в котором находится сама, и ты будешь страдать из-за нее. Точно также наоборот, некоторые люди, а в частности нечестивые мужчины, сватаются, и про таких говорят: "Быть может Аллах наставит его" - как же плохо, когда это говорят те, кто знает, что он даже не молится. Мы же скажем, что мы не знаем будущего, однако мы отвечаем за настоящее. Быть может мужчина, про которого ты думал, что он будет следовать прямому пути, собьет с истины твою дочь и заблудит ее. Потому что у мужчины есть власть (влияние) над женщиной. И сколько таких женщин, которые думали, что они вышли замуж за праведных, а потом выяснялось, что это не так. И сколько вместе с (такими мужьями) им приходилось испытывать трудности. Поэтому обязательно нужно быть осторожным в этих вопросах, независимо оттого, женится ли мужчина на женщине, или же женщина выходит замуж за мужчину". Источник: Шарх мумти. Китаб ан-никах 12/14. 5 Пример дурного последствий такого брака из поколения салафов. Имран ибн Хаттан ас-Судуси - из числа таби'инов, передававший хадисы от таких сподвижников, как Аиша, Ибн Аббас и Абу Муса аль-Аш'ари. Был из ахлю-Сунна уаль-джама'а. Однако, в последствии стал хариджитом и даже одним из их лидеров, который к тому же восхищался убийцей Али ибн Аби Талиба АбдуРрахманом ибн Мульджимом - и посвятил ему стихи с восхвалением! ‘Аммар ибн Ясир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал Али ибн Абу Талибу: «О Абу Тураб, не сообщить ли мне тебе о том, кто два самых несчастных человека из людей?!» Он сказал: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот самудянин, который убил верблюдицу (пророка Салиха), и тот, который ударит тебя мечем сюда» и он указал на его шею, «что это зальется кровью» и указал на его бороду”. Ахмад 4/263, аль-Хаким 3/140. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1743. Свят Аллах, стал восхищаться тем, кто является одним из двух самых несчастных людей! Причина изменения Имрана ибн Хаттана: Я'къуб ибн Шейба сказал об этом: «До нас дошло, что причиной этого стало то, что дочь его дяди имела воззрения хариджитов. Он женился на ней, чтобы отвратить ее от этого, однако она обратила его на свой мазхаб.» См. "Тахзиб ат-тахзиб" 8/113. Сказал шейх Бакр Абу Зайд: «И исходя из этого, тебе становится ясным, какова опасность общения и женитьбы на приверженцах нововведений и сторонников заблудших идей! И Ирак в свое время из многочисленности суннитов и малочисленности шиитов превратился в многочисленность шиитов и малочисленность суннитов именно из-за брачных отношений между ними!» См. "ан-Назаир" 90-91. Имам Аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я слышал от одного из своих товарищей, которому я доверяю, следующее: "Я женился, чтобы сохранить свою религию. Но (после того, как я женился) я лишился своей религии, и моя мама лишилась своей религии, и лишились религии мои соседи.» (См. Аль-Байхаки "Манакъиб аш-Шафии 2/192) 6 Если человек выдал себя за ахли-Сунна и обманул? Кто выдал себя не за того, кем его посчитали до замужества, после выявление этого такой никах расторгается. И это касается даже таких случаев, когда человек выдавал себя за молодого, а оказался старым, или выдавал себя за здорового, а оказался больным и т.п. А что тогда говорить о том, кто выдавал себя за сторонника Сунны, а оказался приверженцем нововведений, который хуже, чем старик и больной?! Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о никахе с шиитом-рафидитом и с тем, кто считает, что он не обязан совершать молитву, он ответил: “Не дозволено никому выдавать замуж свою подопечную за рафидита и за того, кто не совершает молитву! А если за кого-то выдали замуж женщину, посчитав, что он суннит и совершает пять обязательных молитв, а потом стало ясно, что он рафидит и не совершает молитву, то такой никах расторгается!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/61. 7 Действителен ли никах с заблудшими? Что касается самого никаха, то если приверженцы нововведений мусульмане, и их нововведение не вывело их из Ислама, то сам никах действительный. Однако брак с приверженцами нововведений является весьма порицаемым и нежелательным, несмотря на действительность никаха с юридической стороны. Но и в этом есть разногласие среди ученых, так как некоторые имамы считали условием действительности никаха равенство. А нет сомнений, что сторонник Сунны и приверженец нововведений не равны между собой. См. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахль аль-ахуа уаль-бида’» 1/373-388. Что же касается таких приверженцев нововведений, чье нововведение нарушает Ислам, как те, кто совершают большой вид куфра и ширка, то никах с ними не дозволен так же, как и с прочими неверными! Но нет никакого сомнения в том, что браки с приверженцами нововведений недопустимы, даже если сам никах будет действительным, так как это противоречит многим положениям, связанным с взаимоотношениями с приверженцами нововведений, с порыванием с ними и т.п. Плюс в этом также большое искушение и подвергание себя и свое убеждение большому риску. Если саляфы запрещали и порицали даже простое общение и нахождение в собрании с приверженцами нововведений, опасаясь того, что они могут ввести в заблуждение, то что можно сказать о сожительстве с такими людьми?! 8 Развод по причине заблуждения мужа. Ниже придут слова одного из учёных юга Саудии, шейха Мухаммада ибн Мухаммада ‘Акура – ученика известных учёных: шейха Зейда аль-Мадхали и шейха Ахмада ан-Наджми. Шейху ‘Акуру более 70 лет (да хранит его Аллах). Его спросили: «Уважаемый шейх, что вы скажете женщине, которая требует развода от своего мужа (хочет расстаться с ним), по причине того, что он (её муж) придерживается пути ихуанов? И он из тех, которые усердствуют на пути с любым заблудшим джама’атом. Учитывая также то, что у них есть дети!». Шейх (да хранит его Аллах) ответил: «Этот вопрос (и ответ на него) строится на знание того, как получилась связь между ними. Если она вышла за него, зная всё это, тогда получается, что она сама себе навредила. Так как Пророк ﷺ сказал: «Если придёт к вам (свататься) тот, чьей религией и чьим нравом вы довольны, то выдавайте за него (свою дочь)». Имеется в виду под религией – когда человек крепко держится пути Пророка ﷺ. А если этот человек принадлежит к тем, кто имеет заблудшие воззрения, более того, он защищает их, тогда у него есть недостаток. И один из супругов в этом случае (при обнаружении недостатка у другого) имеет право на расторжение брака. Какой же недостаток может быть больше, чем испорченные воззрения, чем отклонения от пути праведных предшественников и выход из общины мусульман (из числа приверженцев Сунны)?! Какой же недостаток может быть больше, чем помощь приверженцам новшеств против приверженцев Сунны?! Это и есть опасная болезнь, проблема, которая постигнет и передастся детям! Нужно опасаться за них! И если она потребует развода, то это её право – её право потребовать развод, учитывая этот его недостаток как причину. И если она потребует вместе с этим, чтобы обеспечение детей было за ней, то это также её право! Так как отец не будет достойным опекуном. Ибо нововведенцем, чьё новшество относиться либо к нечестию, либо к неверию, лишается опекунства. И Аллаху всё ведомо лучше». Источник: https://youtu.be/tJ6DR-WV7Cc Обязан ли муж дать согласие на требование жены расторгнуть брак? Шейх аль-‘Усаймин (да будет милостив к нему Аллах), в толковании главы «Хуль’», в книге «Заад аль-Мустакъни’» говорил: «Является ли обязательным ответить мужу на требования жены расторгнуть брак (хуль’)? Нет сомнения, что является желательным мужу согласиться. И в этом благо для него как в настоящем, так и в будущем, согласно словам Всевышнего: «Если они расстанутся, то Аллах обогатит каждого из них из Своей милости» (сура «ан-Ниса», 130). Однако если он не даст согласие, и ему будет представлен его брачный дар (махр, который он дал жене во время заключения брака), и скажут ему: «Мы отдадим тебе махр полностью!» Будет ли он обязан по средствам этого дать согласие? Ученые разногласят в этом вопросе (да будет милостив к ним Аллах). Большинство говорят: «Не обязан. Он является её мужем и решение в его руках». Однако правильным мнением является то, что он обязан расторгнуть брак, если жена скажет ему: «Ничего не мешает мне, я отдам ему махр, а если он пожелает, то отдам и больше»! Так как нахождение с ним в таком положении (сожительство с ним) приносит страдание и несчастье, как ему, так и ей. В этом случае брак расторгается. Ибо шариат запрещает вражду и ненависть. Ведь заключать сделку (купли-продажи) поверх заключённой сделки другого мусульманина является запретным, так как это приводит к вражде. Что же сказать про эту ситуацию?! Следовательно, муж обязан развести жену, и хадис Сабита ибн Къайса (да будет доволен им Аллах) является доводом на это! Так как Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Возьми (обратно брачный дар) сад и разведи её». Основа же в приказе – обязательность. Что касается большинства, то они сказали: «Приказ тут со смыслом наставления», однако, это требует рассмотрения (в этом есть сомнение), ибо мнение об обязательности (которое вытекает из приказа) является более правильным. И (имам Шамсуддин ибн Муфлих, да будет милостив к нему Аллах) передал в «аль-Фуру’», что этим обязывали некоторые судьи в его время. Так и есть, те, которые обязывали этим, поступали согласно правильному мнению!» См.: «аш-Шарх аль-мумти’», 5/307 (изд. – «Джаннату аль-афкар», Миср). И обратите внимание, как сказал шейх аль-‘Усаймин (да будет милостив к нему Аллах), что ведь жена Сабита ибн Къайса (да будет доволен им Аллах) была довольна его религией и нравами, однако она не могла быть с ним рядом из-за личностной неприязни, из-за того, что боялась ослушаться Аллаха и не быть благодарной женой. И шейх (да будет милостив к нему Аллах), после того как упомянул это, сказал: «Что же сказать, если муж редко молится с джама’атом, или вообще редко совершает молитву, или скверно относится к своим родителям, или занимается ростовщичеством (риба) и т.п. В этом случае жена имеет право требовать расторжение брака на основании недостатка в его религии!!» А ведь все эти деяния меньше своим злом, чем нововведения и ересь! И как сказал шейх ‘Акур: «Какой же недостаток может быть больше, чем испорченные воззрения, чем отклонения от пути праведных предшественников и выход из общины мусульман (из числа приверженцев Сунны)?!»
    0 комментариев
    3 класса
    Если человек считает свой брак, в отношении которого есть разногласия (среди учёных), верным, то развод после него засчитывается. Вопрос: «Я женился на второй жене по (нашим) обычаям, чтобы моя первая жена не узнала об этом и не потребовала развода. Во время нашей недолгой совместной жизни возникли проблемы, которые привели к трехкратному разводу… После этого в одной из фетв я услышал, что женитьба по обычаям запрещена и считается прелюбодеянием. Означает ли это, что я могу официально по Шариату жениться на своей второй жене без того, чтобы она вышла за другого? Только Один Аллах знает, какие страдания мы переносим сейчас, когда совместная жизнь с первой женой подходит к концу по её желанию. И это предоставляет мне случай жениться на второй официально и, провозгласив о браке на весь свет… Действительно ли брак по обычаям является запретной и не признаётся» Ответ: Хвала Аллаху. Если Вы под «женитьбой по обычаям» или неофициальным браком подразумеваете, что Вы женились на ней, заключив верный по Шариату никях, выдав свадебный дар, при свидетелях и в присутствии опекуна, но не обнародовали весть о женитьбе, не сказали о ней жене и не зарегистрировали её в ЗАГСЕ, то Ваша женитьба по Шариату является верной. Развод считается состоявшимся. Вам запрещено жениться на ней после трёхкратного развода, пока она не выйдет замуж за другого, заключив брак с намерением жить с этим человеком, а не для того, чтобы сделать себя свободной для первого мужа. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял как человека, который женится на женщине, чтобы сделать её свободной для первого мужа, так и первого мужа, который просит его об этом. Для информации о недействительности и запретности такого вида брака (никях ат-тахлиль) обратитесь к ответу на вопрос № 109245. Если же Вы под «женитьбой по обычаю» подразумеваете, что Вы женились без разрешения опекуна девушки и никому об этом не сказали, боясь, что узнает Ваша первая жена, то в вопросе правильности никяха без разрешения опекуна между учёными есть разногласия. Имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, считал, что такой брак действителен, а большинство учёных – что нет. Так как на это указывают большое число доказательств. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе, который передала ‘Аиша, да будет доволен её Аллах: «Брак любой женщины, которая вышла замуж без разрешения своего опекуна, является недействительным, её брак недействителен, её брак недействителен» (Ат-Тирмизи под № 1102 сказал, что хадис хороший, Абу Дауд под № 2083, Ибн Маджа под № 1879; аль-Албани в «Иръуа аль-галиль» сказал, что это достоверный хадис). В соответствии с обоими мнениями: как Абу Ханифы, так и большинства учёных, если Вы женились, думая, что Ваш никях был верен, Вы обязаны соблюдать нормы правильного никяха. Ваш развод считается действительным. Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек считает свой брак, в отношении которого есть разногласия (среди учёных), верным, то развод после него засчитывается» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 32. С 99). Не дозволено мужчине после трёхкратного развода исследовать вопрос правильности своего брака, желая отменить свой развод. Человек, когда ему выгодна женитьба, считал её верной, а когда ему стала выгодна её неверность, стал считать иначе. Это – игра с заповедями Аллаха. Изложение мнения группы учёных по этому вопросу было в ответе на вопрос № 116575. Исходя из этого, Вам запрещается жениться на этой женщине, пока она не выйдет замуж за другого (и не разведётся с ним). А Аллаху ведомо лучше. Сайт «Ислам: вопрос и ответ», 140556.
    0 комментариев
    1 класс
    Назначение судей для урегулирования разногласий и уполномочены ли они разорвать брак? БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Всевышний Аллах говорит в Коране: "А если вы (о, близкие супругов) боитесь разлада между обоими [супругами], то пошлите судью из его семьи и судью из ее семьи (чтобы они решили в чем благо для супругов); если они [две судьи] пожелают примирения, то Аллах поможет им [супругам]. Поистине, Аллах – знающий (и) всеведающий!" Сура Ан-Ниса (Женщины), 35-й аят. Говорит шейх Ас-Саади в комментариях к этому аяту: "Если вы опасаетесь того, что супруги станут отдаляться и даже избегать друг друга, что впоследствии может привести к разладу между ними, то приведите двух совершеннолетних, справедливых и благоразумных мусульман из их семей, которые осведомлены о возникшей между супругами проблеме и знают, когда можно сблизить супругов, а когда им следует расстаться. Это вытекает из смысла арабского слова хакам ‘судья’, потому что человека можно назвать так только тогда, когда он обладает перечисленными качествами. Двое судей должны рассмотреть, в чем супруги обвиняют друг друга, и обязать их обоих поступать впредь так, как они обязаны поступать в подобных ситуациях. Если же один из супругов не способен выполнить свои обязанности полностью, то судьи должны убедить другую сторону довольствоваться имеющимся уделом или теми качествами супруга или супруги, которыми он или она обладают. Судьи должны сделать все возможное для того, чтобы примирить супругов, и не должны уклоняться от поставленной цели. Но если разногласия между супругами достигли такой степени, что их невозможно примирить, если их дальнейшая совместная жизнь будет сопровождаться враждебным отношением друг к другу и ослушанием Аллаха, если судьи увидят, что супругам целесообразно развестись, то они должны развести их, причем согласие мужа на развод при этом необязательно, поскольку Аллах назвал этих двух лиц судьями, а судьи имеют право вынести приговор, который может не понравиться ответчику. Если же они посчитают целесообразным примирить их, то Аллах поможет им принять правильное решение и найти нужные слова, которые привлекут супругов и способствуют их воссоединению. Среди прекрасных имен Аллаха - Знающий и Ведающий. Ему известно обо всем явном и сокровенном, обо всех тайнах и секретах, и благодаря Своему совершенному знанию Он ниспослал людям эти славные предписания и прекрасные законы." (Конец слов шейха) Имам ибн Касир пишет в толковании к аяту: "В первом упомянутом случае (4:34) была ситуация, когда непокорность проявляет жена, во втором случае (4:35) взаимную нетерпимость проявляют оба супруга.Всевышний Аллах сказал: (وَإِنْ خِفْتُمْ شِقَاقَ بَيْنِهِمَا فَابْعَثُواْ حَكَماً مِّنْ أَهْلِهِ وَحَكَماً مِّنْ أَهْلِهَآ) А если вы боитесь разрыва между обоими, то пошлите судью из его семьи и из её семьи. Богословы считают, что если случился разрыв между супругами, то судья должен отвести их к человеку, который изучив их дело, запретил бы творить несправедливость злодею или злодейке. Если же их споры затянулись, то судье следует вызвать доверенного человека из семьи жены и из семьи мужа. Они должны собраться вместе, изучить их дело и решить, что будет лучше – развод или примирение, а затем воззвать к Аллаху о помощи. Об этом Аллах сказал: (إِن يُرِيدَآ إِصْلَاحاً يُوَفِّقِ اللَّهُ بَيْنَهُمَآ) если они пожелают примирения, то Аллах поможет им. Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Аллах повелел им, чтобы они послали праведного человека из семьи женщины и такого же человека из семьи мужчины, чтобы они разобрались, кто из супругов неправ.Если неправ муж, то его изолируют от его жены и принуждают его выплатить компенсацию. Если же неправа жена, то её изолируют от мужа и при этом лишают её финансирования мужа. Если же арбитры решат распустить семью или оставить её в сохранности, то их решение должно быть выполнено. Если же они решат сохранить семью, и один супруг согласен на это, а второй нет, и один из них вдруг умрёт, то согласный сохранить брак, наследует имущество второго, а несогласный не наследует» Также считает ибн Джарир согласно ибн Абу Хатиму. Аш-Шейх Абу Умар ибн Абдуль-Барр сказал: «Учёные единогласны в том, что если арбитры разошлись во мнении, то их решения недостаточно для раздела семьи. Если же они единогласны по поводу объединения супругов, то их решение должно быть выполнено, даже если супруги не давали им на это полномочий. Есть разногласия среди учёных по поводу того, есть ли у арбитров право на разделение супругов, если они согласовали это без полномочий от супругов. Большинство учёных считает, что такое право у них есть»." (Конец цитировани ибн Касира). Как поступать, если в семье возникли серьезные разногласия так, что каждый из супругов заявляет, что виноват второй. 4395 Как поступать, если в семье возникли серьезные разногласия так, что каждый из супругов заявляет, что виноват второй. https://youtu.be/rpMqh8d0fSU https://youtu.be/NGsvGe1fAxY 4396 Являются ли двое назначенных судей именно судьями или лишь уполномоченными от имени мужа и жены. https://youtu.be/OE3VekjZxAs https://youtu.be/au84HnCbZB8 4397 Приводится ли в действие постановление двух судей о примирении или разлуке, если один из супругов не согласен на это постановление. https://youtu.be/jKskldBbcw8 https://youtu.be/1J2eHyE5Dus 4398 Как поступить, если двое судей, назначенных для разрешения конфликта между супругами, не пришли к единому решению. https://youtu.be/0o7hwLooJRA https://youtu.be/Ui04vniwzRY 4399 Каким условиям должны соответствовать двое судей, назначаемых для разрешения конфликта между супругами. https://youtu.be/vnfwzoxJuY0 https://youtu.be/tz9YtW8cPXM ___________________ Подобные вопросы так же разбираются в переведенной книге Русланом абу Ибрахимом под названием: "Услада очей в разъяснение прав жен и мужей" стр. 188-193. Смотрит скрины. _____________
    0 комментариев
    2 класса
    Не спешите с разводом. Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах, скройте пожалуйста. ➖➖➖➖➖➖➖ ✏ Ответ: ⬇ ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху Развод это крайняя мера после того как использовали все причины чтобы этого избежать, а то бывает так разводятся а потом жалеют, почему жалеют? Потому что давали или требовали развод на основе чувств, когда же добились этого, и буря в душе утихла, поняли что этого не нужно было делать! Таковы методы шайтана, если он видит в человеке слабость в чем то, он начинает на это место давить, и накручивать человека на основе этого... как если бы он увидел бы открытую рану на теле человека, и сыпал туда соль чтобы рана не заживала и боль увеличилась, как боль стала спадать и рана затягиваться он вновь туда сыпет соль... И так у каждого человека если шайтан находит слабость он давит на это место чтобы сломать человека и привести к нужным шайтану результатам, иногда он это выдает под соусом благой жизни, типа дай развод и наслаждайся жизнью! Хотя не факт что после этого придет наслаждение жизнью. Это как самоубийцы они убивают себя, думая что тем самым решат свои душевные и физические страдания в этом мире, вместо того чтобы лечить их и проявлять терпение, они идут на самоубийства думая что это лекарство, типа убью себя и все вопрос решится! А вопрос не решится после смерти они будут убивать себя таким методом каким убили себя до самого судного Дня, то есть, то что они считали для себя лекарством обернулось для них ядом. Поэтому не нужно вестись на наущения шайтана, а постарайтесь вылечить свою "болезнь". Советую прочитать темы этой группы: https://vk.com/s_a_br В частности эту: https://vk.com/s_a_br?w=wall-171498703_28 Так же прочитать эти темы: ПРОТИВОЯДИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУПРУГОВ ОТ РАЗВОДА https://vk.com/wall-57110186_81 «Проблемы в семейной жизни и их влияние на общество» Автор: Шейх Са′д ибн Насыр аш-Шисри. https://vk.com/suprujeskayjiznvislame?w=wall-58318828.. ЖЕНА, КОТОРАЯ ПЕРВАЯ МИРИТСЯ С МУЖЕМ БУДЕТ В РАЮ https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_295 Примирение лучше, чем расставание https://vk.com/wall-57110186_80 О предотвращении развода. Шейх Ибн Баз. https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_296 Мудрость в решении Аллаха ограничить супругов тремя разводами https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_297 Развод (талак) - одно из любимых дел Иблиса. https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_189 Напоминание мужьям, разбрасывающимся словами развода https://vk.com/razvodvislame?w=wall-57110186_298 И так же темы этой группы: Многоженство в Исламе. https://vk.com/mnogojenstvovislame Некоторые женщины говорят почему вы говорите постоянно о примирении, вместо того чтобы привести брак к разводу? Ответ прост легко разломать брак, но вот сохранить брак сложнее. Поэтому сначала надо постараться сохранить, проявить терпение, понять все ли так серьезно или же шайтан на основе ваших чувств приукрашивает вам это дело? И только после этого на трезвую голову, если есть уважительная в шариате причина требовать развод или давать развод.
    0 комментариев
    3 класса
    Женщина, выжидает срок идды после окончательного талака. (И обязательства бывшего мужа перед ней). БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Женщина, выжидает срок идды после окончательного талака: Первое: - Если женщина окажется в это время беременной, то с ней связаны следующие положения: А) «О, Пророк (и его община), когда вы даёте жёнам развод, то разводитесь с ними по установленному для них сроку, и отсчитывайте этот срок, и остерегайтесь (наказания) Аллаха, Господа вашего (также и при разводе) [выполняйте то, что Он повелел и прекратите совершать то, что Он запретил]! Не выгоняйте их [женщин] из их домов [где они проживают], и пусть они [женщины] (сами тоже) не выходят [пусть не покидают дом], если только они не совершат явную мерзость [как прелюбодеяние] …» (Сура 65 Развод, аят 1) Б) Муж обязан обеспечить ее питанием и одеждой. Всевышний Аллах сказал: «…А если они с ношей [беременны], то расходуйте на них, пока они не сложат своей ноши [пока не родят] …» (Сура 65 Развод, аят 6) В) Она должна сидеть дома, в котором будет выжидать срок идды и ей нельзя выходить из него без крайней нужды. Всевышний Аллах сказал: «…Не выгоняйте их [женщин] из их домов [где они проживают], и пусть они [женщины] (сами тоже) не выходят [пусть не покидают дом], если только они не совершат явную мерзость [как прелюбодеяние] …» (Сура 65 Развод, аят 1) Доказательством на то, что она может выходить при необходимости, служит хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Моей тете был дан, развод, и она пожелала собрать урожай фиников, но мужчина запретил ей выходить из дома. Она пошла к Посланнику Аллаха, салля Ллаху алейхи уа саллам, и он сказал ей: «Ты можешь выйти из дома и собрать урожай фиников и, возможно, ты затем дашь милостыню или совершишь благое дело»». (Муслим, 1483). Второе: - Если женщина окажется в это время не беременной, то ее касается то, что касается беременных, кроме обеспечения едой и одеждой. Приводится в хадисе со слов Фатимы ибн Кайс, да будет доволен ей Аллах, что, когда муж дал ей оставшийся последний развод, Посланник Аллаха, салля Ллаху алейхи уа саллам, сказал ей: «Муж не должен обеспечивать тебя, если ты не являешься беременной». (Абу Дауд, Ан-Насаи 6/210, Муслим 1480, Альбани назвал его достоверным в «Сахих Суннан Насаи», 3324). Источник книга: «аль-Фикх аль-муяссар фи ду’ аль-Китаб ва ас-Сунна» («Облегчённый фикх в свете Корана и Сунны»).
    0 комментариев
    10 классов
    Обеспечение жены после развода... 1 - Разведенной не окончательным разводом с правом ее возвращения, полагается материальное обеспечение и жилье, и это входит в обязанность мужа пока не истечет установленный для развода срок (’идда), в соответствии словам Всевышнего: «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них» (65:1) А также: «Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их» (65:6) https://islamqa.info/ar/answers/130116/هل-للام-ان-تطلب-من-الاب-اجرة-ارضاعها-لاولادها-منه 2 - Разведенной окончательным разводом, не полагается ни материальное обеспечение, ни жилье. Доводом чего является решение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему обратилась Фатима бинт Кайс (да будет доволен ею Аллах) после того как с ней развелся муж окончательным разводом, с вопросом: полагается ли ей от него содержание, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе не полагается ни содержание, ни жилье» Муслим 1480. В версии, которую приводит Абу Дауд, говорится: «Тебе не полагается содержания, если только ты не беременна» Сахих Абу Дауд 2/433 https://islamqa.info/ar/answers/89708/مقدار-نفقة-الاولاد-اذا-كانوا-في-حضانة-امهم 3 - Беременной разведенной, даже если она и разведена окончательным разводом, по единогласному мнению ученых, полагается содержание и жилье, пока она не родит. Доказательство тому слова Всевышнего: «Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени» (65:6) https://islamqa.info/ar/answers/146851/ما-يلزم-الزوج-من-النفقة-على-مطلقته-اثناء-الحمل-وعلى-الرضيع 4 - Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата его жена или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении. Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества» 5 - Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249. 6 - Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего: «Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (65:6) В этом аяте подразумеваются разведенные женщины. Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) См. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах) См. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347. 7 - В материальное обеспечение входит: жилье, еда и питье, одежда, обучение, и прочее в чем будут нуждаться дети 8 - Размер материального обеспечения, а также платы за грудное кормление, и платы за опеку и воспитание детей, определяется обычаями их местности и времени. При этом учитывая состояние и положение бывшего мужа, в соответствии словам Всевышнего: «Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7). Богатый должен нести материальные затраты в соответствии со своим положением и состоянием. Имеющий средний достаток, в соответствии со своим положением, также и бедный. Или же сами родители могут договориться об определенной плате, малой или большой. Если родители не могут прийти к обоюдному согласию относительно размера, то размер материальных расходов на ребенка должен назначить шариатский судья. Но все же лучше им самим прийти к взаимному согласию и назначить определенную сумму, которая позволит жить без нужды ребенку и его опекающей матери. ____________________ 📎 - Так же советую прочитать следующие статьи: Обеспечение жены и ребёнка после развода https://vk.com/novoeislam?w=wall-101745844_421 Сколько тратить на содержание детей, если они под опекой матери https://vk.com/novoeislam?w=wall-101745844_297 Расходы на несовершеннолетних детей после развода. https://vk.com/novoeislam?w=wall-101745844_422 ________________ Кому достается ребенок в случае развода? https://vk.com/novoeislam?w=wall-101745844_420 Если разведенная женщина выходит замуж, то она лишается права на опеку. https://vk.com/novoeislam?w=wall-101745844_289 Кто из супругов имеет больше прав на ребенка после развода при разных ситуациях. https://vk.com/@razvodvislame-kto-iz-suprugov-imeet __________________
    0 комментариев
    3 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё