О соотношении научного и художественного в политике
Необходимо признать, что, практически не оправдала себя надежда Ленина и Сталина на пропаганду идей коммунизма с помощью художественной литературы и киноискусства. Начатый при Сталине, процесс превращения искусства в однозначно конструктивный элемент культуры, в дополнительный инструмент формирования абсолютно прогрессивных общественных взглядов и отношений между людьми, был прерван смертью Сталина. Научно-теоретическая немощь постсталинской КПСС породила идейный вакуум в умах подавляющего большинства беллетристов, поэтов и сценаристов. Для одних искусство превратилось в средство наживы, для других в рассадник всего больного и упаднического
#культура Даже в самом своём уродливом, бюрократизированном виде советская цензура, вплоть до развала Союза, продолжала исполнять свои очистительные функции, поэтому граждане были избавлены от «удовольствия» лицезреть ту чернуху и порнуху, которая сегодня безраздельно властвует в российской культуре. Примечательно и то, что никто из бывших советских литераторов или режиссеров, избавленных от цензорского карандаша, так и не смог породить ничего, что по культурной ценности превосходило их старые, советские работы. Вот как описывается соцреализм, на который они жалуются, в современном учебнике «Отечественная история» под редакцией профессора А. Радугина: